Отчёт о прохождении производственной практики пробных уроков в МБОУ СОШ №7 имени Н.И. Павленко, во 2 «В» классе, под руководством учителя Винклер Светланы Григорьевны
В классе 36 учеников, из них 19 мальчиков и 17 девочек.
Производственная практика была организована для ознакомления с преподавательской деятельностью в школе, получения опыта работы с учениками и применения теоретических знаний на практике.
В течение производственной практики был проведен пробный урок по математике по теме «Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину».
В ходе урока использовались игровые формы (учащимся предлагался кубик с цифрами, с помощью которого они составляли выражения) , задания на развитие логики и устного счёта, технология развития критического мышления в виде загадки. В ходе практической работы учащиеся продемонстрировали понимание материала и смогли использовать полученные знания на практике. Они активно участвовали в уроке и показали хорошие результаты.
Также мною был проведен пробный урок по технологии по теме «Подвижное соединение деталей, шарнир на проволоку». Учащимся были показаны различные способы создания подвижных соединений и предложены задания для практического применения полученных знаний.
Я использовала наглядный метод: учащиеся наблюдали за демонстрацией различных видов подвижных соединений с использованием проволоки. Они узнали, как создать простой шарнир на проволоку и какие материалы и инструменты необходимы для этого.
На протяжении всего урока применялась здоровьесберегающая технология.
Учащиеся получили практические навыки по созданию подвижных соединений и узнали, как такие соединения используются в технике.
Дети с большим интересом выполняли задания, аккуратно работали с материалом и создали красивые поделки.
Проведение урока физической культуры по теме «Строевые упражнения и команды». осуществлялось в зале самбо школы.
Мною были проведены различные физические упражнения, ОРУ, разновидности ходьбы и бега, а также игры.
Учащиеся выполнили ряд строевых упражнений, таких как маршировка, различные команды на расстановку и движение по команде. Была обучена правильная техника выполнения упражнений.
Была использована групповая форма работы: учащиеся были разделены на группы и им были предложены команды, требующие совместной работы и координации действий. Они смогли успешно выполнить задания и показать хорошие результаты работы в команде.
Все учащиеся проявили активность и смогли успешно выполнять поставленные задачи. Они развили координацию, физические навыки и умение работать в команде.
В рамках производственной практики также мною был проведен пробный урок по литературному чтению по теме «Сравнение героев рассказов Н. Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа». Учащимся были предложены два рассказа для чтения и обсуждения, а также задания для оценки поступков героев.
Учащиеся прочитали оба рассказа и провели их сравнительный анализ. Они обсудили поступки героев и их последствия, сравнили их реакции на сложные ситуации, с помощью ИКТ – технологии.
С помощью технологии развития критического мышления были предложены задания на карточках для оценки поступков героя: учащиеся выполнили несколько заданий, которые требовали определения положительных и отрицательных поступков героев. Они смогли рационально анализировать ситуации и давать объективные оценки.
Все учащиеся проявили интерес к рассказам и успешно выполнили все требования. Они научились критически оценивать поступки героев и анализировать их последствия.
В процессе практики я получила ценный опыт работы с учениками и применения методов обучения. Взаимодействие с детьми было очень приятным и позитивным. Я оцениваю свои навыки как хорошие, так как умею объяснять материал доступным языком, создавать интерес к учебному процессу и поддерживать дисциплину на уровне, приемлемом для успешного обучения.
На основании проведённой практики, я рекомендую продолжать работать с учениками и совершенствовать свои навыки. Важно дальше развиваться в педагогической сфере, изучать новые методики и приёмы обучения. Все уроки были проведены успешно, а ученики проявили отличную мотивацию и интерес к предметам.
В целом, прохождение производственной практики пробных уроков в МБОУ СОШ №7 имени Н.И. Павленко, во 2 "В" классе, было очень полезным и позволило мне получить ценный опыт работы с учениками.