СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочная работа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные работы по литературе по четвертям

Просмотр содержимого документа
«Оценочная работа по литературе»













Оценочный материал

к рабочей программе


по предмету литературное чтение для 3 класса

(количество часов в неделю 2, в год 68 часов)

базовый уровень

составитель: Абзалова Наталья Васильевна

(учитель начальных классов, первой квалификационная категория)

































Контрольная работа №1 по разделу «Устное народное творчество».

1. Найди и отметь виды устного народного творчества

а) песня в) рассказ д) считалка

б) прибаутка г) поговорка е) стихи

2. Продолжи пословицу «Человек от лени болеет, …

А) сам себя губит в) а от труда здоровеет

Б) а лень портит г) гуляй смело

3. Допиши загадки, напиши отгадки

_____________ не горит, _____________ летом

____________ не тонет. _____________ раздетый.

(____________). (_____________).

4. Определи зачины, напиши номера________________

Определи концовки, напиши номера______________

1. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2. «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

3. «Я там был, мёд-пиво пил, по броде текло, а в рот не попало…»

4. «Жили – были…»

5. Почему волшебные сказки получили такое название. Напиши

______________________________________________________

______________________________________________________

6. Какие ты знаешь волшебные предметы. Напиши

______________________________________________________

______________________________________________________

7. Напиши три названия русских народных сказок.

_____________________________________________________

_____________________________________________________



Контрольная работа №2 по разделу «Поэтическая тетрадь».

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

Туман

Утром Осень несла молоко. Не разлить молоко нелегко.
Поскользнулась она и упала – и туманное утро настало.
Держит небо дома на руках, а деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь: вдруг в тумане одна потеряюсь! (Вика Ивченко)

1. Как ты будешь читать это стихотворение? Отметь   правильный ответ.

а) сначала радостно, две последние строчки – трагично;
б) с удивлением в голосе;
в) сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво;
г) с тоской в голосе, печально.

2. Перечитай внимательно стихотворение. Какое состояние вызывает у автора осень? Отметь   правильный ответ.

а) удивление;
б) восхищение;
в) грусть;
г) испуг.

3*. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Подчеркни их прямой линией. Этот прием называется ... .

5. Соедини стрелками рифмующиеся строчки.

Катерок. (Отрывок)

Солнце за море садится,

Машет рыжей головой.

В синем море по границе

Ходит важный часовой:

Тёмно – серый,

Аккуратный

Катерок сторожевой.

Пушка,

Будто бы игрушка,

На носу его стоит.

На корме – другая пушка,

Злая, тощая старушка,

На подружку не глядит:

Сгорбилась, как под дождём,

Под брезентовым плащом.


Хорошо, когда лягушки

Тараторят без конца

Хорошо, когда старушки

Соберутся у крыльца-

Повздыхают,

Поболтают,

Пусть-

Друг дружку побранят…

Горе людям,

Если пушки

На земле заговорят.



С.Козлов


Задание:

1) Найди сравнения и подчеркни их волнистой линией.

2) Найди образы – олицетворения и подчеркни их одной чертой.

3) Какие строчки в этом отрывке можно считать главными, самыми важными по смыслу? Подчеркни эти строчки двумя чертами.



Контрольная работа №3 по разделу «Великие русские писатели».

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова) (Э. Шим)

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе; 
Б) в классе; 
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?_______________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________








Контрольная работа №4 по разделу «Литературные сказки».

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.


1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;  б) весна; в) лето;  г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

____________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

а)

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились; б) весело летали; в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

_________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.

9. Составь план текста из трех пунктов.

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?


Контрольная работа №5 по разделу «Были-небылицы».

Сами виноваты

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.
– Давай оттащим его в сторонку, – предложила Зайчиха.
– А ну его! – ответил Заяц. – Кому надо будет, пусть убирает.
И остался камень лежать у крыльца.
Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.
В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.
Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.
– Приду, – обещал Медведь. – И мёд принесу.
Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

(131 слово) (По С. Михалкову)

Вопросы и задания
  1. Назови персонажей произведения.
    2. Почему Заяц расквасил себе нос?
    3. Почему сказка называется «Сами виноваты»?



Контрольная работа №6 по разделу «Люби живое».

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».


Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

 построила;
 вылепила; 
 выкопала.

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

 зимой; 
 весной; 
 летом; 
 осенью.

3. Каким злаком было засеяно поле?

 рожью; 
 овсом; 
 пшеницей.


4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

 пришла пора лететь в тёплые края;
 испугались, что разрушат их гнездо;
 стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

 были заняты на собственных полях;
 были обижены на хозяина поля;
 посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

 Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
 Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
 Зима спросит, что припасено в осень.

7. Восстанови деформированный план текста  

Начало уборки урожая – пора перелёта.
 Дом посреди засеянного поля.
 Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
 Мама-жаворонок не торопится улетать.


Контрольная работа №7 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. 
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.

(271 слово) (Э. Киселёв)

Прочитай текст «Мальчик-Огонёк» Э. Киселёва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?

зимой;

весной;

летом;

осенью

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?

_______________________________________________________________


3. Запиши самое главное желание Огонька.

________________________________________________________________


4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.

Х.К. Андерсен – «Русалочка»;

А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

...

5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.

выбрался;

бросился;

поддержал;

подплыл;

вытащил;

погас

6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.

__________________________________________________________________


7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

восстанавливало справедливость;

вознаграждало большое и мужественное сердце;

не хотело видеть чёрные угольки

8. Восстанови деформированный план текста.

Вмешательство справедливого Солнца.

Заветное желание маленького горячего Огонька.

Трудный выбор.

Подарок Феи огня.

Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.

9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

Где отвага, там и победа.

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

10. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________________


11. Понравилось ли тебе произведение и чем?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________









Контрольная работа №8 по разделу «Зарубежная литература».

Я очень хотел, чтобы у меня был настоящий живой мангуст. Свой собственный. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангуста и отдам все деньги, сколько ни спросят. 
И вот наш пароход у острова Цейлон. 
Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек (тамошние люди все чёрные), и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. 
И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех растолкал и вижу – у чёрного человека в руках клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку:
– Сколько?
Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом понял, показал три пальца и сунул мне в руки клетку. Значит, всего три рубля, с клеткой вместе, и не один, а два мангуста! Я сейчас же расплатился и перевёл дух: я совсем запыхался от радости. Так обрадовался, что забыл спросить, чем кормить мангустов, ручные они или дикие. (Р. Киплинг)

1. Перечитай текст.

2. Найди верное утверждение.

а) Этот текст – отрывок авторской сказки;
б) Этот текст – отрывок рассказа;
в) Этот текст – отрывок народной сказки.

Отметь   правильный ответ.

3. Мангуст – это...

а) вкусное и питательное блюдо;
б) вид бабочек;
в) небольшой зверек.

Отметь   правильный ответ.

Подчеркни прямой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на этот вопрос.

4. Каким представляется читателю рассказчик, купивший мангустов?

а) Солидный и неторопливый человек;
б) эмоциональный, активный человек;
в) ученый-биолог, изучающий животный мир.

Отметь   правильный ответ.

5. Найди верное утверждение.

а) Это художественный текст.
б) Этот текст – научный.

Отметь   правильный ответ.

* Подчеркни волнистой линией в тексте слова, которые помогли тебе ответить на этот вопрос.









Тест №1 по теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч.1)

  1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 2»

  1. И. А. Бунин 3) Н.А. Некрасов

  2. К.Д. Бальмонт 4) И. А. Бунин А.Н. Толстой

  1. Из какого произведения эти строки?

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой ее бороде…

  1. Детство 3) Дедушка Мазай и зайцы

  2. Не ветер бушует над бором… 4) Славная осень! Здоровый, ядреный…

  1. Константин Дмитриевич Бальмонт – автор стихотворения….

  1. Детство 3) Золотое слово

  2. Не ветер бушует над бором… 4) Полевые цветы

  1. Как зовут Некрасова

1) Иван Александрович; 3) Илья Александрович

2) Илья Алексеевич; 4) Николай Алексеевич

5. Вставьте пропущенное слово.

Мы за деревней в реке очутились,

Тут мои зайчики точно……………….:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

  1. Встают; 3) взбесились;

  2. Смирились; 4) спасались.

6. Какое из стихотворений Н. А. Некрасова похоже на сказку?

1) «Детство»; 2) «Не ветер бушует над бором …»;

3) «Дедушка Мазай и зайцы»; 4) «Славная осень!...».

7. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А. Некрасова? С чем сравнивается листва?

1) листья желты и свежи; 3) морозные ночи;

2) опавшая листва, как мягкая постель; 4) листья лежат, как ковёр.

8. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это……….слова

  1. Интересные 3) родственные

  2. близкие по смыслу 4) рифмующиеся

9. О ком из поэтов идет речь?

В начале 1875 года поэт тяжко заболел. Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях, и творчество его забило новым ключом.

  1. Н.А. Некрасов 3) И. А. Бунин

  2. К.Д. Бальмонт 4) М.Ю. Лермонтов

10. Объясните значение слова «зипун».

1) старинное деревенское пальто; 3) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;

2) крестьянский полушубок; 4) богатая старинная одежда.


Тест №2 по теме «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

3. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, – 
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

4. Кто автор стихотворения:

«Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт

5. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые, 
Что кудри, завила»?

А) С. Черный

Б) А. Блок

В) С. Есенин

Г) К. Бальмонт


Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный зучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было  восемь лет, 
Я пошла смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,  даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто

В) Е. А. Благинина Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы в нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём» Б) «Если»

В) «Разлука» Г) «Кукушка»

6.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому  проехал грохот грома, и снова всё молчит»?

А) «Гроза днём» Б) «Если»

В) «Разлука» Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой… Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой и слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём» Б) «Если»

В) «Разлука» Г) «Кукушка»









Тест № 4 по теме «По страницам детских журналов»

 Вариант 1

1. Укажи журнал, который был основан в 1924 году

1) «Мурзилка»  2) «Колобок»

 3) «Весёлые картинки»  4) «Внучок»

2. Отметь автора рассказа «Как получаются легенды»

 1) Роман Сеф  2) Г.Б.Остер

 3) Ю.И.Ермолаев  4) Н.Н.Носов

3. Отметь, чему учит потерявшегося ребёнка совет Г.Б.Остера

 1) побывать в дальних странах  2) знать свой адрес

 3) говорить неправду  4) чаще теряться

4 Найди слово, которым нужно закончить четверостишие

За рояль уселся кит,

Звери ждут , а он молчит.

Помолчал немного,

Поклонился …

 1) низко  2) важно

 3) строго  4) тихо

5 Укажи произведение Ю.И.Ермолаева

 1) «Воспитатели»  2) «Как получаются легенды»

 3) «Вредные советы»  4) «Весёлые стихи»

6 Отметь, о чём проговорился попугай в рассказе Ю.И.Ермолаева

 1) о поведении Ирочки дома

 2) о своём воспитании

 3) о способностях дрессировщицы Ирочки

4) о просьбах бабушки

Вариант 2

1. Укажи журнал, который был основан в 1956 году

1) «Мурзилка»  2) «Колобок»

 3) «Весёлые картинки»  4) «Внучок»

2. Отметь автора произведения «Весёлые стихи»

 1) Роман Сеф  2) Г.Б.Остер

 3) Ю.И.Ермолаев  4) Н.Н.Носов

3. Отметь, какому отношению к друзьям учит ребёнка совет Г.Б.Остера

 1) смеяться над глупым положением друга  2) никогда не огорчать своих друзей

 3) всегда приходить на помощь своим друзьям  4) думать о хорошем настроении друзей

4. Найди слово, которым нужно закончить четверостишие

Слон уселся за рояль

И промолвил он:

- Я исполню вам сейчас

Вальс «Осенний…»

 1) сон  2) стон

 3) дом  4) слон

5. Укажи произведение Г.Б.Остера

 1) «Воспитатели»  2) «Как получаются легенды»

 3) «Проговорился»  4) «Весёлые стихи»

6. Отметь, почему у мальчиков в рассказе Ю.И.Ермолаева не получилось стать воспитателями

 1) не пытались разобраться в ситуациях  2) не дружили с малышами

 3) не знали детей из своего двора 4) не слушались родителей




Итоговая работа за 3 класс

АРБУЗЫ И ВОЛКИ

Б. Емельянов

Жили мы в лесу на берегу реки Урала — я, Аркадий Гайдар, еще три наших товарища и девушка Наташа. Жили хорошо и весело, охотились и ловили рыбу.

Но однажды Гайдар вернулся в лагерь задумчивый и груст­ный. Мы сразу поняли: что-то случилось. Даже маленького щен­ка Кутьку Гайдар не погладил. Обиделся Кутька, отошел в сто­рону и лег под кустом, накрыв морду лапами.

Наташа взглянула на Гайдара и вздохнула, и я спросил, по нашему обычаю, прямо и просто:

— Кто тебя огорчил, друг?

И тогда Гайдар расстегнул патронташ, повесил его рядом с ружьями на кол у палатки и сказал:

  • Огорчили меня, товарищи, чрезвычайные события. Знаете ли вы в лесу большое высокое дерево, у которого молния расще­пила верхушку?

  • Есть три дерева в том лесу с расщепленными верхушками,
    сказал я.

  • Одно упало вчера, когда был ветер,— сказала Наташа.

  • Правильно говоришь, моя хорошая! — обрадовался Гайдар, потому что радовался он каждому верному слову.— Но не о том дереве разговор. Мое дерево стоит на краю большого оврага, и наверху у него в расщепе — гнездо большого орла с
    белой головой и разными глазами.

  • Знаем,— сказали мы все вместе.

  • Так, хорошо...— сказал Гайдар.— А теперь, охотники, расскажу я вам про самое главное. Вышел я на охоту на рассвете и возле того самого дерева сел отдохнуть. Я сидел так тихо, что старый тетерев-косач подобрался ко мне на пять шагов и
    полчаса ходил вокруг, бормотал и ругался: кто-то оборвал в том месте самую лучшую ежевику...

  • Ежевику я собирала,— сказала Наташа.— Только нечего ругаться старому косачу — ее там вон сколько...

  • Не знаю,— сказал Гайдар,— но только вдруг шарахнулась эта птица через кусты в большом страхе. А я, заметьте, не шевелился и увидел, как из-под яра на тропинку вылезает волк...

  • Подумаешь, невидаль! — сказали мы.— Рассказывай, не волнуйся. Каждую ночь волки воют на Толстой гриве.

  • Но этот волк был не простой,— сказал Гайдар.

  • Какой же? — спросили мы.— Синий, черный, белый? Ростом с лошадь?

  • Волк был серый и даже немного облезлый,— сказал Гайдар,— но дело в том, что шел он по дну пересохшей старицы и катил впереди себя арбуз...

  • Понятно,— сказали мы.— Хорошо, что не воз с сеном.

— Так я и знал, что вы мне не поверите,— грустно сказал Гайдар.

Покрутили мы головами и больше ничего товарищу не сказа­ли. Никто из нас не слышал, чтобы волки катали по лесу арбузы.

И не верить Гайдару мы не привыкли и поверить ему тоже не могли.

Всем лагерем мы вышли к старой осине. Шли долго.

Мой охотничий пес два раза делал стойку, и я убил старого тетерева с белой лирой и огненными бровями. Но серого облез­лого волка мы так и не встретили. А через неделю приехал к нам в лагерь из поселка Коловертного дед Захар — старый рыбак и колхозный сторож.

— Помогите, охотники, отбиться от волков! — сказал он.—
Бахчи разоряют, спасу нет. Полное наступление открыли на колхозные арбузы. Не столько едят, сколько портят. Сорок арбузов разгрызет серый черт и только сорок первый съест.

Гайдар подошел поближе к старику.

  • А бывает так, дед, что волки с бахчи арбузы укатывают? —спросил он.

  • Почему же не бывает! — сказал дед.— В позапрошлом году я сидел под яром, ловил сазанов, так он меня чуть не убил арбузом. Докатил до яра да и спихнул арбуз в воду. Как бомбой
    ударил!

  • Ну, а ты что?

  • А я его удилищем.

  • А он что?

  • Убег,— сказал дед.

С вечера мы сели в засаду на колхозных бахчах, сами уви­дели, как волки грызут арбузы, а на рассвете попросили проще­ния у Гайдара за то, что не поверили его рассказу о лесной встрече.

— То-то,— сказал он, крепко пожимая руки.— Как же можно товарищу не верить, если вы сами настоящей правды не знаете!

Задания к тексту

1.В какое время года происходит действие рассказа?__________________

Докажи._______________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Где жили герои рассказа?

А) в деревне;

Б) в лагере в домиках;

В) в лагере в палатках;

Г) на веранде.

3. С названием каких гор схоже название реки, на которой жили друзья?

_________________________________


4.Чем занимались друзья на отдыхе? Выбери все правильные ответы.

А) купались;

Б) ловили рыбу;

В) охотились;

Г) загорали.


5.Однажды Гайдар пришёл в лагерь грустный, почему?

А) был удивлён увиденным;

Б) боялся, что ему не поверят;

В) скучал по дому;

Г) заболел.


6.Как звали маленького щенка?___________________________

7. На что обиделся щенок?

А) его не покормили;

Б) его не погладили;

В) его не взяли на охоту;

Г) его не пустили в палатку.


8. Куда сел отдохнуть Гайдар во время той запомнившейся охоты?

А) возле расщепленного дерева;

Б) на берегу реки;

В) на опушке леса;

Г) в кустах малины.


9.Как ты понимаешь выражение «тетерев- косач.. ругался: кто-то оборвал в том месте лучшую ежевику»?

А) разговаривал, как человек;

Б) показывал недовольство;

В) издавал звуки, присущие тетеревам;

Г) злился на людей.


10. Кто напугал тетерева-косача?_________________________


11. Что так поразило Гайдара?

А) волк вёз воз с сеном

Б) волк был серый, облезлый;

В) он был ростом с лошадь;

Г) волк катил впереди себя арбуз.


12. Почему товарищи с недоверием отнеслись к рассказу Гайдара?

А) не видели никогда такого сами;

Б) Гайдар часто подшучивал над друзьями;

В) они никогда не доверяли ему;

Г) хотели увидеть всё своими глазами.


13. Кем был дед Захар? Выбери все правильные ответы.

А) старым рыбаком;

Б) колхозным сторожем;

В) туристом;

Г) отдыхающим.


14.Как понимаешь выражение « полное наступление открыли волки»?

А) пошли в атаку;

Б) напали на охотников;

В) стаями напали на деревенских жителей;

Г) стали уничтожать арбузы.


15. Как понимаешь смысл выделенного слова в предложении: «Бахчи разоряют, спасу нет!»?

А) не пришёл еще церковный праздник Яблочного спаса;

Б) легко найти спасение от волков;

В) трудно найти спасение от волков;

Г) Пусть себе разоряют!


16. Что помогло доказать правоту слов Гайдара? Выбери все правильные ответы.

А) засада у бахчи;

Б) увиденное охотниками в лесу;

В) рассказ деда Захара;

Г) прочитанный в газете репортаж.


17.Расположи пункты плана текста в соответствии с содержанием:



Засада на бахчах.



«Что-то случилось!»


« Расскажу про самое главное».


В поисках доказательств.



Просьба деда Захара.
18. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) И не верить Гайдару мы не привыкли и поверить ему тоже не могли.

Б) Как же можно товарищу не верить, если вы сами настоящей правды не знаете?

В) Огорчили меня, товарищи, чрезвычайные события.

Г) Помогите, охотники, отбиться от волков.

19. Какова главная мысль данного текста?

А) обман всегда раскроется;

Б ) настоящий товарищ не обманет, доверяй ему;

В) товарищ всегда поможет;

Г) друзья познаются в беде.

20. В какой из сборников можно было бы поместить данное произведение?

А) литературные сказки;

Б) басни о животных;

В) интересные случаи на охоте;

Г) рассказы о временах года.


21 Что интересного узнал ты, прочитав этот рассказ?_______________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Структура работы:

1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

2. Двадцать одно задание к этому тексту.

Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

2,4,6,7,8,10, 13

7

2 группа заданий

1, 3,5 ,11,12,16

6

3 группа заданий

9,14,15, 17,21

5

4 группа заданий

18,19,20

3

В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.


Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

базовый

2,4, 6,7,8,10,11,13,16,21

10

повышенный

1, 3,5,9, 12,14, 15,20

8

высокий

17, 18, 19

3

В проверочной работе используются следующие типы типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных (15 заданий из 21),1 задание на нумерацию предложений - учащиеся должны расставить цифры от 1 до 5, определив правильную последовательность пунктов плана, задания с кратким и развёрнутым ответом (5 заданий из 21)

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится один урок. В случае необходимости учитель может разрешить учащимся завершить работу после звонка. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, букву с правильным ответом учащиеся обводят или помечают +.

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание №2, 3,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 20 21 проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания № 1, 4, 13, 16,19 – по 2 балла, за частично выполненные- по одному баллу. За правильно выполненное задание № 17- пять баллов за полностью верный порядок пунктов плана и по одному баллу за каждый правильный пункт. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно 30.

Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее 10 баллов- низкий уровень выполнения работы; от 11 до 20 средний уровень, от 21 до 30- высокий уровень.

Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 27 и более баллов,

«4» - от 21 до 26 баллов,

«3» - от 11 до 20 баллов,

«2» - менее 10 баллов.