Обучение грамматики во 2 классе
Учитель Семченкова Нина Николаевна
Возраст обучающихся 2 класс
Цель работы: рассмотреть технологию обучения английской грамматике на младшей ступени обучения.
Задачи :
1.Дать определение грамматике.
2. Выяснить, что значит знать грамматику.
3. Рассмотреть основы обучения грамматики на младшей ступени обучения.
4.Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
5. Изучить методику обучения грамматике иностранного языка;
.
грамматика как наука является разделом языкознания , который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке ( словоформ , синтагм , предложений , текстов ). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил
Знать грамматику — это значит знать форму, значение, употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.
и грамматических структур.
Обучение ГРАММАТИКЕ является наиболее эффективным, когда осуществляется на основе целостных единиц. Наиболее приемлемой лингвистической единицей для обучения иноязычному устно-речевому общению является диалогическое единство. Именно в нем предоставлены субъекты общения, содержание общения, коммуникативная ситуация и иноязычный материал (грамматический), который является и средством общения, и в то же время – объектом усвоения и овладения учащимися.
Процесс формирования грамматических навыков в ходе учебного общения представлен в виде упражнений. Причем, комплекс грамматических упражнений состоит из упражнений языковых, речевых и коммуникативных.
Выполнение языковых упражнений сводится к тому, что учащийся:
по опознавательным признакам ищет и находит конкретные грамматические явления представленные в напечатанных диалогических единствах, диалогических и монологических текстах;
выписывает группу этих предложений с интересующей грамматической формой;
выделяет для себя речевой образец, несущий в себе морфологическую или синтаксическую модель;
с помощью учителя делает вывод и формулирует в виде правила-инструкции.
. При обучении иностранному языку, в частности коммуникативной грамматике, необходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. Важно помнить, что у детей этого возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание, эмоционально-обзорную память и на подражательность.
В своей работе на уроках с учениками младшего звена я стараюсь учитывать индивидуальные возрастные особенности детей. Понимая, что одни реагируют быстро на поставленную задачу, выкрикивают с места, а другим нужно время подумать, я не стараюсь спросить «резвых» учеников, а жду, когда будут готовы ответить ученики с последовательным мышлением. Тем самым у таких учеников не теряется интерес к учебе, они понимают, что я жду от них ответа, работы, я готова с ними работать. Повышается их мотивация к учебному процессу.
Список литературы
- . Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. 224 с.
- Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. – 2003 – №2–С.23-29.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. 1994– №1– С.8-16.
red
blue
BLACK
purple
yellow
green
orange
white
What colour is it?
It is…
It is …
It is …
It is…
It is…
It is…
- Презентация по английскому языку на тему "Colours". Данная презентация предназначена для 2 класса. Дети изучают цвета по ярким картинкам и закрепляют полученные знания с помощью интересных заданий.
- Новые слова записаны и распределены по цветным облакам, дети должны сами понять и назвать какой цвет обозначает каждое слово.
Закрепление новых слов в речи. На данном этапе детям дается задание ответить на вопрос «What colour is it?».
Рефлексия. Мы подводим итоги занятия, выясняем что нового узнали на уроке и понравился ли урок.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте учащиеся очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.