СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Изучение прыжков в длину с места"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Прыжки в длину с места" для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ. По обновленному содержанию образования. Отработка прыжков в длину с разбега различными способами: ножницы, прогибом... Усложненные действия в игре прыжков в длину с места. Оценивание с помощью доски успеха. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Изучение прыжков в длину с места"»

Краткосрочный план урока


Тема урока: Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега

Школа: СОШ №23

Дата: 20.09.2016

Учитель: Миряшев Василий Викторович

КЛАСС: 5 Г

Число присутствующих:33

отсутствующих:

Цели обучения, которым способствует этот урок

5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Соблюдать технику безопасности при выполнение прыжков.

Выполнить специальные прыжковые упражнения (СПУ).

Прыгать в длину с места.

Прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги».

Многие учащиеся смогут:

Прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись».

Координировать работу рук и ног при прыжках.

Некоторые учащиеся смогут:

Сохранять правильное положение тела во время отталкивания, сочетать дви­жения разных частей тела.

Прыгать в длину с разбега способом «нож­ницы».

Цели языка

Учащиеся смогут:

Учащиеся продемонстрируют овладение навыками прыжков длину с места и с разбега.

Продемонстрируют контроль тела при выполнении движений.

Основные слова и фразы:

Прыжки с места; прыжки в длину с разбега: «согнув ноги», «прогнувшись», «нож­ницы»; техника выполнения упражнений; фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет и приземление; СПУ (специальные прыжковые упражнения); ОРУ (общие развивающие упражнения), СБУ (специальные беговые упражнения).

Полезный язык в классе для диалогов/письма:

Комментировать согласованность своих движений с движениями своих игроков.

Пункты для обсуждения:

Какие упражнения помогают быть уверенными в себе?

Какие опорно-двигательные навыки вы использовали при прыжках в длину с места и с разбега?

Какие трудности вы испытывали в игре и как их преодолели?

Можете сказать почему…?

Можете ли вы сказать, почему прыжок называют прыжок в длину с разбега?

Можете ли вы сказать, от чего зависит дальность прыжка?

Почему при выполнении заданий необходимо быть внимательным, уверенным, сосредоточенным?

Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении прыжков?

Можете ли вы сказать, для чего нужны специальные прыжковые упражнения?

Можете ли вы сказать, почему легкую атлетику считают королевой спорта?

Подсказки для письма:

Карточки-подсказки.

Предыдущее обучение

Техника бега на короткие дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Специально беговые упражнения (СБУ).

План

Запланированное время

Запланированные занятия (замените нижние заметки вашими запланированными занятиями)

Ресурсы

Начало 0-7







8-11





12-15



(К) Построение в колонну по одному.

Проводит беседу с учащимися о минимизации рисков при выполнение прыжков. Ходьба в колонне. Бег в среднем темпе. Восстановление дыхания после бега. Общие развивающие упражнения (ОРУ) на месте в кругу.

Бег на короткие дистанции.

(П) Специальные прыжковые упражнения и специально беговые упражнения (СПУ; СБУ):

-прыжки многоскоки с ноги на ногу;

-прыжки вверх под каждую ногу;

-прыжки приставным шагом левым и правым боком.

(Г) Упражнения в группах:

- прыжки в длину с места из исходного положения левая нога впереди, правая - сзади на носке. Махом правой прыжок на полшага вперед с мягким приземлением на две ноги. Добиваться активного вынесения бедра маховой ноги и приземления на две ноги.

- из исходного положения левая нога впереди выполнить два обычных шага, на третий - прыжок с приземлением на две ноги. Второй шаг выполнять быстрее первого.

Предлагает рассказать считалки на казахском, английском, русском языках.

Просторное сво­бодное простран­ство.

Секундомер.









Карточки с заданием.

Середина

16-21











22-32


































33-37















38-40

(К, И) Прыжок в длину с места. Техника прыжка с места делится на: подготовку к отталкиванию; отталкивание; полет; приземление. Ученики выполняют поочередно прыжки в длину с места


Прыжок в длину с разбега.

Разбег должен составлять 4-6 шагов (3-4 м) и выполняться с ускорением; перед отталкиванием туловище принимает вертикальное положение, последний шаг желательно выполнять быстрее предыдущего, ногу ставить без упора пяткой в грунт; при отталкивании маховую ногу, согнутую в коленном суставе, быстро выносят вперед-вверх, движения руками выполняют с большей амплитудой и скоростью, чем в обычном беге. Завершение отталкивания и начало полета - в положении «широкого шага» с полным выпрямлением толчковой ноги, вынесением бедра маховой ноги параллельно земле, вертикального положения туловища.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


Прыжок в длину с разбега способом «нож­ницы».


(К, И) Игра: «КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ». Цель: Развивать у детей прыгучесть, быстроту, ловкость, глазомер, прыгать на определённое расстояние. Описание: несколько детей (3-5) в зависимости наличия свободного места становятся за линию и по сигналу учителя прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (5-6 м.). Каждый из играющих старается сделать так, чтобы прыжки были длиннее. Прыжки считать. По окончании прыжков дети говорят, кто, сколько сделал прыжков и определяют у кого их меньше. Выигрывает тот, кто сделал меньше прыжков. Правила: Прыгать только на двух ногах. Можно разнообразить игру, дав задание прыгать одной ногой вперёд, Все дети должны прыгать одним способом.

(К, Г) Подвижная игра («Воробьи и Вороны»).

Предлагает разделиться на команды «Воробьи» и «Вороны» по желанию. Игроки становятся спиной друг к другу посередине зала. По команде «Воробьи» ловят «Ворон», и наоборот. Выигрывает та команда, где игроков будет больше. Предлагает кому-либо из каждой команды подсчитать коли­чество игроков после ловли. Анализирует с учащимися при­чину проигрыша команды и стратегию исправления ошибок.

Наглядное пособие. Планшетная доска.








Наглядное пособие.

Планшетная доска.











Наглядное пособие.

Планшетная доска.



Наглядное пособие.

Планшетная доска.




Наглядное пособие.

Планшетная доска.





Свисток для ис­пользования как сигнала старт - стоп.











Конец

41-45

Рефлексия «Лесенка успеха».

Предлагает расположить стикеры на соответствующей ступеньке и проанализировать результат совместно с учени­ками. Определяет стратегию достижения успеха (верхней ступеньки)




У меня все


Я буду ­

получилось!

Я хочу

стараться


Макет

«Лесенка успеха».


Дополнительная информация

Детям можно предложить несколько вариантов игры «Кто дальше прыгнет», для закрепления скоростно-силовых качеств.



Дифференциация – какие

ваши планы по

предоставлению большей

поддержки? Как вы

планируете критически

оценивать более способных

Оценивание – как вы

собираетесь проверять

учение учащихся?

Межпредметные связи

Проверка по здоровью и

безопасности

Связи ИКТ

Взаимосвязь ценностей

-учащимся, которые не достигли желаемого результата можно увеличить нагрузку с помощью специфических упражнений направленные на развитие скоростно-силовых качеств, а более подготовленным упражнения на технику выполнения.

- Более способных детей можно оценить по технике выполнения прыжка в длину с разбега способом «нож­ницы».

- Выполнят прыжок в длину с места

- Выполнят прыжок в длину с разбега

- Связь с предметами «Самопознание», «Казахский язык», «Иностранный язык», «Физика», «Биология».

- ЧСС, опрос.

- карточки-подсказки



Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Сработал ли мой план по дифференциации? Придерживался(-ась) ли я запланированного времени?

Какие изменения были внесены в план и почему?

Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока.

Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из

таблицы слева?

Да были, так как цели поставленные на этом уроке, встречаются в повседневной жизни детей.

Технике выполнения прыжков в длину с места и с разбега, а также они научились соревновательному процессу.

Отличная. Дети остались довольны. В конце урока в «Лесенке успеха» дети по достоинству оценили свой успех.

Не все дети в равной степени усвоили предложенный материал.


Во время урока были соблюдены все временные рамки.


Так как дети на предыдущем уроке не полностью усвоили:

- Технику бега на короткие дистанции.

- Специально беговые упражнения (СБУ).

Итоговая оценка




Какие две вещи прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


  1. Прыгать в длину с разбега способом «согнув ноги».


  1. Прыгать в длину с места.


Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения)?


  1. Использование планшетной доски с магнитным модулем. Переносная доска.


  1. Использование стандартного оборудования по возрастным особенностям.


Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое

повлияет на следующий урок?

На уроке был освоен следующий материал: прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись». Некоторыми учениками было освоено прыжки в длину с разбега способом «ножницы». Приобретенные навыки необходимы для совершенствования на следующих уроках.