СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Проверка деления с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Проверка деления с остатком»»

МКОУ «Канцильская средняя общеобразовательная школа»






Открытый урок по математике в 3 классе на тему:


«Проверка деления с остатком»




Провела: Муратханова Зарифа Рамазановна,

учитель начальных классов







2023 г.





Урок. Проверка деления с остатком

Цели: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)

2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)

3. Найдите произведение чисел 23 и 4. (92.)

4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)

5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62.)

6. Делимое 64, частное 2. Чему равен делитель? (32.)

7. Увеличьте 18 в 4 раза. (72.)

8. Во сколько раз 52 больше 4? (В 13.)

9. На сколько 52 больше 4? (На 48.)

10. Найдите второй множитель, если первый множитель 23,

а произведение 69. (3.)

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. Один ученик работает у доски. Проверка.)

• В каждую байдарку садятся по 2 гребца. Сколько байдарок участвует в соревновании, если гребцов Ъ человек? (Ь: 2.)

• На вокзал в четверг прибыло с поездов, а в пятницу — в 3 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал в пятницу? (с : 3.)

• В библиотеке d книг про Таню Гроттер и с - про Гарри Поттера. Во сколько раз книг про Таню Гроттер больше, чем книг про Гарри Поттера? (d: с.)

• У Натащи т баночек с гуашью и п фломастеров. На сколько меньше у Наташи фломастеров, чем баночек с гуашью? (т — п.)

• В школу привезли у учебников по английскому языку, а по математике — в 3 раза больше. Сколько учебников по математике привезли в школу? . 3.)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите группы выражений.

5-745:9

8-635:7

5-9 48:8

— Как называются выражения первого столбика? (Произведения.)

— Как называются выражения второго столбика? (Частные.)

— Составьте из выражений пары. (5.7 и 35: 7, 8 . 6 и 48: 8, 5-9и45:9.)

- Найдите значения выражений первой пары 35:7 = 5.)

- Как взаимосвязаны эти выражения?

- Вспомните, как найти неизвестное делимое?

- Увеличьте делимое на 3 единицы. Запишите равенство. (40: 7 = 5 (ост. 5).)

- Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток: 5- 7 + 5 = 40.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнили проверку деление с остатком, нас. 32.

- Подтвердились ли ваши предположения?

1 (с. 32).

(Первые четыре примера — с подробным объяснением и записью на доске, следующие четыре - с комментированием с места, последние два - самостоятельно. Самопроверка.)

V. Физкультминутка

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте, ноги,

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, недалек.

Впереди течет ручей —

Перепрыгнем поскорей.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Мы садимся ниже, ниже.

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

3(с.32).

- Прочитайте задачу.

- Как оформить краткую запись условия? (С помощью опорных слов.)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие слова будут опорными? (Первая половила пути, вторая половина пути.)

(Учитель выполняет краткую запись на доске, 4 учащиеся -в тетрадях.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

6 (с. 32).

(Игра «Кто быстрее». Работа в группах.)

— Как быстрее вычислить периметр? (Надо действие сложения заменить умножением.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №96 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 32).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 32). Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы учились сегодня на уроке?

— Как выполнить проверку деления с остатком?

— Какое задание было самым интересным?

— Как эффективно организовать работу в группах?

Домашнеезадание

Учебник: № 4, 5 (с. 32).