Прыжки с места; прыжки в длину с разбега: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы»; техника выполнения упражнений; фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет и приземление; СПУ (специальные прыжковые упражнения); ОРУ (общие развивающие упражнения), СБУ (специальные беговые упражнения). |
Можете ли вы сказать, почему прыжок называют прыжок в длину с разбега? Можете ли вы сказать, от чего зависит дальность прыжка? Почему при выполнении заданий необходимо быть внимательным, уверенным, сосредоточенным? Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении прыжков? Можете ли вы сказать, для чего нужны специальные прыжковые упражнения? Можете ли вы сказать, почему легкую атлетику считают королевой спорта? |
Начало 0-7 8-11 12-15 | (К) Построение в колонну по одному. Проводит беседу с учащимися о минимизации рисков при выполнение прыжков. Ходьба в колонне. Бег в среднем темпе. Восстановление дыхания после бега. Общие развивающие упражнения (ОРУ) на месте в кругу. Бег на короткие дистанции. (П) Специальные прыжковые упражнения и специально беговые упражнения (СПУ; СБУ): -прыжки многоскоки с ноги на ногу; -прыжки вверх под каждую ногу; -прыжки приставным шагом левым и правым боком. (Г) Упражнения в группах: - прыжки в длину с места из исходного положения левая нога впереди, правая - сзади на носке. Махом правой прыжок на полшага вперед с мягким приземлением на две ноги. Добиваться активного вынесения бедра маховой ноги и приземления на две ноги. - из исходного положения левая нога впереди выполнить два обычных шага, на третий - прыжок с приземлением на две ноги. Второй шаг выполнять быстрее первого. Предлагает рассказать считалки на казахском, английском, русском языках. | Просторное свободное пространство. Секундомер. Карточки с заданием. |
Середина 16-21 22-32 33-37 38-40 | (К, И) Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на: подготовку к отталкиванию; отталкивание; полет; приземление. Ученики выполняют поочередно прыжки в длину с места
 Прыжок в длину с разбега. Разбег должен составлять 4-6 шагов (3-4 м) и выполняться с ускорением; перед отталкиванием туловище принимает вертикальное положение, последний шаг желательно выполнять быстрее предыдущего, ногу ставить без упора пяткой в грунт; при отталкивании маховую ногу, согнутую в коленном суставе, быстро выносят вперед-вверх, движения руками выполняют с большей амплитудой и скоростью, чем в обычном беге. Завершение отталкивания и начало полета - в положении «широкого шага» с полным выпрямлением толчковой ноги, вынесением бедра маховой ноги параллельно земле, вертикального положения туловища. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»  Прыжок в длину с разбега способом «ножницы».  (К, И) Игра: «КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ». Цель: Развивать у детей прыгучесть, быстроту, ловкость, глазомер, прыгать на определённое расстояние. Описание: несколько детей (3-5) в зависимости наличия свободного места становятся за линию и по сигналу учителя прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (5-6 м.). Каждый из играющих старается сделать так, чтобы прыжки были длиннее. Прыжки считать. По окончании прыжков дети говорят, кто, сколько сделал прыжков и определяют у кого их меньше. Выигрывает тот, кто сделал меньше прыжков. Правила: Прыгать только на двух ногах. Можно разнообразить игру, дав задание прыгать одной ногой вперёд, Все дети должны прыгать одним способом. (К, Г) Подвижная игра («Воробьи и Вороны»). Предлагает разделиться на команды «Воробьи» и «Вороны» по желанию. Игроки становятся спиной друг к другу посередине зала. По команде «Воробьи» ловят «Ворон», и наоборот. Выигрывает та команда, где игроков будет больше. Предлагает кому-либо из каждой команды подсчитать количество игроков после ловли. Анализирует с учащимися причину проигрыша команды и стратегию исправления ошибок. | Наглядное пособие. Планшетная доска. Наглядное пособие. Планшетная доска. Наглядное пособие. Планшетная доска. Наглядное пособие. Планшетная доска. Наглядное пособие. Планшетная доска. Свисток для использования как сигнала старт - стоп. |