СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

Тема исследования

Воздух и его свойства

2.

Актуальность исследования

Есть много океанов, но самый большой - это воздушный. Он невидим, но мы каждый день «купаемся» в нем.
Воздух - это богатство нашей планеты. Все живые организмы дышат воздухом. Актуальность проекта «Воздух и его свойства» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о воздухе. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о воздухе обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам.

3.

Проблема исследования

Воздух играет ключевую роль в поддержании жизни на Земле, и его физико-химические свойства имеют огромное значение для экосистем. Загрязнение воздуха и изменение его состава могут серьезно влиять на здоровье человека и климатические условия. Исследование свойств воздуха помогает лучше понять экологические процессы и разработать эффективные меры по улучшению качества окружающей среды.

4.

Объект исследования

Воздух

5.

Цель исследования

Для учителя: создать условия для формирования представления учащихся о значении воздуха

Для ученика: формирование представлений о воздухе, как о явлении природы: его свойствах.

6.

Задачи исследования

1. Изучить физические и химические свойства воздуха, включая его состав, плотность и температуру.

2. Провести анализ воздействия загрязняющих веществ на качество воздуха и здоровье человека.

3. Оценить влияние изменений климата на состав и свойства воздуха, а также разработать рекомендации по улучшению его чистоты.


Гипотеза исследования

Мы можем предположить, что воздух не виден, но он заполняет все вокруг нас, и его можно почувствовать, когда дует ветер.

7.

Методы исследования

Наблюдение, экспиримент

8..

Тип исследования (по продолжительности)


Краткосрочное

9..

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), короткое их описание

1. Подготовительный этап

1) Определение содержания:

-тема;

-актуальность проекта;

-проблема исследования;

-объект исследования;

-цель проекта;

-тип проекта;

-этапы реализации проекта;

-исследовательский этап проекта

-продукт проекта;

-перспектива проекта.

2) Сбор и анализ информации:

  • Свойства воздуха.

Воздух – это то, чем мы дышим. Содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов.

Основные свойства воздуха:

1) Прозрачен.

2) Не имеет цвета и запаха.

  • Как обнаружить воздух?

Можно увидеть
Можно осязать

Можно услышать

3) Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 Воздух необходим для дыхания

- проведение опыта №2 Воздух можно осязать

после проведения каждого опыта делаем вывод.

2. Практический этап

Опыты исследовательской деятельности.

Название, цель, ход, оборудование, вывод.

Таким образом, воздух обладает многими удивительными свойствами.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта. Создана памятка.

2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о свойствах воздуха и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в жизни человека. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Какие свойства воздуха позволяют считать его источником жизни» подтвердилась.

10.

Оборудование для проведения исследования

Цифровая лаборатория для начальных классов, раздаточный материал, презентация.

11.

Продукт исследования

Памятка «Свойства воздуха и его обнаружения». Предназначена для лучшего закрепления материала.

12.

Перспектива проекта.

- Расширение знаний о свойствах воздуха будет способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к будущей профессиональной деятельности в области естественных наук.

- Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

- Формирование ценностных ориентаций.

-Использование природных ресурсов.

-Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

- Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

- Организация проведения научных конференций в начальной школе.