СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы материаловедения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы материаловедения»

План урока № 9

Учебная дисциплина Основы материаловедения.

Тема 2. «Методы изучения свойств металлов и сплавов»

Тема урока 2.5. Определение ударной вязкости металлов и сплавов ( прочность на удар).

Тип урока: Урок – лабораторная работа.

Цель урока:

Образовательная:

- изучить влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов.

Развивающая:

- развитие навыков самостоятельной деятельности обучаемых при выполнении практических работ, развитие координации движений.

Воспитательная:

- воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, трудолюбия, умения работать в коллективе.

Междисциплинарные связи:

- Г.И. Сильман « Металлургия, машиностроение и металлопереработка», М., Академия, 2008г, школьный курс физики и химии.

Внутридисциплинарные связи:

- В.Н. Заплатин « Основы материаловедения» (металлообработка)» М.,

Академия 2017.

Оснащение урока Учебники, тематический план, испытательная машина, штангенциркуль, образец для испытания на ударную вязкость с U- образным надрезом.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент 2 мин

2. Проверка домашнего задания 3 мин

3. Проведение лабораторной работы 30 мин

4. Подведение итогов работы 5 мин

5. Домашнее задание 5 мин

Ход занятия

1.Организационный момент:

- подготовка обучаемых к работе

- подготовка испытательной машины

2. Проверка домашнего задания

- определение площади ослабленного сечения

- влияние деформации на механические свойства металлов

3. Проведение лабораторной работы

- образец с U-образным надрезом устанавливают на две опоры испытательной машины

( копра) так, чтобы нож маятника приходился строго против надреза с противоположной стороны, а образец плотно, без зазоров, прилегал к опорам копра. Расстояние между опорами для основного стандартного образца должно быть 40мм. Затем, опускаем защелку, и, срывая маятник с подъемной рамы прикрепленным к нему стальным тросиком, дёрнув за присоединённую к тросику ручку, производим удар по образцу.

- в результате испытаний определить работу удара К

- определить площадь ослабленного сечения А

- сделать вывод о влиянии деформаций на механические свойства металлов и сплавов

4. Подведение итогов работы

- сделать отчет с выводами по проделанной работе и сдать преподавателю

- обсуждение с обучаемыми результатов их работы, выделение лучших работ, анализ ошибок в работе, объявление оценок за урок.

5. Домашнее задание

- работа с конспектом.

- В.Н. Заплатин. « Основы материаловедения ( металлообработка)» М.,

Академия 2017. Стр. 17-19, 37-44.



Мастер производственного обучения: А.Х. Косяшников