Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Хорошевский детский сад Ржевского района Тверской области
«Отчет о проделанной работе в
летний - оздоровительный период
в младшей группе «Морячки» 2016 года».
Воспитатели:
Ступакова Н. Б.
Вердян А. Г
Ржевский район, 2016г.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился.
Цель:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование навыков безопасного поведения;
- Развитие познавательных интересов воспитанников;
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности на участке;
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей в летний период
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
- Физкультурно – оздоровительная;
- Игровая (театрализованная);
- Изобразительная;
- Ознакомление с окружающим миром.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
С целью организации водно-питьевого режима в группе имелся чайник с охлажденной кипяченой водой .
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.
Дети во избежание перегрева находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой. Когда дети уходили с площадки песочницу накрывали чехлом. Уличные игрушки в конце рабочего дня мыли.
Здоровье сберегающие технологии:
Ежедневно проводилась утренняя зарядка, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, бодрящая гимнастика после сна с использованием массажных мячей и массажных ковриков. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Была проведена летняя олимпиада.
Выносной игровой инвентарь был пополнен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками. Была оказана большая помощь родителей в приобретении игрового инвентаря. С детьми проводили досуг «Песочные замки», «Игрушки».
В течении лета учили с детьми стихи, потешки, считалочки, новые пальчиковые игры. Использовали в работе развлекательно – досуговую деятельность «Знакомство - наша группа», «В мире сказок», « Флаг нашей страны». Проводили подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, рисунки палочками на земле, мелом на асфальте.
Развитие мелкой моторики
Вставка рисунка
Тематическая неделя «Наша группа» – итоговое мероприятие « Знакомство!»
« Вместе весело шагать» -знакомство с флагом РФ.
Для родителей были подготовлены и проведены беседы:
«Как уберечь ребенка от солнечного и теплового удара»;
«Как одевать ребенка в летний период»;
«Запасная одежда и головной убор летом»;
«О послушании детей в детском саду».
Консультация в уголке здоровья.
«Здоровые дети в здоровой семье.»
Совместно с родителями был проведен конкурс рисунка «Как наша семья провела лето».
Проведен «Круглый стол» по вопросам подготовки детей к непосредственно обучающей деятельности.
Родители оказывали помощь в косьбе травы на детской площадке, в покраске инвентаря, в установке спортивного бревна. Подготовлена раздевалка к приему детей.
Спасибо родителям за помощь!
Здоровые дети в здоровой семье
Родители должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.
Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования
и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др
. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо
восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность
. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его
Сон , является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим ослабленным детям
. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Круглый стол с родителями
Конкурс рисунка «Как наша семья провела лето.»
Вывод:
Летняя оздоровительная работа велась в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры.
Спасибо за внимание!