СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме «Отчизны верные сыны...»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Большое значение имеет организация урока. Я  стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Отчизны верные сыны...»»

Отчёт

об использовании здоровьесберегающих технологий

на уроках русского языка и литературы

Якубовой Патимат Кебедгаджиевны

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, поэтому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Уроки русского языка я нередко начинаю с орфографической пятиминутки, цель которой актуализировать определенные орфографические правила. Эти пять минут можно использовать и в целях формирования мотивационной сферы гигиенической культуры, подобрав соответствующий материал. Работая над орфограммами в таких упражнениях, имеет смысл ненавязчиво и легко коснуться описанной ситуации, например, «Здоровый сон – прекрасное самочувствие днем».

Большое значение имеет организация урока. Я стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы.

Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий снижает нагрузку учащихся и способствует сохранению здоровья детей.

Чтобы не было перегрузки учащихся, строго соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию.

На каждом уроке в любом классе в течение урока провожу физкультминутки, делаю игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку

. Стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

При подготовке к урокам обращаю внимание на продолжительность, частоту чередования различных видов учебной деятельности. Использую следующие методы преподавания: словесный, наглядный, самостоятельную работу и другие.

На уроке провожу динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно-двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности.

На уроках русского языка для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ можно использовать тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм. При изучении наклонений глаголов можно рассмотреть режим дня школьника с последующим его обсуждением. Знакомство с числительными даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.

Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. И здесь нам могут помочь ИКТ, прежде всего использование  компьютера на уроке. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, можно удерживать внимание учащихся , при этом то, что происходит на экране,  требует ответной реакции ученика, т.е. внимание носит не созерцательный, а мобилизующий  характер. В своей практической деятельности я использую, например, грамматические сказки, разного рода презентации.  Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но  дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику.

При работе с компьютером я всегда соблюдаю основы безопасности и гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07)

В соответствии с требованиями санитарного законодательства для занятий детей использую лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.