СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 классов с ОВЗ (VIII вида)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 6 классов с ОВЗ (VIII вида)»

Олимпиада по русскому языку.

6 класс.

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»


Дата проведения: ______________________

Фамилия, имя ученика (цы)_____________________________________

       


1. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы, расставьте ударения:

         Г_р_зонт, д_ рект_р,  инж_ нер, к_л_ндарь, ок_ан, с_р_дина, жен_ина.


  1. Выбери  лишнее слово из каждой цепочки, запиши его:

         Цирк, циркуль, циркач, цирковой._____________________________

        Водяной, водица, водитель, вода.______________________________


  1. Разбери данные слова по составу:


         Пригорок, пятнистый.


4.  Определи род имен существительных:


         Санаторий, простыня, молодёжь, рояль, радио.


 5.  Отметь группу слов с приставкой.


А) (под)снежник, (по)дорожник, (по)смотрел 
Б) (под)водой, (под)водник, (над)облаками

В) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой


6. В каком слове на месте пропуска надо писать букву «Т»? 


А) ужас_ный

Б) чес_ный

В) опас_ный

Г) прекрас_ный


7.  Прочитай пословицу. Найди в ней ошибку и исправь её:


          Яйца куницу не учат.


8.  Объясните значение выражения:


         Водит за нос - …________________________________________


9.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения:


       Поз . няя ос . нь. Ни . ко (над)з . млёй пр . плывают д . ждевые   . блака.

     Под н . гамии л . жит к . вёр увядших лист . ев.


10.  Спиши. Расставь в предложении знаки препинания:


       После дождя засияли деревья кусты трава и река.

        

11. Укажи верный состав слова «переводчики».


А) приставка, корень, суффикс и окончание
Б) приставка, корень и окончание
В) корень, суффикс и окончание
Г) приставка, корень и суффикс


12. Выбери среди однокоренных слов имена прилагательные и подчеркни:


а)  симпатичный, симпатия, симпатизировать
б)  чистота, очистить, чистый
в)  оздоровительный, здоровье, выздоравливать
г)  снежок, подснежник, снежный
д)  нежный, нежность, разнежиться


13.Соедини стрелками близкие по смыслу имена прилагательные из левого столбика с прилагательными из правого:

медицинский                                  прочный    
голубой                                           умный      
крепкий                                           небесный
мудрый                                            преданный  
верный                                            лечебный


 14. Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных


а) домашн…  работа
б) домашн…  животное
в) син…  море
г) утренн…  зарядка
д) син…   блузка

  1. Заполни таблицу. Поставь знак «+» в нужной колонке.


Кого? Что?

Кем? Чем?

Кто? Что?

О ком?   О чём?

Кому? Чему?

Кого? Чего?

И.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Т.п.










Количество допущенных ошибок:______

Кол-во набранных баллов:_________

Проверил:                 ________________       ( _______________)

                                         ФИО учителя       (подпись учителя)                                  

Дата проверки «_____»______________20____.