СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Песок в работе педагога - психолога ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песок в работе педагога - психолога в ДОУ 

Просмотр содержимого документа
«"Песок в работе педагога - психолога ДОУ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №31 «Подсолнушек»  г. Новошахтинска  Влияние игр с песком на гиперактивных и сверхвозбудимых детей»     Педагог-психолог МБДОУ д/c № 31 « Подсолнушек»  г. Новошахтинска Чайка Е.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №31 «Подсолнушек»

г. Новошахтинска

Влияние игр с песком на гиперактивных и сверхвозбудимых детей»

Педагог-психолог МБДОУ д/c № 31 « Подсолнушек»

г. Новошахтинска Чайка Е.А.

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. И подсознательно люди привыкли ему доверять. Именно это доверие к тактильно - кинестетическим ощущениям и делает игры с песком столь результативными в работе с детьми. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта. Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение и т.д.

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное

ощущение. И подсознательно люди привыкли ему доверять.

Именно это доверие к тактильно - кинестетическим ощущениям и делает игры с песком столь результативными в работе с детьми.

Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта.

Ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает свойства, форму, величину, оттенки, пространственное расположение и т.д.

Применение в работе с гиперактивными детьми песка дарит огромные возможности: Заметно усиливается желание ребенка познавать что-то новое, работать самостоятельно, экспериментировать. Игры с песком позволяют наиболее интенсивно и гармонично развивать познавательные функции (мышление, внимание, память, восприятие), а также моторику и речь. «Тактильная» чувствительность развивается в мощном объеме в качестве основы развития «интеллекта ручного». Песок наравне с водой «умеет заземлять» отрицательную энергию, а это особенно актуально при занятиях с «особыми» детьми. Кроме этого, идет развитие детской предметно-игровой деятельности, это далее поможет в развитии сюжетно-ролевых играх и навыков коммуникативных для гиперактивного ребенка.

Применение в работе с гиперактивными детьми песка дарит огромные возможности:

Заметно усиливается желание ребенка познавать что-то новое, работать самостоятельно, экспериментировать.

Игры с песком позволяют наиболее интенсивно и гармонично развивать познавательные функции (мышление, внимание, память, восприятие), а также моторику и речь.

«Тактильная» чувствительность развивается в мощном объеме в качестве основы развития «интеллекта ручного».

Песок наравне с водой «умеет заземлять» отрицательную энергию, а это особенно актуально при занятиях с «особыми» детьми.

Кроме этого, идет развитие детской предметно-игровой деятельности, это далее поможет в развитии сюжетно-ролевых играх и навыков коммуникативных для гиперактивного ребенка.

В процессе песочных игр, ребенок получает возможность выражать свои самые глубокие эмоциональные переживания, он может освободиться от пережитого и страхов, все это не развивается в психологическую травму. Игры с песком дарят средства для передачи чувств и разрешения конфликтов. Игрушки обеспечивают ребенку подходящие средства, так как они, без сомнения, именно та среда, которая позволяет высвобождать самовыражение малыша. Свободная игра позволяет выразить то, что необходимо выразить. Когда малыш играет самостоятельно и свободно, без указки, он может совершить целый ряд совершенно независимых действий

В процессе песочных игр, ребенок получает возможность выражать свои самые глубокие эмоциональные переживания, он может освободиться от пережитого и страхов, все это не развивается в психологическую травму.

Игры с песком дарят средства для передачи чувств и разрешения конфликтов. Игрушки обеспечивают ребенку подходящие средства, так как они, без сомнения, именно та среда, которая позволяет высвобождать самовыражение малыша. Свободная игра позволяет выразить то, что необходимо выразить. Когда малыш играет самостоятельно и свободно, без указки, он может совершить целый ряд совершенно независимых действий

Основным достоинством песочных игр является то, что они позволяют гиперактивным детям либо целой группе деток создавать реальную картину мира в трехмерном живом пространстве. Малышу дариться возможность построить свой личный мир и модель своего микрокосмоса, ощутив себя творцом. Занятия-игра обладают своей образовательной, развивающей и воспитательной направленностью. Как раз поэтому использование песочной терапии на занятиях, в качестве дополнительных методических приемов, необходимо при работе с «особыми» детьми Много игр и заданий я взяла из книг: Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»,  Арцишевской И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», из коррекционно-развивающей программы для дошкольников с использованием игр на песке Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны

Основным достоинством песочных игр является то, что они позволяют гиперактивным детям либо целой группе деток создавать реальную картину мира в трехмерном живом пространстве. Малышу дариться возможность построить свой личный мир и модель своего микрокосмоса, ощутив себя творцом.

Занятия-игра обладают своей образовательной, развивающей и воспитательной направленностью. Как раз поэтому использование песочной терапии на занятиях, в качестве дополнительных методических приемов, необходимо при работе с «особыми» детьми

Много игр и заданий я взяла из книг: Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»,  Арцишевской И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», из коррекционно-развивающей программы для дошкольников с использованием игр на песке Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны

Игры упражнения, проводимые в песочнице, позволяют сде­лать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям. Помощником в проведении игр у меня является кукла - Песочная Фея.

Игры упражнения, проводимые в песочнице, позволяют сде­лать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Помощником в проведении игр у меня является кукла - Песочная Фея.

 Игра

Игра "Найди отличие".

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли

Упражнение  «Нарисуй эмоцию» Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека .

Упражнение  «Нарисуй эмоцию»

Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека .

Игра“Разговор с руками”. Цель: научить детей контролировать свои действия

Игра“Разговор с руками”.

Цель: научить детей контролировать свои действия

Игра-упражнение  «Песочные прятки» Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Упражнение  «Нарисуй эмоцию» Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека.

Игра-упражнение  «Песочные прятки»

Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Упражнение  «Нарисуй эмоцию»

Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека.

Используя игры с песком на коррекционно-развивающих занятиях на протяжении 2 лет, я с полным основанием могу отметить, что данный метод имеет не только стимулирующий, но и коррекционный эффект

Используя игры с песком на коррекционно-развивающих занятиях на протяжении 2 лет, я с полным основанием могу отметить, что данный метод имеет не только стимулирующий, но и коррекционный эффект

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ