. Подготовительный - постановка цели и задач, гипотезы исследования, планирование исследовательской работы: В подготовительный этап для учителя входят следующие задачи: 1)Составление предварительного плана проведения проекта; 2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях; 3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту; 4)Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях. 5)Способствование формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; 6)научить проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, на экскурсии, в Интернете, из рассказов взрослых. Получить ответ на их возникающие вопросы можно разными методами, но нами была выбрана подготовка долгосрочного проекта «Комнатные растения», сразу учащимися были определены актуальность, гипотеза, направление будущего исследования и его план выполнения. В рамках реализации данного проекта был определен предполагаемый продукт альбом комнатных растений с уходом за ними. Практический - исследовательская часть: В исследовательскую часть входит следующие задачи для обучающихся: 1. изучить роль комнатных растений; 2. изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи; 3. исследовать знания населения о целебных свойствах комнатных растений, областях их применения; 4. рассмотреть целебные свойства комнатных растений; 5. составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении; 6. составить правила безопасности при уходе за растениями. 7.оценить роль комнатных растений в повседневной жизни человека; 8. подведение итогов: описание итогового результата, проверка гипотезы. 3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний: на следующем занятий будет оформлен альбом в печатном виде, где учащиеся подтвердят или опровергнут гипотезу. После оформления всех результатов своей работы учащимися будет проведена защита своей исследовательской работы, на котором они смогут принять участие в возможном обсуждении, дать четкие ответы на возникшие вопросе и поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки. |