СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка. знаки препинания при слове как

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс.Самостоятельная практическая работа с опорой на учебник и памятки

Просмотр содержимого документа
«Памятка. знаки препинания при слове как»


8 класс.Самостоятельная практическая работа с опорой на учебник и памятки

ЗАДАНИЕ№1.Внимательно изучите памятку. Спишите примеры на все случаи.

ПАМЯТКА. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СЛОВЕ КАК

  1. Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО, КАК И, ЧЕМ и т.п.(Озеро блестит , как зеркало.)

  2. Сравнительный оборот с союзом КАК всегда выделяется запятыми,если перед ним слова так, такой.

  3. Запятая ставится перед КАК в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК.

  4. Не выделяется запятой оборот с КАК, если его можно заменить существительным в творительном падеже. (Летал как ясный сокол. = Летал ясным соколом.)

  5. Не выделяются запятой обороты с КАК, СЛОВНО, ТОЧНО и другие, если их можно заменить оборотами со словами "в качестве", "в роли». (Он был послан в Африку как врач.= ...в качестве врача)

  6. Не выделяется запятой оборот с КАК, если является частью составного сказуемого.( Сад _как_лес)

  7. Не выделяется запятой оборот с КАК(словно,будто), если является частью устойчивого выражения.

  8. Цельные выражения "что угодно", "где угодно", "кто угодно", "какой угодно", "откуда угодно", "что попало", "куда попало" запятой не выделяются. (Он ел что попало)


ЗАДАНИЕ№2. Повторите изученные правила (однородные члены, обобщающие слова, обособление определений и приложений). Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1.Наш школьный двор как сад. 2. Пшеница просо овёс словом всё уже созревало. 3. Повилика выползла на песча…ую дорожку белая и розовая пахнет (по) прежнему чем(то) далёким из детства. 4. Убаюка- (н,нн)ый сладкими надеждами он крепко спал. 5. Я стоял одиноко на обл..денелом пе(р,рр)оне затер…нном среди степей Башкири… . 6. Воробей в..порхнул под купол зала сел на люстру и начал чистить ра..трёпа(н,нн)ые в драке перья. 7. Ему ли карлику тягаться с исполином? 8. Чемодан внесли кучер Селифан низенький человек в тулупчике и лакей Петрушка. 9. Мой спутник Иван Иванович по прозвищу Медвежонок был медлителен и неуклюж. 10. Всякая птица даже воробей привлекала его вн..мание. 11. Что пристал словно банный лист? 12. Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. 13. Я учился так (же) хорошо как и брат. 14.Надо беречь наш язык как зеницу ока. 15. В её глазах как и во всём лице было что(то) необычное.16. Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел.17. Осенью листья падали и день и ночь.18. Поднялось солнце и залило волнами света и тепла всё вокруг и водную гладь и лес и людей.19.На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные весёлой рыбой.

ЗАДАНИЕ№3. Начертите схемы предложений. (Вспомните правила об однородных членах, обобщающих словах, обособлении определений и приложений)

  1. В глубоких балках между поросшими редким кустарником обрывами ещё лежат влажные тени.

  2. Напуганный дурными предзнаменованиями наш проводник отказался вести нас и быстро пошёл обратно.

  3. Мальчик сконфуженный покраснел.

  4. Залитые солнцем стлались за рекой пшеничные нивы.

  5. Она мужественно отнеслась к несчастью постигшему семью.

  6. В окрестностях городка писатель нашёл всё милое сердцу тихую природу простой крестьянский быт.

  7. Им молодым строить будущее.

  8. Всегда в радости и счастье в трудностях и скорбях оставайся человеком!