СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования»



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина













Ейск, 2021 г.

На своем уроке окружающего мира «Весна – утро года. Звездное небо весной» я начала приветствие в сопровождении презентации. На теме созвездий я включила детям видеофрагмент «Сказки звездного неба». На теме весны я показывала различные изображения весенних пейзажей. Присутствовали анимации. На самостоятельной работе дети отвечали на вопросы, опираясь на слайд презентации.

С помощью ИКТ-технологии у ребенка развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, тренируется эффективность внимания и памяти, формируется координация глаз. А также она оказывает положительное влияние на учащихся, позволяет на время их увлечь и сохранить дисциплину в классе.

С помощью фронтального опроса я включала в систему знаний каждого ребенка. Это давало мне обратную связь. Таким образом, мне было видно, как хорошо дети готовы изучать новый материал. Это выражалось в том, что я задавала вопросы по предыдущей теме, подводя к новой, загадки о весне также этому способствовали. Затем читала отрывок рассказа: «Когда происходит первая встреча весны?» и дети были готовы отвечать на заданные мной вопросы.

Интерактивная технология формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. Возможность услышать друг друга, принять или опровергнуть чужую точку зрения. Развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. А также это возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль.

Я смогла узнать от детей, о чем мы будем говорить на уроке. Тему и цель. Это вызывало поначалу затруднения, но мои наводящие вопросы помогли им найти решение из сложившейся ситуации.

Технология проблемного обучения развивает способность критически мыслить, сомневаться в своей точке зрения, проявлять аналитические способности, учиться строить догадки, целеполагание и определять дальнейшие действия на уроке.

На этапе построения проекта выхода из затруднения я сказала ребятам открыть учебник и найти ответ на вопрос: «Что делали дети на Сороке?», отгадать загадку, спрашивала, когда проходит праздник Пресвятой Богородицы. Все это они делали самостоятельно.

На технологии развивающего обучения ребенок учится добывать знания самостоятельно. Её учебная задача похожа на проблемную ситуацию. Это незнание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, и решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач.

После всего прочего у нас прошла динамичная физкультминутка.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, способность отдохнуть, снять напряжение и получить заряд бодрости до окончания урока.

А на самостоятельной работе с проверкой по эталону я раздала карточки с индивидуальным заданием. А для особых детей – одаренных и отстающих дала задания отдельно, учитывая особенности этих учащихся.

Технология разноуровневого обучения дает возможность проверить знания каждого ученика на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.