Открытый урок по окружающему миру в 1 «Б» классе
Тема: Твоё настроение.
Дата проведения: 21.02.2019 г.
Учитель: Саломатина Е.Г.
Оборудование.
Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека»,
«радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев». Таблицы,
на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.
Магнитофон, а/з «От улыбки», отрывок из песни Маши Мировой «Я хочу, чтобы не было больше войны».), «Танец маленьких утят».
У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, (авторы Ивченкова Г.Г.,
Потапов И.В.), пенал.
Организационный момент. (2 мин)
-Вначале нашего урока я хотела бы сыграть в необычную игру…
- Игра «Доброе утро.»
- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем уроке!..
- Вы все молодцы, я вижу, что вы все готовы к уроку.
Актуализация знаний. (2 мин)
-Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?
-Это ребус.
По какому принципу составлен этот ребус?
Под какими-то буквами написаны другие буквы.
На каких-то буквах написаны другие буквы.
Давайте его разгадаем.
На-стро-ение.
Значит наш ответ…
(Ребята вместе отвечают: «Настроение». На доске появляется таблица со
Словом настроение.)
А что такое настроение?
Это, когда радуешься.
Или когда грустно.
Это, когда человек расстроен.
Когда злится кто-то.
Задумался.
Учитель: (подводя итог всему сказанному детьми):
- А действительно:
Что такое настроение? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?
Что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается, всё это объяснить?
(Читаю стих-е и вешаю на доску : радость,
восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление, на которых схематично
нарисованы лица с этими эмоциями.)
- Кто мне может назвать эмоции, которые здесь изображены?
- Видите сколько эмоций бывает у человека, и это далеко не все эмоции…
-Можно сделать вывод, что Настроение-это эмоциональное состояние человека.
(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)
Создание проблемной ситуации. (2 мин)
-Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?
Нет.
-Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с
настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее
(ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).
К доске выходят два ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее
настроение, справа – плохое.
Формулировка проблемы. (5 мин)
-Что влияет на настроение человека? (Выдвижение гипотез).
Хорошая новость.
Подарок.
Пятёрка.
Мама приехала.
Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое
настроение?
Плохая оценка.
Упал, больно ударился.
Поссорился с другом.
- Я хочу пригласить к доске 3х девочек, которые инсценируют ситуацию, которую я сейчас опишу.
Постановка сценки “Три подруги”.
(Выходят три девочки, между ними распределяются роли.)
– Жили-были три подруги – Плакса , Злюка и Веселушка .Однажды, гуляя, они попали под
Дождь
-Вам необходимо сказать одну и ту же фразу «Дождь пошел», но с разным настроением.
А ваше настроение будет зависеть от вашего имени. И вот, что произошло...
Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги.
– Кто вам понравился? Почему?
– Кто не понравился? Почему?
– Что бы вы им посоветовали? (больше улыбаться и не унывать)
– У кого из девочек больше друзей?
– С каким человеком легче и приятнее общаться?
- Сделайте вывод.
Физминутка (2 мин)
Давайте встанем и немного подвигаемся, наша физминутка будет направлена на поднятие нашего настроения.
Когда зазвучит музыка, вам надо будет повторять движения.
Какое у вас настроение после физминутки.
Открытие нового знания. (5 мин)
Перед вами открыты учебники на странице 46
-Какой сказочный герой изображён на странице?
Буратино. (Алексей Николаевич Толстой)
Пиноккио.( Карло Коллоди)
-Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио.
Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.
Пиноккио удивлён. (Ему рассказали про страну Дураков.)
Он расстроен. (Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио).
Радость, восторг. (Ему подарили золотой ключик).
Пиноккио грустит. (Он обидел Мальвину).
-Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали
ситуации с изменением его настроения.
-У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если
настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на
странице 46 в учебнике. Поясните как?
Нужно послушать весёлую музыку.
Полить цветы.
Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.
Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.
Посмотреть мультфильм.
-Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?
Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.
-А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?
Нельзя, а то будет страшно засыпать.
- Как вы думаете, а песня может влиять на настроение человека?
Да
-Сейчас мы это проверим.
1.Самостоятельная работа. (5 мин)
-Перед вами лежат два смайлика, но посмотрев на них, мы не можем определить какое у них настроение, Вам нужно будет его сейчас определить.
-Сейчас я включу вам поочереди две песни, вам нужно послушать их и определить, какое настроение вызывают эти песни.
-Взять цветные карандаши и раскрасить смайлики в цвет этого настроения.
-Скажите, если настроение хорошее, радостное, веселое, какие цвета можно использовать?
- А если настроение грустное, печальное, то какие цвета?
Слушают песню.
(Звучит куплет из песни «От улыбки».)1 мин
-Вы узнали эту песню?
-Это песенка Крошки Енота «От улыбки».
-Какое настроение вызвала у вас эта песня?
Радостное.
Весёлое.
А теперь послушайте другую песню.
(Звучит отрывок из песни Маши Мировой «Я хочу, чтобы не было больше войны») 1мин
Какое у вас сейчас настроение?
Грустное.
- Скажите о чем эта песня?
- Какой праздник в это воскресенье будет отмечать вся страна?
- А кого называют защитником Отечества?
Значит, на настроение человека также влияет…
Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Надо.
Иногда хочется погрустить.
. 3.Работа в паре. (5 мин)
Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?
Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.
Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.
Договориться об очерёдности.
Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.
- У вас на партах лежит листочек, на котором изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? --Покажите стрелкой.
Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.
Кто думает по-другому?
(Все определили так.)
Сломался велосипед – грустное лицо.
Кто считает по-другому?
(Четыре человека поднимают руки.)
Сломался велосипед – испуганное лицо.
Почему?
Петя боится, что его поругают родители.
Да, возможно и такое.
Разбил окно – испуг на лице.
Кто по-другому стрелкой показал?
(Те же четыре ученика поднимают руки.)
Почему?
Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.
-Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.
Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?
Задумчивое.
Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?
На уроке может быть такое настроение.
Письмо пришло.
Может он сам пишет письмо.
Думает, что подарить другу на День рождения?
Рефлексия. (2 мин)
-Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?
Кино.
Музыка.
Новость.
Событие.
-Так, что же такое настроение?
Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».
У вас на столах лежат смайлики, которые вы в начале урока раскрасили под музыку .
-Первый смайлик у вас веселый, а второй грустный.
-Поднимите вверх тот смайлик, на котором изображено то настроение, с которым вы заканчиваете этот урок.