Задания школьного тура олимпиады по экологии 2006-2007 уч. г.
7 класс
Часть А. «Один из четырех»: из четырех предложенных вариантов ответа на вопрос выбрать наиболее полный и точный.
Выберите правильное определение. Экология – это:
а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование
2.Термин «экология» предложил:
а) Аристотель;
б) Э. Геккель;
в) Ч. Дарвин;
г) В. И. Вернадский.
3. Из перечисленных деревьев хвойными являются:
а) берёза в) осина
б) сосна г) тополь
4.Атмосфера – это:
а) водная оболочка Земли;
б) воздушная оболочка Земли;
в) твердая оболочка Земли;
г) сфера Земли, заселенная живыми организмами..
5.) Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это…
а) Антропогенные факторы среды.,
б) Биотические факторы среды.,
в) Абиотические факторы среды.,
г) Техногенные факторы среды.
6) Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы?
а) Гидрофиты., б) Мезофиты., в) Гигрофиты., г) Ксерофиты
7) Оболочка Земли, населенная живыми организмами: а) биосфера , б) тропосфера , в) биогеоценозом, г) экосферой
8) Искусственные живые сообщества, созданные с целью максимального повышения продуктивности, – это…а) Агроценозы., б) Тропические леса.
в) Северные хвойные леса. г) Урбоценозы.
9.Детский оздоровительный лагерь лучше всего располагать:
а) в близи леса в) в центре города
б) рядом с оживлённым шоссе г) на территории промышленного
предприятия
10. Связь растений со средой их обитания проявляется:
а) в поглощении воды и минеральных солей из почвы
б) в передвижении веществ в растении
в) в движении цитоплазмы в клетке
г) в расположении органелл в клетке.
«Два из пяти»: из пяти предложенных ответов на вопрос выбрать два, которые, по вашему мнению, являются верными.
11.К абиотическим экологическим факторам относятся:
а) свет;
б) микроорганизмы;
в) растения;
г) тепло;
д) деятельность человека.
12.Атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:
а) хозяйственной деятельности человека;
б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;
в) космических излучений;
г) ультрафиолетового излучения;
д) вулканических выбросов.
13.К числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:
а) карликовая березка;
б) ива;
в) голубика;
г) дуб;
д) верблюжья колючка.
14.В состав воздуха входят следующие газы:
а) углекислый газ и благородные газы;
б) метан;
в) азот и кислород;
г) озон;
д) хлор.
15.Примерами конкуренции являются отношения между:
а) Хищниками и жертвами.
б) Паразитами и хозяевами.
в) Особями одного вида.
г) Взаимоотношения между самцами в брачный период.
Часть В.
В1..Известно, что многие отходы можно повторно использовать в быту, в промышленности: Напротив каждого напиши один возможный способ дальнейшего использования из перечисленных ниже (выбери букву):
1)Бумага и картон-
2)Пластиковые бутылки-
3)Полиэтиленовые пакеты-
4)Металлолом-
5)Пищевые отходы-
6)Стеклянные бутылки-
А. Приготовление органических удобрений |
Б. Сдавать в пункты приема, разбитые можно переплавлять и изготовлять новые |
В. Изготовление кормушек для птиц, использование для выращивания рассады, в промышленности можно переплавлять |
Г. Использовать в качестве черновиков, сдавать в пункты приема, использовать для разжигания костров и печей |
Д. Использовать для сбора мусора |
Е. Сдавать в пункты приема, в промышленности переплавлять |
В2. «Подбери пару»: из предложенных групп определений, терминов или понятий составить пары, то есть к каждому определению, термину или понятию из первой группы подобрать соответствующее ему определение, термин или понятие из второй группы.
подберите каждому общему понятию конкретный пример:
А) наземный зверь - 1) дождевой червь
Б) подземный зверь - 2) скат
В) летающий зверь - 3) варан
Г) водный зверь - 4) зяблик
В 3. Из определений и терминов составьте пары так, чтобы определения раскрывали смысл термина:
А) все, что окружает живой организм и с чем он непосредственно взаимодействует;
Б) газ, 78% которого содержится в воздухе;
В) изменения погоды, повторяющиеся из года в год
Г)совокупность водных организмов, которые находятся в воде в подвешенном состоянии.
1) климат;
2) планктон;
3) азот;
4) среда обитания.
Часть С
С1 «Выбери утверждение»: из предложенных утверждений выбрать и отметить только верные или только неверные (в зависимости от формулировки задания). Количество утверждений, которое вы должны отметить, не сообщается.
Укажите верные утверждения и выпишите их порядковые номера:
человек – часть природы и не может существовать без нее.
на Земли существует три царства живой природы
полезные ископаемые образуются благодаря деятельности человека.
живые организмы распределены в биосфере равномерно.
тайга – это хвойные леса.
лишайники- индикаторы чистого воздуха
гидросфера- твердая оболочка Земли
гриб трутовик –съедобный гриб
почву от горных пород отличает плодородие.
экологические факторы: антропогенные, биогенные, абиогенные
С2. «Рисунок».
Рассмотрите рисунок. Назовите основные факторы среды, которые действуют на растение.
…………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………

Матрица ответов
на задания олимпиады школьников
по экологии . Школьный этап. 2015-16 уч. год. 7 класс
Часть А. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | б | б | б | а | а | В | а | а | а | а | а,г | в,г | а,в | а,в | а,Б |
Часть В
В1. –(каждая пара-1 балл ; всего-6 баллов
В2. (каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)
В3.( каждая пара-1 балл ; всего-4 балла)
С. ( 6 баллов- по 3 за каждый )
С1. 1- 5- 6- 9- 10
С2. Свет, тепло, воздух
Всего 35 баллов