СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Все начинается с семьи» Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и дошкольная организация составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. В лице

педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства.

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую

атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Все начинается с семьи» Семейные ценности»



Проект «Все начинается с семьи»

Семейные ценности







каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и цветущий райский сад,

и родники "живой" воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю.

Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют, животворят семью".

(Л. Н. Толстой)


Все начинается с семьи


Актуальность:

Семья и дошкольная организация составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. В лице

педагогического коллектива родители обретают важную опору для реализации своего воспитательного потенциала и становления компетентного родительства.

Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую

атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни.

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь

именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждом доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате.

Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и

настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к

своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.

Цель. Формирование духовно-нравственной личности ребенка на основе семейных ценностей и народных традиций.

Задачи.
  • Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

  • Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.

  • Развивать в детях чувство семейной сплоченности.

  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

  • Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  • Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям, народным праздникам.

  • Прививать любовь к родному дому, к семье и ее традициям.

  • Воспитывать уважение к традициям и культуре своего народа.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Воспитывать свободную и творческую личность, осознающею свои корни, народные истоки.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап
  • • Разработка плана проекта

  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и ФГОС по теме проекта.

  • Разработка проекта и составление плана по реализации задач в процессе совместной деятельности.

  • Довести до участников важность данной темы, информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

  • Подбор методической и художественной литературы, наглядно- дидактического материала.

  • Изучить историю составления родословной;

  • Проведение беседы с родителями в начале года на родительском собрании, с целью вовлечения их в проектную деятельность

  • Сбор информации педагогами и родителями (фото, исторический материал) о национальностях.

  • Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Я,ты, он, она – вместе целая страна…», «Сказки народов России».

Основной этап
  • Исследовательская деятельность

  • Продуктивная деятельность

  • Привнесение предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

  • Создание предметно-развивающей среды: макет русской печи, сундук с одеждой, разные предметы быта.

  • Организовать встречи с родителями и специалистами;

  • Организовать экскурсию родителей и детей в мини-музеи ДОУ; участие родителей в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

  • Демонстрация презентационного материала, подготовленного педагогами и родителями

  • Проведение бесед по нравственно-патриотическому воспитанию

«Народы России», «День народного единства»

  • Чтения познавательной и художественной литературы, просмотр мультипликационных проектов о народах России и мира

  • Организация выставки книг «Сказки народов Мира»

  • Знакомство с национальными играми разных народов, оформление картотеки игр народов мира

  • Организация спортивного семейного праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Совместно с родителями изготовление родословного древа семьи.

Заключительный этап
  • Подведение итога – вывода о том, как должны жить дети-люди на планете Земля

  • Художественное творчество: рисование с аппликацией «Гирлянда Дружбы»

  • Размещение информации на сайте ДОУ

Ресурсы проекта

Наглядный материал Художественная литература

Подвижные игры Подборка мультфильмов

Материалы для художественного творчества

Технологии, используемые в проекте
  • Технологии проектной деятельности

  • Технологии исследовательской деятельности

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Личностно-ориентированные технологии

  • Игровая технология

Методы и приемы, используемые в проекте Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций

Беседы с детьми по теме Подвижные игры

Творческая продуктивная деятельность Использование ИКТ

Непрерывная организованная деятельность


  1. Предполагаемый результат:

Дети

  • Появится интерес к новому, неизвестному в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Принимает живое,

заинтересованное участие в образовательном процессе.

  • Сформируются положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат.

  • Овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  • Сформируются основные физические качества и потребность в двигательной активности.

  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.

Родители
  • Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями.

  • Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием.

  • Познакомятся с традициями группы и ДОУ.

  • Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

Педагоги
  • Приблизят семью к детскому саду.

  • Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

  • Познакомятся с традициями семей воспитанников

  1. Мероприятия проекта с участием родителей:
    1. Изготовление родословного древа

    2. В библиотеке В.П. Астафьева в МБДОУ № 89 организовать мероприятие

«Обмен книг»

    1. Организовать спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

    2. Организация совместно с родителями экскурсии в Красноярский краевой Краеведческий музей

    3. Семейное посещение театров.

    4. Участие родителей в детско-взрослом проекте «Коробка»


  1. Вывод.

Таким образом, семья и детский сад – это два воспитательных

феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для

вхождения маленького человека в большой мир.