1. Подготовительный этап 1) Определение содержания: -тема; -актуальность проекта; -проблема исследования; -объект исследования; -цель проекта; -тип проекта; -этапы реализации проекта; -исследовательский этап проекта -продукт проекта; -перспектива проекта. 2) Сбор и анализ информации: Воздух – это то, чем мы дышим. Содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Основные свойства воздуха: 1) Прозрачен. 2) Не имеет цвета и запаха. Можно увидеть Можно осязать Можно услышать 3) Планирование исследовательской деятельности: - проведение опыта №1 Воздух необходим для дыхания - проведение опыта №2 Воздух можно осязать после проведения каждого опыта делаем вывод. 2. Практический этап Опыты исследовательской деятельности. Название, цель, ход, оборудование, вывод. Таким образом, воздух обладает многими удивительными свойствами. 3. Заключительный этап 1) Изготовление продукта. Создана памятка. 2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о свойствах воздуха и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в жизни человека. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Какие свойства воздуха позволяют считать его источником жизни» подтвердилась. |