3. | Актуальность проекта | Мы дышим воздухом. Все живое на Земле: деревья, животные, люди – нуждаются в нем. Воздух находится вокруг нас всегда, но всегда ли мы обращаем на него внимание? Часто в школе на уроках я замечаю, что мои тетрадки и раздаточные листы могут «шевелиться» без чьей-либо помощи. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный этап: Просмотр обучающего видео: «Воздух вокруг нас». Вопрос: О каких свойствах воздуха вы услышали в видео? Заполнение дневника «Свойства воздуха» (В видео все свойства, кроме «видимость» или «цвет») Исследовательский этап: проведение опыта. Заключительный этап: Поведение итогов. Закончить оформление дневника. Сделать выставку. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: провести опыт и понять, с помощью чего происходит движение объектов. Гипотеза исследования: предположим, что воздух может двигать предметы. Методы исследования: Метод практического исследования: проведение опыта. Наблюдение. Оборудование для проведения исследования: лист бумаги, палочка, кусочек пластилина. Ход исследования Опыт 1. Для проведения опыта нам понадобиться из листа сделать плот и парус, а с помощью зубочистки сделать мачту. Затем взять небольшой тазик, набрать в него воды. Поставить наш самодельный корабль на воду в таз. Заметить, что корабль неподвижный. Затем махнуть рукой на уровне корабля. Заметить, что корабль шелохнулся. Сделать вывод, что мы «толкнули» воздух, т. е создали ветер. Далее подуть на корабль самим. Сделать вывод, что мы не видим воздух, но сами его производим, выдыхая. Заполняем в дневнике, что воздух не имеет цвета Делаем вывод: мы не видим воздух, потому что у него нет цвета, но воздух может двигать предметы. |