СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по теме самообразованя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по теме самообразованя»

Отчёт по теме самообразования «ПДД — основа безопасности жизни дошкольников»

Гайсина Татьяна Васильевна

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

С 6 по 10 октября 2014 года

в «Детском саду № 4 «прошла неделя по

безопасности дорожного движения. В подготовительной группе

«Снегурочка»

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта»«Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор»«Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики

«Пристегни самое дорогое».

Приняли участие в акции «За безопасность дорожного движения – все вместе!»Дети вместе с юными инспекторами движения (ЮИД)ходили по улице Ленина, несли воздушные шары, памятки. Разговаривали с прохожими, задавали им разные вопросы: «Где можно переходить дорогу, У вас есть автомобиль, Вы всегда пристегиваетесь?» и т. д.

Шары и памятки дети вручали прохожим.

В группе мальчики приняли участие в театрализации«переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. Спектакль посмотрели дети всех групп.

И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы»

УЧАСТИЕ В АКЦИИ:

«За безопасность дорожного движения – все вместе!».


Сценка«Переходи дорогу правильно»


ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ.

Мониторинг.

Анкетирование родителей:

Приняло участие 25человек.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СНЕГУРОЧКА»

СЦЕНКА «НЕ ИГРАЙ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.