СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по экологии. Для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по экологии»

Задания школьного тура олимпиады по экологии 2006-2007 уч. г.

7 класс

Часть А. «Один из четырех»: из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос выбрать наиболее полный и точный.

  1. Выберите правильное определение. Экология – это:

а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;

б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой;

в) природа;

г) охрана и рациональное природопользование

2.Термин «экология» предложил:

а) Аристотель;

б) Э. Геккель;

в) Ч. Дарвин;

г) В. И. Вернадский.

3. Из перечисленных деревьев хвойными являются:

а) берёза в) осина

б) сосна г) тополь

4.Атмосфера – это:

а) водная оболочка Земли;

б) воздушная оболочка Земли;

в) твердая оболочка Земли;

г) сфера Земли, заселенная живыми организмами..

5.) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это

а) Антропогенные факторы среды.,

б) Биотические факторы среды.,

в) Абиотические факторы среды.,

г) Техногенные факторы среды.

6) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?

а) Гидрофиты., б) Мезофиты., в) Гигрофиты., г) Ксерофиты

7) Оболочка Земли, населенная живыми организмами: а) биосфера , б) тропосфера , в) биогеоценозом, г) экосферой

8) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…а) Агроценозы., б) Тропические леса.

в) Северные хвойные леса. г) Урбоценозы.

9.Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:

а) в близи леса в) в центре города

б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного

предприятия

10. Связь растений со средой их обитания проявляется:

а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы

б) в передвижении веществ в растении

в) в движении цитоплазмы в клетке

г) в расположении органелл в клетке.


«Два из пяти»: из пяти предложенных ответов на вопрос выбрать два, которые, по вашему мнению, являются верными.

11.К абиотическим экологическим факторам относятся:

а) свет;

б) микроорганизмы;

в) растения;

г) тепло;

д) деятельность человека.

12.Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;

в) космических излучений;

г) ультрафиолетового излучения;

д) вулканических выбросов.

13.К числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:

а) карликовая березка;

б) ива;

в) голубика;

г) дуб;

д) верблюжья колючка.

14.В состав воздуха входят следующие газы:

а) углекислый газ и благородные газы;

б) метан;

в) азот и кислород;

г) озон;

д) хлор.

15.Примерами конкуренции являются отношения между:

а) Хищниками и жертвами.

б) Паразитами и хозяевами.

в) Особями одного вида.

г) Взаимоотношения между самцами в брачный период.


Часть В.

В1..Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности: Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):

1)Бумага и картон-

2)Пластиковые бутылки-

3)Полиэтиленовые пакеты-

4)Металлолом-

5)Пищевые отходы-

6)Стеклянные бутылки-


А. Приготовление органических удобрений


Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые


В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять


Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей


Д. Использовать для сбора мусора


Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять


В2. «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать соответствующее ему определение, термин или понятие из второй группы.

  1. подберите каждому общему понятию конкретный пример:

А) наземный зверь - 1) дождевой червь

Б) подземный зверь - 2) скат

В) летающий зверь - 3) варан

Г) водный зверь - 4) зяблик

В 3. Из определений и терминов составьте пары так, чтобы определения раскрывали смысл термина:

А) все, что окружает живой организм и с чем он непосредственно взаимодействует;

Б) газ, 78% которого содержится в воздухе;

В) изменения погоды, повторяющиеся из года в год

Г)совокупность водных организмов, которые находятся в воде в подвешенном состоянии.


1) климат;

2) планктон;

3) азот;

4) среда обитания.


Часть С

С1 «Выбери утверждение»: из предложенных утверждений выбрать и отметить только верные или только неверные (в зависимости от формулировки задания). Количество утверждений, которое вы должны отметить, не сообщается.

Укажите верные утверждения и выпишите их порядковые номера:

  1. человек – часть природы и не может существовать без нее.

  2. на Земли существует три царства живой природы

  3. полезные ископаемые образуются благодаря деятельности человека.

  4. живые организмы распределены в биосфере равномерно.

  5. тайга – это хвойные леса.

  6. лишайники- индикаторы чистого воздуха

  7. гидросфера- твердая оболочка Земли

  8. гриб трутовик –съедобный гриб

  9. почву от горных пород отличает плодородие.

  10. экологические факторы: антропогенные, биогенные, абиогенные


С2. «Рисунок».

Рассмотрите рисунок. Назовите основные факторы среды, которые действуют на растение.

…………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………














Матрица ответов
на задания олимпиады школьников
по экологии . Школьный этап. 2015-16 уч. год. 7 класс

Часть А. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

б

б

а

а

В

а

а

а

а

а,г

в,г

а,в

а,в

а,Б


Часть В

В1. –(каждая пара-1 балл ; всего-6 баллов



1


2


3

4


5


6



г


в


д


е


а


б



В2. (каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)

1


2


3

4

в


г

б


а





В3.( каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)

А


Б


В

Г

4


3

1

2

С. ( 6 баллов- по 3 за каждый )

С1. 1- 5- 6- 9- 10


С2. Свет, тепло, воздух



Всего 35 баллов