СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям детей с РАС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти рекомендации будут полезны логопедам при работе с родителями детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям детей с РАС»

Уважаемые родители, расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи. Приоритетная задача учителя-логопеда в работе с детьми с аутизмом – формирование и совершенствование языковых средств и формирование возможности использования речи как инструмента коммуникации. На сегодняшний момент данное заболевание недостаточно изучено, а широкий спектр проявлений затрудняет его диагностику. Очень важно, как можно раньше выявить у ребенка аутизм и скорректировать навыки общения, желательно еще до поступления в школу.

В общепринятой практике коррекционная работа с аутичными детьми проводится рядом специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Такое комплексное взаимодействие приводит к положительному результату. Сам коррекционный процесс с ребенком с аутизмом начинается с установления контакта тактильного и вербального. В связи со специфическими психическими особенностями детей с аутизмом, установление контакта происходит весьма длительное время. Как правило, аутичный ребенок вначале никак не реагирует на инструкции, задания логопеда, предложенные игры.

Одна из значительных трудностей в работе с ребенком с аутизмом – это установление вербального контакта. Очень редко у таких детей наблюдается полноценная речь. Чаще всего это монотонные звукоподражания. В связи с этим, все усилия учителя-логопеда направлены на развитие речи как средства коммуникации.

Работа с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра длительна во времени. Глубина аутистических расстройств не позволяет учителю-логопеду сразу приступить к развитию произносительной стороны речи. До начала работы над речевой функцией необходима предварительная работа по установлению контакта с ребенком, развитию понимания обращенной речи. Как показывает опыт работы – начальному этапу логопедической работы с детьми с РАС важно уделить особое внимание и время. И при этом сделать все, чтобы у ребенка формировался интерес – это один из важных показателей эффективности логопедической работы.

Важно понимать, что только в тесном контакте и полноценном сотрудничестве с родителями можно добиться положительного результата в преодолении и коррекции расстройств аутистического спектра.

Учитель-логопед: Р. Е. Коробецкая