Контрольная работа № 1
по теме: «Начальные геометрические сведения»
Предмет: Математика. Раздел «Геометрия»;
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, А.Н.Тихонова
Класс: 7
Вид контроля: текущий
Структура контрольной работы:
Тематическая контрольная работа состоит из 3 заданий базового уровня
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
Задания № 1, № 2 оцениваются по 2 баллу.
2 | балла | | | | Полное | верное, обоснованное | решение |
| | | | | задачи | | | |
1 | балл | | | | В решение допущена ошибка или нет |
| | | | | объяснений при решении | |
0 | баллов | | | | Задача не решена | |
Задание №3, оцениваются в 3 балла. | | | |
| | | | | | | | |
3 | балла | | | | Верно выполнены все построения | |
2 | балла | | | | Верно построен данный угол и смежный с |
| | | | | ним | | | |
1 | балл | | | | Верно построен данный угол | |
0 | баллов | | | | Задача не решена | |
Максимальный первичный балл за работу – 7 баллов. | | | |
| Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по |
| | | пятибалльной шкале: | |
| | | | | | |
Первичный балл | 0 - 2 | | 3-4 | 5-6 | | 7 |
оценка | 2 | | 3 | 4 | | 5 |
План контрольной работы
Обозначение | КЭС | Проверяемые элементы | Уровень | Максимальный |
задания в | (код) | содержания | сложности | балл за |
варианте | | | задания | выполнение |
| | | | задания |
1 | 7.1.1 | Начальные понятия | Б | 2 |
| | геометрии. | | |
| 7.1.2 | Угол. Прямой угол. острые и | | |
| | тупые углы. Вертикальные и | | |
| | смежные углы. Биссектриса | | |
| | угла и ее свойства. | | |
2 | 7.1.1 | Начальные понятия | Б | 2 |
| | геометрии. | | |
| 7.1.2 | Угол. Прямой угол. острые и | | |
| | тупые углы. Вертикальные и | | |
| | смежные углы. Биссектриса | | |
| | угла и ее свойства. | | |
3 | 7.1.1 | Начальные понятия | Б | 3 |
| | геометрии. | | |
| 7.1.2 | Угол. Прямой угол. острые и | | |
| | тупые углы. Вертикальные и | | |
| | смежные углы. Биссектриса | | |
| | угла и ее свойства. | | |
Контрольныя работа № 1
Контрольная работа № 2
по теме: «Треугольники»
Предмет: Математика. Раздел «Геометрия»;
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, А.Н.Тихонова
Класс: 7
Вид контроля: текущий
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 3 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а одно – заданиями повышенного уровня.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ | Критерии оценивания | |
задания | |
| |
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, выявлен признак равенства треугольников, но оформлено решение
0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, выявлен признак равенства треугольников, но оформлено решение
0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов.
5 баллов – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, правильно и логически описано выполненное построение;
4 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но допущена существенная ошибка в описании построения;
3 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но допущены некоторые ошибки в описании построения;
2 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но нет описания построения;
1 балл – правильно определена идея решения, но не выполнено построение и не описано решение;
0 баллов – нет решения или суть решения определена неверно.
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0 – | 5 | 6 – | 7 | 8 – | 9 | 10 – | 11 |
оценка | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | |
План контрольной работы
Обозначе | | | | Максимал | |
| | Уровень | ьный балл | |
ние | КЭС | | |
Проверяемые элементы содержания | сложност | за | |
задания в | (код) | |
| и задания | выполнени | |
варианте | | | |
| | | е задания | |
| | | | |
| | | | | |
1 | 7.2.4. | Признаки равенства треугольников | Б | 3 | |
| 7.1.2. | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | | | |
| | Вертикальные и смежные углы. | | | |
| | Биссектриса угла и ее свойства | | | |
2 | 7.2.4. | Признаки равенства треугольников | Б | 3 | |
| 7.1.2. | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | | | |
| | Вертикальные и смежные углы. | | | |
| | Биссектриса угла и ее свойства | | | |
| | | | | |
3 | 7.2.1. | Высота, медиана, биссектриса, средняя | П | 5 | |
| | линия треугольника; точки пересечения | | | |
| | серединных перпендикуляров, | | | |
| | биссектрис, медиан, высот и их | | | |
| | продолжений | | | |
| 7.2.2 | Равнобедренный и равносторонний | | | |
| | треугольники. Свойства и признаки | | | |
| | равнобедренного треугольника | | | |
| | | | | |
| | | | 11 | |
| | | | | |
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
На данном рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, А
что DAO = CBO.
Луч АD – биссектриса угла А. На
сторонах угла А отмечены точки В и С D так, что АDВ=АDС. Докажите, что АВ=АС.
30. Начертите равнобедренный треугольник АВВС помощью циркуля и линейки проведите медиану 1
С
O
В
Вариант № 2. | | | |
1. На данном рисунке отрезки МЕ и РК точкой D | M | K | |
| |
| | |
делятся пополам. Докажите, что КМD=РЕD. | | | |
2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что | | | |
DМ=DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК=РМ. | | D | |
Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК. | | |
| | |
30. Начертите равнобедренный треугольник АВС с | | | |
основанием АС и острым углом В. С помощью | | | |
циркуля и линейки проведите высоту из вершины P | | E | |
угла А. | | | |
Контрольная работа № 3
по теме: «Параллельные прямые»
Предмет: Математика. Раздел «Геометрия»;
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, А.Н.Тихонова
Класс: 7
Вид контроля: текущий
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 2 заданий базового уровня.
№ | Критерии оценивания | |
задания | |
| |
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, выявлен признак параллельности прямых, но оформлено решение
0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов
5 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
4 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена арифметическая ошибка
3 балла - верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
2 балла – получен верный ответ, но нет полного описания решения
1 балл – правильно определена идея решения, но не оформлено решение 0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов.
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0 – | 3 | 4 – | 5 | 6 – | 7 | 8 |
оценка | 2 | | 3 | | 4 | | 5 |
План контрольной работы
Обозначе | | | | Максимал | |
| | Уровень | ьный балл | |
ние | КЭС | | |
Проверяемые элементы содержания | сложност | за | |
задания в | (код) | |
| и задания | выполнени | |
варианте | | | |
| | | е задания | |
| | | | |
| | | | | |
1 | 7.1.3. | Прямая. Параллельность и | Б | 3 | |
| | перпендикулярность прямых | | | |
2 | 7.1.3. | Прямая. Параллельность и | Б | 5 | |
| | перпендикулярность прямых | | | |
| 7.2.1. | Высота, медиана, биссектриса, средняя | | | |
| | линия треугольника; точки пересечения | | | |
| | серединных перпендикуляров, | | | |
биссектрис, медиан, высот и их
продолжений
8
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что PE QF.
Отрезок DM- биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68.
Вариант № 2.
Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN MF.
Отрезок AD- биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если BAC = 72.
Контрольная работа № 4
по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Предмет: Математика. Раздел «Геометрия»;
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, А.Н.Тихонова
Класс: 7
Вид контроля: текущий
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 3 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а одно – заданиями повышенного уровня.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ | Критерии оценивания | |
задания | |
| |
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, но не оформлено решение 0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, но не оформлено решение 0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов.
5 баллов – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
4 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена арифметическая ошибка
3 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущены две арифметические ошибки
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, но не описано решение; 0 баллов – нет решения или суть решения определена неверно.
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0 – | 5 | 6 – | 7 | 8 – | 9 | 10 – | 11 |
оценка | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | |
План контрольной работы
Обозначе | КЭС | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Максимал | |
ние | (код) | сложност | ьный балл | |
| |
| | | | | |
задания в | | | и задания | за |
варианте | | | | выполнени |
| | | | е задания |
| | | | |
1 | 7.1.2. | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | Б | 3 |
| | Вертикальные и смежные углы. | | |
| | Биссектриса угла и ее свойства. | | |
| 7.2.2. | Равнобедренный и равносторонний | | |
| | треугольники. Свойства и признаки | | |
| | равнобедренного треугольника | | |
2 | 7.2.5. | Неравенство треугольника | Б | 3 |
| 7.2.7. | Зависимость между величинами сторон и | | |
| | углов треугольника | | |
| | | | |
3 | 7.2.2. | Равнобедренный и равносторонний | П | 5 |
| | треугольники. Свойства и признаки | | |
| | равнобедренного треугольника | | |
| | | | |
| | | | 11 |
| | | | |
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
На рисунке АВЕ =104, DCF = 76, АС =
см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем угол CMD острый. Докажите, что DE DM.
Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант № 2.
На рисунке ВAЕ =112, DBF = 68, BС = 9
см. Найдите сторону АC треугольника АВС.
В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP
Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа № 5
по теме: «Прямоугольные треугольники»
Предмет: Математика. Раздел «Геометрия»;
УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, А.Н.Тихонова
Класс: 7
Вид контроля: текущий
Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 3 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а одно – заданиями повышенного уровня.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№
Критерии оценивания
задания
3 балла – верное оформление и логически правильно выстроено решение;
2 балла – верно определена суть решения задачи, но в ходе описания решения допущена логическая ошибка
1 балл – правильно определена идея решения, но не оформлено решение 0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов
3 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, правильно
и логически описано выполненное построение;
2 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но допущена существенная ошибка в описании построения;
1 балл – правильно определена идея решения, но не выполнено построение и не описано решение;
0 баллов – нет логически выстроенного решения, нет выводов.
5 баллов – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, правильно и логически описано выполненное построение;
4 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но допущена существенная ошибка в описании построения;
3 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но допущены некоторые ошибки в описании построения;
2 балла – верно выполнено построение с помощью циркуля и линейки, но нет описания построения;
1 балл – правильно определена идея решения, но не выполнено построение и не описано решение;
0 баллов – нет решения или суть решения определена неверно.
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0 – | 5 | 6 – | 7 | 8 – | 9 | 10 – | 11 |
оценка | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | |
План контрольной работы
Обозначе | | | | Максимал | |
| | Уровень | ьный балл | |
ние | КЭС | | |
Проверяемые элементы содержания | сложност | за | |
задания в | (код) | |
| и задания | выполнени | |
варианте | | | |
| | | е задания | |
| | | | |
| | | | | |
1 | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема | Б | 3 | |
| | Пифагора | | | |
| 7.1.4. | Отрезок. Свойства серединного | | | |
| | перпендикуляра к отрезку. | | | |
| | Перпендикуляр и наклонная к прямой | | | |
| | | | | |
2 | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема | Б | 3 | |
| | Пифагора | | | |
| | | | | |
3 | 7.1.2. | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | П | 5 | |
| | Вертикальные и смежные углы. | | | |
| | Биссектриса угла и ее свойства. | | | |
| | | | 11 | |
| | | | | |
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150.
Вариант № 2
В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105.