СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение математике в раннем возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинать вводить ребенка в мир математики можно с помощью непринужденных, весёлых игр и занятий с раннего детства.

Просмотр содержимого документа
«Обучение математике в раннем возрасте»

Обучение математике в раннем возрасте

(советы родителям)

Некоторые родители и даже педагоги считают, что раннее обучение математике скорее вредит, чем приносит пользу. Аргументы «за» таковы: обучившись счету раньше времени, дети будут скучать на уроках. Если при обучении папы и мамы не допускают ошибок, если ребенку нравится математика, то почему бы не заниматься любимым делом сколько хочется?

Математика замечательно развивает интеллект малыша, обучает его думать и анализировать.

Но тут действительно важна мера. Если малыш спрашивает, интересуется – делитесь знаниями смело. Но в том случае, когда ученье – тьма, не стоит выходить за рамки детских потребностей. Для обучения в 1 классе — это касается арифметического материала — вполне достаточно знать состав числе до 10, узнавать цифры, считать до 20, сравнивать их.

Чтобы привить малышу любовь к математике, заниматься он должен с удовольствием, а не по принуждению, и ровно столько, сколько ему хочется. Если игра ребенку будет интересна, со временем у него обязательно все получится! И помните, главное – не научить ребенка считать, а привить ему любовь к математике, ведь мы все умеем считать, но далеко не все любят математику.

Начинать вводить ребенка в мир математики можно с помощью непринужденных, весёлых игр и занятий с раннего детства. Именно с года самое время начинать заниматься математикой. Обращайте внимание малыша во время прогулок, дома, в детском саду на цвет, форму, размер, назначение и прочие признаки предметов. К примеру, собирая пирамидку, объясняйте понятие «большой-маленький», играя с кубиками – понятие «одинаковые».

Не забудьте про такие понятия, как «мало-много», «полный-пустой», «низкий-высокий», «короткий-длинный», «тонкий-толстый». Примеры можно найти дома, на прогулке, в транспорте, во время купания или обеда.

Уделяйте внимание форме окружающих ребенка предметов: круглый, квадратный, овальный и т.д. Попросите малыша достать из вазочки печенье только круглой формы, предварительно показав ему, какое именно печенье нужно доставать.

Активному развитию умственных способностей способствует устный счет. Только не путайте понятия «считать» и «перечислять цифры от одного до десяти» - запомнить цифры – это равносильно выученному стихотворению – математических способностей тут не нужно. Учить ребенка считать надо на конкретных примерах: яблоки, мячики, машинки и т.п. С годовалым малышом считайте ручки, ножки, глазки, нос (один), пальцы (много).

К двум годам он начнет понимать, где один, два, а где много. Тогда уже можно учиться считать дальше, для чего замечательно подходят пальцы. Начните считать пальчики одной ручки, постепенно прибавляя другую. Пересчитывайте все, что окружает малыша: тарелки и чашки, ступеньки, книжки, игрушки, голубей или машины во время прогулки, и даже ворон.

Умение узнавать написание цифр тоже очень важно. Повесьте на стену плакат с цифрами (желательно, чтобы возле каждой цифры было нарисовано количество предметов, которое ей соответствует). Отлично подойдут магнитные цифры, которые прикрепляются к холодильнику или специальной доске, а также стишки-считалки.

Когда цифры до 10 ребенок усвоит, начинайте знакомить его с цифрой «ноль» и учите складывать и вычитать. Объясните малышу, что ноль – это когда нет ничего. К примеру, когда он скушает яблоко, скажите, что теперь "ноль яблок".

Уже с 2 лет малыша можно учить несложным арифметическим действиям. Математика - это не сложно. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко. От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.