СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Все начинается с семьи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей понятие "семья", воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Все начинается с семьи"»


КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Педагогический проект:


«ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ

С СЕМЬИ»













Тема: « Все начинается с семьи!»


Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.


А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.


Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный;

Состав участников: учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, психолог, учащиеся 1-9 классов.


Продолжительность: краткосрочный (15.01.2024- 22.03.2024)


Актуальность проекта:

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Не все дети знают о своей семье; плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. Укреплению родственных связей способствует занятие и совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в школе, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.


Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.


Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Развивать коммуникативные навыки детей.

  • Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

  • Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.) .

  • Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.


Предварительный этап. /15.01.2024-31.01.2024/

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Подбор литературного материала: книги о семье, фотографии.

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

6. Работа с родителями “консультация” «С чего начинается Родина».


Основной этап. /1.02.2024- 15.03.2024/

Схема реализации проекта:

  1. Блок: информационно-познавательный:

  • Беседы о семье и о членах семьи:

  • «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Бабушки есть у всех», «Чем можно порадовать маму?», «У меня есть папа», «У меня есть брат/сестра», «Взрослые и дети», «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Самые мои дорогие люди», «Где я живу?», «Имена, отчества, фамилии и их значение»

  • Беседа «Дом в котором я живу»

  • Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

  • Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».

  • Ситуативный разговор «Как я люблю свою маму».

  • Беседа «Профессия моей мамы»

  • Беседа о празднике «23 февраля» и «8 марта»

  • Беседа: «Мой любимый домашний питомец».

  • Беседа на тему: «Моя семья».

  • Беседа «Расскажи свой адрес».

  • Ситуативный разговор «Расскажи о своей семье»

  • Беседа «Мои бабушка и дедушка»


  • Чтение произведений о семье:

    • « Моя бабушка» С. Капутикян

    • «Мой дедушка» Р. Газматов

    • «Мама» Ю. Яковлев

    • «Заплатка», «И я помогаю маме» Н. Носов

    • «Грипп», «Прививка» А.Барто

    • «О мальчиках и девочках» С. Маршак

    • «Сыновья», «Обыкновенная старушка» В. Осеева

    • «Мамина работа» С. Баруздин

    • «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский

    • «Живая шляпа» Н. Носова

    • «Цветик - семицветик» В. Катаева

    • «Четыре желания» К. Ушинский

  • Заучивание пословиц, поговорок о семье.

  • Прослушивание песен о семье.

  • Составление описательных рассказов «Наша дружная семья».

  • Просмотр мультфильмов:

  • «Встречайте бабушку» /1984/

  • «Мама для мамонтенка» /1981/

  • «Осторожно, обезьянки!» /1984/

  • «Моя семья» /1989/

  • «Трое из Простоквашино» /1978/


  1. Блок: игровой:

  • Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мамины помощники», «Помоем мы посуду», «Дяди, тети, бабушки, дедушки», «Кто приехал?»

  • Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Кто это?», «Вертушки», «Разложи по росту», «Мое имя», «Моя семья», «Кто что делает», «Назови ласково», «Путешествие».

  • Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения», «Как я люблю свою семью», «Скажи какая твоя семья», «У меня есть братик и сестренка».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Мы всей семьей отправляемся в путешествие», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».



  1. Блок: продуктивный.

  • Рисование на тему: «Вот мой дом», «Мои папа и мама-…» (профессия). «Моя любимая мамочка», «Бабушка моя», «Мой папа самый сильный», «Портрет Моей семьи» , «Папа и мама гуляют со мной»

  • Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

  • Аппликация: открытка папе, дедушке, брату к 23 февраля; открытка маме, бабушке, сестре к 8 марта.


  1. Блок: Работа с родителями

  • Консультация

  • « Что такое семья»

  • «С чего начинается Родина.»

  • «Чем заняться дома с детьми на каникулах»


  • Создание памятки для родителей

  • «Моя семья»

  • «Традиции в семье»

  • «Счастливая семья- счастливые дети!»



Заключительный этап. /16.03.2024-22.03.2024/


В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, испытать гордость и уважение к взрослым, гордиться достижениями родителей.


Создание ЛЭПБУКА «СЕМЬЯ»

Презентация проектной деятельности.