СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал , находящийся в кабинете начальных классов, перечень методической литературы, инвентарная книга, фонд классной библиотеки, контрольно- измерительные материалы, учебные таблицы по предметам.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета начальных классов»

Акт-разрешение

на проведение занятий в кабинете начальных классов

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

от 1 сентября 2013 года.







Мы, нижеподписавшиеся: комиссия в составе председателя профкома Комардиной Л. И., директора Щетининой Т. Н., завхоза школы Фалеева Н. М., зав. Кабинетом Коньшиной Г.Н. проверив и оценив состояние кабинета начальных классов, составила настоящий акт о том, что данный кабинет находится в удовлетворительном состоянии. А именно: осуществлен текущий ремонт, проверено оборудование, мебель, электрооборудование.

Эксплуатация кабинета разрешена.









Директор школы /Щетинина Т. Н./

Председатель профкома /Комардина Л. И./

Завхоз /Фалеев Н. М./

Зав. кабинетом /Коньшина Г.Н./




ФИО ответственного за кабинет



Коньшина Г.Н.


ФИО учителей, работающих в кабинете



Комардин Владимир Павлович

Фалеева Наталья Викторовна


Класс, ответственный за кабинет



3 класс


Площадь кабинета в метрах2



30м2


Число посадочных мест



12

Оценка состояния кабинета

Сентябрь

Январь

Июнь

Удовлетворительно





Занятость кабинета начальных классов

на 2013-2014 учебный год

Урочные часы работы кабинета.

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1


Русский яз.

Литературное

чтение

Литературное

чтение

Русский яз.

2

Русский яз.

Математика

Русский яз.

Русский яз.

Окружающий мир

3

Математика

Немецкий язык

Математика

Математика


4

Литературное

чтение

музыка

Окружающий мир

Изобразительное искусство


5

технология

Литературное

чтение


Кружок «Уроки нравственности»


6


Кружок «Хочу знать»


Классный час


7








Занятость кабинета после уроков

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница



12-00 – 15-00



Кружок «Здоровейка

Кружок «Хочу знать»

Работа кружка«Занимательный немецкий»

Работа кружка «Уроки нравственности»





Анализ работы кабинета начальных классов в 2012-2013 учебном году

В 2012-2013 учебном году кабинет начальных классов использовался для проведения уроков во 2 классе, а также для проведения кружков.

В кабинете произведен косметический ремонт: поклеены обои, побелен потолок, покрашены двери и окна. Была установлена противопожарная сигнализация. В качестве оформления изготовлены стенды в соответствии с учебной программой в начальных классах: «Календарь природы и труда», «Уголок русского языка», «Сиди правильно», «Уголок математики» и др., способствующие более полному освоению обучающимися более учебного материала. Обучающиеся в качестве творческих работ изготовили демонстрационный материал, подготовили творческие проекты.

Для кабинета было произведено обслуживание огнетушителей.

Основной проблемой в работе кабинета была и остается нехватка оборудования ИКТ, а так же печатных наглядных пособий.

В кабинете пополнена коллекция комнатных растений, проведена корректировка паспортных данных, дополнительно разработан и переработан дидактический и раздаточный материал для уроков.

Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, внеклассной работы, итоговой аттестации учащихся.



Зав. кабинетом Коньшина Г. Н.





Задачи работы кабинета





1. Создание условий для обученияобучающихся чтению, счёту, письму, речи в рамках в школьных программ, ФГОС II поколения и совершенствование этих умений.

2. Создание условий для развития умения общаться и сотрудничать.

3.Создание условийдля развитияобщеучебных умений обучающихся.

4.Создание условий для формирования и развития предметных знаний и умений.

5. Создание условий для развития и совершенствования интеллектуальных умений.

6. Создание условий охраны здоровья ребёнка.

Перспективный план развития кабинета начальных классов



Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2013-14 учебный год

1.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах


По 12 штук


В течение года

Коньшина Г.Н.

Собраны тесты для

3 класса (ФГОС)

2.

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.



В течение года

Коньшина Г.Н.

Пополнен банк данных

3.

Изготовить и периодически обновлять стенды






Коньшина Г.Н.

Стенды обновля-

лись

4.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.





Коньшина Г.Н.

Материал собран

5.

Разработать альтернативную

программу для

учеников находящихся в группе риска.




Коньшина Г.Н.


6.

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.




Коньшина Г.Н.

Библиотека пополнена произведе-

Ниями В. Осеевой, А. Барто, сказками зарубежных писателей

7.

Закупить электронные учебники для начальных классов




Директор


8.

Пополнить материалы по обучениюв рамках ФГОС II поколения



Коньшина Г.Н.








Утверждаю»

Директор_______________Щетинина Т. Н.

«________» ___________2013 года.







1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.









Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.



1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.



1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.

  • Гуманизация обучения.

  • Личностно-ориентированное обучение.



3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • Оценка методического объединения, методического совета.

  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).






4. Требования к кабинету начальных классов.

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами, компьютерами, интерактивными досками, учебными материалами на электронных носителях.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий, а так же творческих проектов.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.



АКТ

ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ

1.ДОКУМЕНТАЦИЯ




2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1. Паспорт

+




2. Правила техники безопасности

+




3. Правила пользования кабинетом

+




4. План работы кабинета

+




5. Расписание работы учебного кабинета

+




























  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА


2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

  1. Укомплектованность:

  • Учебным

Оборудованием;

  • Учебно-методическим комплексом ( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

  • Комплексом средств обучения (ТСО), ИКТ



+

+





_




  1. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;


  • типовых заданий;


  • тестов;


  • контрольных работ;


  • раздаточных материалов;


  • комплектов типовых эссе, сочинений;


  • слайдов;


  • таблиц;


  • учебников



+

+

+

+

+



+

+

+

+




















  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА




2013-20114

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога

  • ученических мест



+




  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Стенды дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;

  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;

  • по организации и выполнению домашней работы;

  • по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам;

  • тестированию;

  • зачётам, коллоквиумам, экзаменам;

  • имеется экран результативности;

  • имеются индивидуальные учебные планы и программы.



+
















  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ



2013-2014

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017



  1. Правила техники безопасности




+






2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность

  • состояние мебели

  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)






+
































5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ



Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2013-2014


Удовл.

Рекомендован косметический ремонт

2014-2015




2015-2016




2016-2017






























Опись имущества кабинета начальных классов



Наименование имущества

Количество

Доска

1 штука

Стол учительский

2 штуки

Столы ученические

9 штук

Стулья ученические

12 штук

Стул учительский

1 штука

Тюль

2 штуки

Штора

4 штуки

Шкафы секционные

1 штука

Ноутбук «Altec»

1 штука

Принтер (МФУ) «Canon»


Интерактивная доска






































ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.











1.Контрольные и самостоятельные работы.



Класс

Предмет

Кол-во

Комплект контрольного материала для 1 класса

1

Сборник словарных и контрольных диктантов по русскому языку в 1-2 классах. Автор Г. Н. Сычева

1

1

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. М.:»Просвещение»

1

1

Контрольно-измерительные материалы. Математика./Сост. Т. Н. Ситникова. М.:ВАКО, 2012.

1

Комплект контрольного материала для 2 класса

2

Сборник словарных и контрольных диктантов по русскому языку в 1-2 классах. Автор Г. Н. Сычева

1

2

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс /Сост. В. А. Синякова. М.:ВАКО, 2013.

1

2

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс/Сост. С. В. Кутявина. М.:ВАКО, 2013.

1

2

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс/Сост. Т. Н. Ситникова. М.:ВАКО, 2013.

1

2

Учебно-методический комплект. Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике». К учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях» И. «Экзамен» 2012

1

2

Учебно-методический комплект. Рудницкая В. Н. «Контрольные работы по математике». К учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях» И. «Экзамен» 2012

1







2. Тесты.

Класс

Тема

Кол-во

2

Тематические тесты по русскому языку (2 класс, 1-3, карточки на 1/2 листа)



2

Тест по теме "Безударные проверяемые гласные" (2 класс, 1-3)



1

Итоговое тестирование по русскому языку за 1 класс.



1-4

Программа и задания к проведению "Недели русского языка".



1-4


Тесты по русскому языку и математике (итоговые) для 1,2,3,4 классов (один вариант повышенной трудности).



4

Тестовая итоговая проверочная работа по

русскому языку в 4 классе


5

КИМ. Русский язык. 2 класс. В. А. Синякова. 2013 г. ФГОС (включает тесты)


6

КИМ. Математика. 2 класс. Т.Н. Ситникова. 2013г. ФГОС (включает тесты)


7

КИМ. Литературноестение. 2 класс. С.В. Кутявина. 2013г. ФГОС (включает тесты)




БИБЛИОТЕКА.



Методическая литература



Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

.

1


Безруких М.М




Знаете ли своего ребенка?


Москва. «Просвещение».


1991год


1 экз.

2

М.В. Гамезо


Курс общей возрастной и педагогической психологии

Москва.

«Просвещение»

1982год

1 экз.

3


Г.П. Шалаева

Школа для

Дошколят

Москва.

«Эксмо».

2007год

1экз


4

Воскобойников

Н.С.

Как определить способности ребенка

Москва.

«Просвещение»

1991год

1экз.


5.

Рождествен-

ский Н.С

Методика и орфография в нач. классах

Москва.

«Просвещение».

1997год

1экз.

6


Светловская Н.Н.

Методика вне-

классного чт.


М. «Просвещение»

1992год

1экз.

7


Богданова О.С.

Содержание и методика воспитательной

работы

М. «Просвещение»

1980

1экз

8


Перевертень Г.И.

Техническое творчество в начальных классах

М. «Просвещение»

1988год

1экз.

9


Канакина В.П.

Радость познания в слове

М. «Новая школа»

1996год

1экз.

10


Вахрушев.А.А

Окружающий мир

М. «Новая школа»

1996

1экз.

11


Минскин Е.М.

Игры и развлечения в группе продленного дня




М. «Просвещение»




1985




1экз.

12


Киреева М.Ф.

Цветоводство в сельской местности

М. «Росагропромиздат»

1989год

1экз

13


Муковникова

О.Г.

Мир вокруг нас

Волгоград. «Учитель-

Аст».

2002год

1экз.

14


Обухова Л.А.

Школа докторов природы

Москва. «Вако».

2007год

1экз.

15


Обухова Л.А.

Поурочные разработки по технологии

Москва. «Вако».

2007год

1экз.

16


Узорова О.В.

2500 задач по математике

Москва. Премьера.

2001год

1экз.

17

Кульева А.Р.

Внеклассное чтение

Чебоксары. «Новое время».

2006год

1экз.

18

Чашкова Т.Г.

Тесты по родному языку

Чебоксары. «Клио».

1996год

1экз.

19

Кульева А.Р.

Уроки чтения

Чебоксары. «Новое время».

2006год

1экз.

20

Чернова Н.Н.

Материалы для олимпиад

Чебоксары. «Клио».

2004год

1экз.

21

Чернова Н.Н

Наши праздники

Ч. «Клио».

2006год

1экз.

22

Тикунов Л.И.

1200 диктантов и творческих работ по русск. языку.

Издательство «Дрофа».

1999год

1экз.

23

ПлешаковА.А.

Зеленый дом.

Тематическое планирование.

М. «Просвещение».

2002год

1экз.


24

Терентьев Л.Т.

Сборник для изложений

Чебоксары. Чувашское книжное издательство

2005год

1экз.

25

Волков С.И.

Ордынин С.И.

Контрольные работы по математике

М. «Дрофа»

2002год

1экз.

26

Гульянц

Что можно сделать из природного материала

М. Просвещение.

1991

1экз.

27

Рамзаева Т.Г

Поурочные разработки по русскому языку .1,2,3 кл.

М. «Вако»

2006год

3экз.

28

Фефилова Е.Т.

Математика в 1 классе. Поурочные разработки

М. «Вако»

2007год

1экз.

29

Гурьева Н.

Год до школы

Санкт - Петербург. «Светлячок»

2000год

1экз.

30

Волков М.К.

Добукварные уроки в 1 классе


2001год

1экз.

31

Волков М.К.

Русский язык в 1 классе

Ч.Книжное издательство

2001 год

1 экз.

32

Генинг М.Г,

Герман Н.А.

Обучение дошкольников

правильной речи.

Чувашское книжное издательство.

1980год

1зкз.



32


Программы общеобразова

тельных

учреждений.

Начальные классы(1-4)

Издательство «Просвещение»

2001 год

В двух

част.


1 экз.



Справочники



Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Бирюков В.Г.

Толковый словарь русского языка

Москва. «Просвещение».

1985год

1экз.

2

Виноградов Ю.М.

Орфографический

словарь


Чувашское

книжное издательство

2006

1 экз

3


Лаврентьев И.Е

Грамматико- орфографический

словарь

Чувашское книжное издательство

1990год

1экз

4


Шклярова Т.В.

Справочник для начальной школы

М. «Просвещение»

1993 год

1экз

5


Баранников И.В.

Картинный словарь русского языка

Л. «Просвещение «

1985год

1экз.



Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.



Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Бакурская Е.

Отчего и почему

Москва. «Малыш»

2006год

6 штук

2

Барто А.Л.

Стихи

М.«Детская литература»

1985 год

1экз.

3

Маршак С.Я

Сказки, загадки, стихотворения.

М. «Детская литература»

1985 год

1экз

4


Русские народные сказки

«Терра»

1992год

1экз.

из 6 сказок

5


Кошель волшебных сказок

Чувашское книжное издательство

2006 год

1экз.

6

Чуковский К.И

Доктор Айболит

Издат. «Детская

литература»

1985 год

1 экз.



Учебная литература.



Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Артемьева Т.В.

Волков М. К.

Сергеев Л.П.

Букварь в картинках

Чебоксары.

2007 год

11штук

2

Моро М.И. и

другие

Математика

Москва

2007год

12 штук

3

Волков М.К.

Азбука

Чебоксары

2003 год

12штук

4

Плешаков А.А.

Окружающий мир

Чебоксары

2005 год

12 штук

5

Лукоянов Г.В.

Подснежник

Чебоксары

2000 год

12 штук

























































Методические журналы.



Название

журнала

Год издания

Кол-во

1

Начальная школа

1 -12

2002год

12штук

2

Начальная школа

1-12

2003

12штук

3

Начальная школа

1-12

2004год

12штук

4

Начальная школа

1-12

2005год

12 штук

5

Начальная школа

1-12

2006год

12 штук

6

Начальная школа

1-10

2007год

10штук

7

Приложение к журналу «Начальная школа»

1-6

2005-2006год

12штук

8

Дошкольник. Младший школьник.


1-6

2006год

6штук

9

Здоровье школьника

6-10

2007год

5штук

10

Первоклашка

1-3

2005год

3 штуки

11

Педагогическое

творчество

1-12

2003,2004,2005,

2006год


12

Школьные игры и конкурсы

1-6

2007год





























Таблицы.



Класс

Название

Кол-во

1

1класс

Картины по развитию речи

30 штук

2

1 класс

Картины из жизни домашних и диких животных

20штук

3

1 класс

Таблицы по обучению грамоте

18штук

4

1класс

Таблицы по математике. Наблюдай, считай, сравнивай.


5

1класс

Таблицы по обучению грамоте родному языку


6

1класс

Таблицы по чистописанию


7

1класс

Таблицы по обучению письму


8

1класс

Таблицы по трудовому обучению


9

1класс

Таблицы по изобразительному искусству


10

1класс

Таблицы. Времена года.

Ягоды.

6штук

11

1класс

Основы пожарной безопасности

для школьников




































Иллюстративные материалы.



Название

Издание

Год издания

Кол-во

1

Сказки Х.К..Андерсона

«Малыш»

1991год

1 комплект

2

Приключение Буратино

«Малыш»

1991год

1комплект

3

Пословицы, поговорки.

«Малыш»

1991год

1комплект

4

Азбука в картинках



1комплект

5

Азбука в картинках

(чувашский язык)

Чувашское книжное изд.

2001год

1 комплект

6

Сказки

«Малыш»

2004год

1комплект







































































Дидактический материал.



Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во

1

1 класс

Чашкова Т.Г.

Учимся читать

Ч. «Клио»

1995 год

10 штук

2

1 класс

Чашкова Т.Г.

Учимся читать (чув. язык)

Ч. «Клио»

1995год

10 штук

3

1-4 класс

Васильева С.А.

Мирясова В.И.

Птицы

Москва. Изд.

«Школьная пресса»

2004год

20штук

4

1 -4 класс

Васильева С.А.

Рыбы

«Школьная пресса»

2004год

10штук

5

1-4 класс

Васильева С.А

Насекомые

«Школьная пресса»

2004год

10 штук

6

1-4класс

Васильева

С.А.

Лесные животные

«Школьная пресса»

2004год

10 штук

7

1-4 класс

Васильева С.А

Мирясова В.И

Животные

жарких стран

«Школьная пресса»

2004год

20штук

8

1-4

Дмитриева Э.Ф.

Сборник упражнений

Чувашское книжн. издат.

2004год

10 штук















































































Раздаточный материал.



Класс

Наименование

Тема

Кол-во

1

1класс

Картинный словарь

Школа


2



Учебные принадлежности


3



Одежда и обувь


4



Растения


5



Домашние животные


6



Продукты питания


7

1-4

Материалы для списывания, составления

предложений, рассказов.



8

1класс

Карточки для устного счета



9

1класс

Круговые примеры



10

1класс

Карточки

Простые задачи


11

1класс

Карточки

Сравнение чисел


12

1класс

Карточки

Сравнение именованных чисел


12

1класс

Карточки

Нумерация


13

1класс

Карточки

Задачи повышенной трудности


14

1класс

Карточки

Логические задачи


15

1класс

Карточки

Задания на установления закономерностей




















Наглядные пособия.



Наименование

Кол-во

1

Комплект магнитных цифр и знаков


2

Циферблат

2штуки

3

Счеты

12штук

4

Образцы бумаги и картона


5

Строительные материалы


6

Образцы хлопчатно- бумажных изделий


7

Природные ископаемые


8

Гербарии растений









































ИНСТРУКЦИЯ





по охране труда при проведении занятий в

кабинетах начальных классов, математического и

гуманитарного циклов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математи­ческого и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

  2. Опасные факторы:



  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров уче­нической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещен­ности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электро­оборудовании кабинета.

1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люми­несцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине­та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку идолжны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто­лов должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутрен­ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних сто­лов должно быть не более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соот­ветствии с их ростом.

  1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с по­ниженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за пер­
    выми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склон­ными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхатель­ных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  2. С целью обеспечения надлежащей естественной осве­щенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

  3. Все используемые в кабинете демонстрационные элект­рические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

  4. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. При­влекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запре­щается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.При открывании фрамуг обязательно должны быть ограни­чители.

3.7. Во избежании падения из окна, а также ранения стек­лом, не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­
    вичных средств пожаротушения.

  4. При получении учащимся травмы, оказать первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

  1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

  2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

  3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.







Заведующий кабинетом Коньшина Г. Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе Фалеева Н. В.