Акт-разрешение
на проведение занятий в кабинете начальных классов
МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»
от 1 сентября 2013 года.
Мы, нижеподписавшиеся: комиссия в составе председателя профкома Комардиной Л. И., директора Щетининой Т. Н., завхоза школы Фалеева Н. М., зав. Кабинетом Коньшиной Г.Н. проверив и оценив состояние кабинета начальных классов, составила настоящий акт о том, что данный кабинет находится в удовлетворительном состоянии. А именно: осуществлен текущий ремонт, проверено оборудование, мебель, электрооборудование.
Эксплуатация кабинета разрешена.
Директор школы /Щетинина Т. Н./
Председатель профкома /Комардина Л. И./
Завхоз /Фалеев Н. М./
Зав. кабинетом /Коньшина Г.Н./

ФИО ответственного за кабинет | Коньшина Г.Н. |
ФИО учителей, работающих в кабинете | Комардин Владимир Павлович Фалеева Наталья Викторовна |
Класс, ответственный за кабинет | 3 класс |
Площадь кабинета в метрах2 | 30м2 |
Число посадочных мест | 12 |

Оценка состояния кабинета
Сентябрь | Январь | Июнь |
Удовлетворительно | | |
Занятость кабинета начальных классов
на 2013-2014 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | | Русский яз. | Литературное чтение | Литературное чтение | Русский яз. |
2 | Русский яз. | Математика | Русский яз. | Русский яз. | Окружающий мир |
3 | Математика | Немецкий язык | Математика | Математика | |
4 | Литературное чтение | музыка | Окружающий мир | Изобразительное искусство | |
5 | технология | Литературное чтение | | Кружок «Уроки нравственности» | |
6 | | Кружок «Хочу знать» | | Классный час | |
7 | | | | | |
Занятость кабинета после уроков
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
12-00 – 15-00 | Кружок «Здоровейка | Кружок «Хочу знать» | Работа кружка«Занимательный немецкий» | Работа кружка «Уроки нравственности» | |
Анализ работы кабинета начальных классов в 2012-2013 учебном году
В 2012-2013 учебном году кабинет начальных классов использовался для проведения уроков во 2 классе, а также для проведения кружков.
В кабинете произведен косметический ремонт: поклеены обои, побелен потолок, покрашены двери и окна. Была установлена противопожарная сигнализация. В качестве оформления изготовлены стенды в соответствии с учебной программой в начальных классах: «Календарь природы и труда», «Уголок русского языка», «Сиди правильно», «Уголок математики» и др., способствующие более полному освоению обучающимися более учебного материала. Обучающиеся в качестве творческих работ изготовили демонстрационный материал, подготовили творческие проекты.
Для кабинета было произведено обслуживание огнетушителей.
Основной проблемой в работе кабинета была и остается нехватка оборудования ИКТ, а так же печатных наглядных пособий.
В кабинете пополнена коллекция комнатных растений, проведена корректировка паспортных данных, дополнительно разработан и переработан дидактический и раздаточный материал для уроков.
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, внеклассной работы, итоговой аттестации учащихся.
Зав. кабинетом Коньшина Г. Н.
Задачи работы кабинета
1. Создание условий для обученияобучающихся чтению, счёту, письму, речи в рамках в школьных программ, ФГОС II поколения и совершенствование этих умений.
2. Создание условий для развития умения общаться и сотрудничать.
3.Создание условийдля развитияобщеучебных умений обучающихся.
4.Создание условий для формирования и развития предметных знаний и умений.
5. Создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных умений.
6. Создание условий охраны здоровья ребёнка.
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2013-14 учебный год |
1. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 12 штук | В течение года | Коньшина Г.Н. | Собраны тесты для 3 класса (ФГОС) |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | | В течение года | Коньшина Г.Н. | Пополнен банк данных |
3. | Изготовить и периодически обновлять стенды | | | Коньшина Г.Н. | Стенды обновля- лись |
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | | | Коньшина Г.Н. | Материал собран |
5. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. | | | Коньшина Г.Н. | |
6. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | | | Коньшина Г.Н. | Библиотека пополнена произведе- Ниями В. Осеевой, А. Барто, сказками зарубежных писателей |
7. | Закупить электронные учебники для начальных классов | | | Директор | |
8. | Пополнить материалы по обучениюв рамках ФГОС II поколения | | | Коньшина Г.Н. | |
“Утверждаю»
Директор_______________Щетинина Т. Н.
«________» ___________2013 года.


1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами, компьютерами, интерактивными досками, учебными материалами на электронных носителях.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий, а так же творческих проектов.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
АКТ
ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ
1.ДОКУМЕНТАЦИЯ
| 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1. Паспорт | + | | | |
2. Правила техники безопасности | + | | | |
3. Правила пользования кабинетом | + | | | |
4. План работы кабинета | + | | | |
5. Расписание работы учебного кабинета | + | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
| 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Укомплектованность: Оборудованием; Учебно-методическим комплексом ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями); Комплексом средств обучения (ТСО), ИКТ |
+ +
_ | | | |
Наличие комплекта: |
+ + + + +
+ + + + | | | |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
| 2013-20114 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1.Оптимальная организация пространства: места педагога ученических мест -
|
+ | | | |
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов Стенды дают: рекомендации по проектированию учебной деятельности; по выполнению программы развития общественных умений и навыков; по организации и выполнению домашней работы; по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам; тестированию; зачётам, коллоквиумам, экзаменам; имеется экран результативности; имеются индивидуальные учебные планы и программы. |
+ | | | |
СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
| 2013-2014 | 2014- 2015 | 2015- 2016 | 2016- 2017 |
Правила техники безопасности |
+ | | | |
2. Санитарно-гигиенических норм: |
+ | | | |
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | Удовл. | Рекомендован косметический ремонт |
2014-2015 | | |
2015-2016 | | |
2016-2017 | | |
| | |
| | |
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество |
-
| Доска | 1 штука |
-
| Стол учительский | 2 штуки |
-
| Столы ученические | 9 штук |
-
| Стулья ученические | 12 штук |
-
| Стул учительский | 1 штука |
-
| Тюль | 2 штуки |
-
| Штора | 4 штуки |
-
| Шкафы секционные | 1 штука |
-
| Ноутбук «Altec» | 1 штука |
-
| Принтер (МФУ) «Canon» | |
-
| Интерактивная доска | |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1.Контрольные и самостоятельные работы.
Класс | Предмет | Кол-во |
Комплект контрольного материала для 1 класса |
1 | Сборник словарных и контрольных диктантов по русскому языку в 1-2 классах. Автор Г. Н. Сычева | 1 |
1 | Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. М.:»Просвещение» | 1 |
1 | Контрольно-измерительные материалы. Математика./Сост. Т. Н. Ситникова. М.:ВАКО, 2012. | 1 |
Комплект контрольного материала для 2 класса |
2 | Сборник словарных и контрольных диктантов по русскому языку в 1-2 классах. Автор Г. Н. Сычева | 1 |
2 | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс /Сост. В. А. Синякова. М.:ВАКО, 2013. | 1 |
2 | Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс/Сост. С. В. Кутявина. М.:ВАКО, 2013. | 1 |
2 | Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/Сост. Т. Н. Ситникова. М.:ВАКО, 2013. | 1 |
2 | Учебно-методический комплект. Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике». К учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях» И. «Экзамен» 2012 | 1 |
2 | Учебно-методический комплект. Рудницкая В. Н. «Контрольные работы по математике». К учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях» И. «Экзамен» 2012 | 1 |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
2 | Тематические тесты по русскому языку (2 класс, 1-3, карточки на 1/2 листа) | |
2 | Тест по теме "Безударные проверяемые гласные" (2 класс, 1-3) | |
1 | Итоговое тестирование по русскому языку за 1 класс. | |
1-4 | Программа и задания к проведению "Недели русского языка". | |
1-4 | Тесты по русскому языку и математике (итоговые) для 1,2,3,4 классов (один вариант повышенной трудности). | |
4 | Тестовая итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе | |
5 | КИМ. Русский язык. 2 класс. В. А. Синякова. 2013 г. ФГОС (включает тесты) | |
6 | КИМ. Математика. 2 класс. Т.Н. Ситникова. 2013г. ФГОС (включает тесты) | |
7 | КИМ. Литературноестение. 2 класс. С.В. Кутявина. 2013г. ФГОС (включает тесты) | |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
. 1 | Безруких М.М | Знаете ли своего ребенка? | Москва. «Просвещение». | 1991год | 1 экз. |
2 | М.В. Гамезо | Курс общей возрастной и педагогической психологии | Москва. «Просвещение» | 1982год | 1 экз. |
3 | Г.П. Шалаева | Школа для Дошколят | Москва. «Эксмо». | 2007год | 1экз |
4 | Воскобойников Н.С. | Как определить способности ребенка | Москва. «Просвещение» | 1991год | 1экз. |
5. | Рождествен- ский Н.С | Методика и орфография в нач. классах | Москва. «Просвещение». | 1997год | 1экз. |
6 | Светловская Н.Н. | Методика вне- классного чт. | М. «Просвещение» | 1992год | 1экз. |
7 | Богданова О.С. | Содержание и методика воспитательной работы | М. «Просвещение» | 1980 | 1экз |
8 | Перевертень Г.И. | Техническое творчество в начальных классах | М. «Просвещение» | 1988год | 1экз. |
9 | Канакина В.П. | Радость познания в слове | М. «Новая школа» | 1996год | 1экз. |
10 | Вахрушев.А.А | Окружающий мир | М. «Новая школа» | 1996 | 1экз. |
11 | Минскин Е.М. | Игры и развлечения в группе продленного дня | М. «Просвещение» | 1985 | 1экз. |
12 | Киреева М.Ф. | Цветоводство в сельской местности | М. «Росагропромиздат» | 1989год | 1экз |
13 | Муковникова О.Г. | Мир вокруг нас | Волгоград. «Учитель- Аст». | 2002год | 1экз. |
14 | Обухова Л.А. | Школа докторов природы | Москва. «Вако». | 2007год | 1экз. |
15 | Обухова Л.А. | Поурочные разработки по технологии | Москва. «Вако». | 2007год | 1экз. |
16 | Узорова О.В. | 2500 задач по математике | Москва. Премьера. | 2001год | 1экз. |
17 | Кульева А.Р. | Внеклассное чтение | Чебоксары. «Новое время». | 2006год | 1экз. |
18 | Чашкова Т.Г. | Тесты по родному языку | Чебоксары. «Клио». | 1996год | 1экз. |
19 | Кульева А.Р. | Уроки чтения | Чебоксары. «Новое время». | 2006год | 1экз. |
20 | Чернова Н.Н. | Материалы для олимпиад | Чебоксары. «Клио». | 2004год | 1экз. |
21 | Чернова Н.Н | Наши праздники | Ч. «Клио». | 2006год | 1экз. |
22 | Тикунов Л.И. | 1200 диктантов и творческих работ по русск. языку. | Издательство «Дрофа». | 1999год | 1экз. |
23 | ПлешаковА.А. | Зеленый дом. Тематическое планирование. | М. «Просвещение». | 2002год | 1экз. |
24 | Терентьев Л.Т. | Сборник для изложений | Чебоксары. Чувашское книжное издательство | 2005год | 1экз. |
25 | Волков С.И. Ордынин С.И. | Контрольные работы по математике | М. «Дрофа» | 2002год | 1экз. |
26 | Гульянц | Что можно сделать из природного материала | М. Просвещение. | 1991 | 1экз. |
27 | Рамзаева Т.Г | Поурочные разработки по русскому языку .1,2,3 кл. | М. «Вако» | 2006год | 3экз. |
28 | Фефилова Е.Т. | Математика в 1 классе. Поурочные разработки | М. «Вако» | 2007год | 1экз. |
29 | Гурьева Н. | Год до школы | Санкт - Петербург. «Светлячок» | 2000год | 1экз. |
30 | Волков М.К. | Добукварные уроки в 1 классе | | 2001год | 1экз. |
31 | Волков М.К. | Русский язык в 1 классе | Ч.Книжное издательство | 2001 год | 1 экз. |
32 | Генинг М.Г, Герман Н.А. | Обучение дошкольников правильной речи. | Чувашское книжное издательство. | 1980год | 1зкз. |
32 | | Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) | Издательство «Просвещение» | 2001 год | В двух част. 1 экз. |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985год | 1экз. |
2 | Виноградов Ю.М. | Орфографический словарь | Чувашское книжное издательство | 2006 | 1 экз |
3 | Лаврентьев И.Е | Грамматико- орфографический словарь | Чувашское книжное издательство | 1990год | 1экз |
4 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | М. «Просвещение» | 1993 год | 1экз |
5 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Л. «Просвещение « | 1985год | 1экз. |
Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | Бакурская Е. | Отчего и почему | Москва. «Малыш» | 2006год | 6 штук |
2 | Барто А.Л. | Стихи | М.«Детская литература» | 1985 год | 1экз. |
3 | Маршак С.Я | Сказки, загадки, стихотворения. | М. «Детская литература» | 1985 год | 1экз |
4 | | Русские народные сказки | «Терра» | 1992год | 1экз. из 6 сказок |
5 | | Кошель волшебных сказок | Чувашское книжное издательство | 2006 год | 1экз. |
6 | Чуковский К.И | Доктор Айболит | Издат. «Детская литература» | 1985 год | 1 экз. |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Артемьева Т.В. Волков М. К. Сергеев Л.П. | Букварь в картинках | Чебоксары. | 2007 год | 11штук |
2 | Моро М.И. и другие | Математика | Москва | 2007год | 12 штук |
3 | Волков М.К. | Азбука | Чебоксары | 2003 год | 12штук |
4 | Плешаков А.А. | Окружающий мир | Чебоксары | 2005 год | 12 штук |
5 | Лукоянов Г.В. | Подснежник | Чебоксары | 2000 год | 12 штук |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Методические журналы.
№ | Название | № журнала | Год издания | Кол-во |
1 | Начальная школа | 1 -12 | 2002год | 12штук |
2 | Начальная школа | 1-12 | 2003 | 12штук |
3 | Начальная школа | 1-12 | 2004год | 12штук |
4 | Начальная школа | 1-12 | 2005год | 12 штук |
5 | Начальная школа | 1-12 | 2006год | 12 штук |
6 | Начальная школа | 1-10 | 2007год | 10штук |
7 | Приложение к журналу «Начальная школа» | 1-6 | 2005-2006год | 12штук |
8 | Дошкольник. Младший школьник. | 1-6 | 2006год | 6штук |
9 | Здоровье школьника | 6-10 | 2007год | 5штук |
10 | Первоклашка | 1-3 | 2005год | 3 штуки |
11 | Педагогическое творчество | 1-12 | 2003,2004,2005, 2006год | |
12 | Школьные игры и конкурсы | 1-6 | 2007год | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Таблицы.
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1класс | Картины по развитию речи | 30 штук |
2 | 1 класс | Картины из жизни домашних и диких животных | 20штук |
3 | 1 класс | Таблицы по обучению грамоте | 18штук |
4 | 1класс | Таблицы по математике. Наблюдай, считай, сравнивай. | |
5 | 1класс | Таблицы по обучению грамоте родному языку | |
6 | 1класс | Таблицы по чистописанию | |
7 | 1класс | Таблицы по обучению письму | |
8 | 1класс | Таблицы по трудовому обучению | |
9 | 1класс | Таблицы по изобразительному искусству | |
10 | 1класс | Таблицы. Времена года. Ягоды. | 6штук |
11 | 1класс | Основы пожарной безопасности для школьников | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Иллюстративные материалы.
№ | Название | Издание | Год издания | Кол-во |
1 | Сказки Х.К..Андерсона | «Малыш» | 1991год | 1 комплект |
2 | Приключение Буратино | «Малыш» | 1991год | 1комплект |
3 | Пословицы, поговорки. | «Малыш» | 1991год | 1комплект |
4 | Азбука в картинках | | | 1комплект |
5 | Азбука в картинках (чувашский язык) | Чувашское книжное изд. | 2001год | 1 комплект |
6 | Сказки | «Малыш» | 2004год | 1комплект |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Дидактический материал.
№ | Класс | Автор | Название | Издательство | Год издания | Кол-во |
1 | 1 класс | Чашкова Т.Г. | Учимся читать | Ч. «Клио» | 1995 год | 10 штук |
2 | 1 класс | Чашкова Т.Г. | Учимся читать (чув. язык) | Ч. «Клио» | 1995год | 10 штук |
3 | 1-4 класс | Васильева С.А. Мирясова В.И. | Птицы | Москва. Изд. «Школьная пресса» | 2004год | 20штук |
4 | 1 -4 класс | Васильева С.А. | Рыбы | «Школьная пресса» | 2004год | 10штук |
5 | 1-4 класс | Васильева С.А | Насекомые | «Школьная пресса» | 2004год | 10 штук |
6 | 1-4класс | Васильева С.А. | Лесные животные | «Школьная пресса» | 2004год | 10 штук |
7 | 1-4 класс | Васильева С.А Мирясова В.И | Животные жарких стран | «Школьная пресса» | 2004год | 20штук |
8 | 1-4 | Дмитриева Э.Ф. | Сборник упражнений | Чувашское книжн. издат. | 2004год | 10 штук |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема | Кол-во |
1 | 1класс | Картинный словарь | Школа | |
2 | | | Учебные принадлежности | |
3 | | | Одежда и обувь | |
4 | | | Растения | |
5 | | | Домашние животные | |
6 | | | Продукты питания | |
7 | 1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | | |
8 | 1класс | Карточки для устного счета | | |
9 | 1класс | Круговые примеры | | |
10 | 1класс | Карточки | Простые задачи | |
11 | 1класс | Карточки | Сравнение чисел | |
12 | 1класс | Карточки | Сравнение именованных чисел | |
12 | 1класс | Карточки | Нумерация | |
13 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности | |
14 | 1класс | Карточки | Логические задачи | |
15 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей | |
| | | | |
| | | | |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | |
2 | Циферблат | 2штуки |
3 | Счеты | 12штук |
4 | Образцы бумаги и картона | |
5 | Строительные материалы | |
6 | Образцы хлопчатно- бумажных изделий | |
7 | Природные ископаемые | |
8 | Гербарии растений | |
| | |

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в
кабинетах начальных классов, математического и
гуманитарного циклов.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
Опасные факторы:
нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку идолжны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20° С.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за пер
выми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежании падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью пер
вичных средств пожаротушения.
При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.
Выключить демонстрационные электрические приборы.
Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Заведующий кабинетом Коньшина Г. Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе Фалеева Н. В.