СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование во второй младшей группе с целями и задачами

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование во второй младшей группе»

Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс : «Таныстыру»

Ұйымдастырылған оқу қызмет : « Құрастыру» 0,5 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Познание»

Организованная учебная деятельность: «Конструирование» 0,5 ч

Месяц

Тема

Цель


Количество часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

«Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).

Учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные: для пешеходов- узкие, для машин -широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные); развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.









1


2

«Торсык».

Познакомить детей с различными видами посуды, с казахской национальной посудой (торсык, тостаган); учить детей складывать из частей целый предмет; развивать зрительной восприятие формы плоскостных предметов


3

Октябрь

«Загородки для козлят и верблюжат»

Учить детей правильно называть детали строительного материала, различать широкую и узкую сторону кирпичики; формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая пространство; закрепить название домашних животных и их детенышей.













1


4

«Фонтан»


Научить конструировать фонтан, используя ранее полученные навыки. Развивать конструктивные способности, творчество. Воспитывать эстетический вкус


5

Ноябрь

«Разноцветный литопад»

Расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листья); развивать интерес к конструированию из бумаги.









1


6

«Ворота»

Учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики), развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «широкий - узкий, высокий - низкий»


7

Декабрь

«Курак корпе» (лоскутное одеяло).

Познокомить детей с казахским предметом быта дома- курак корпе, учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале; развивать внимание детей.











1



8

«Стул и кресло»


Продолжить учить детей создавать простые конструкции (стол, стул, кресло), комбинируя из известных деталей, приемам прикладывания и накладывания, строить и объядинять постройки по смыслу сюжета; развивать мышления; воспитывать эмоциональную отзывчивость.


9

Январь

Елка


Учить конструировать елку из бросового материала, оспитывать интерес к конструктивной деятельности, стремление закончить начатую постройку.







1


10

«Поезд».


Учить строить поезд с вагончиками по образцу; закрепить умение конструировать следующими способами: приставлять детали и накладывать их друг на друга, действовать с деталями разной формы, формировать представление о поезде как транспортном средстве.


11

Февраль

Снег идет


Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать умения разгадывать загадки.Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега (пальцами рук).Учить внимательно слушать воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе.













1


12

«Подарок маме».


Учить составлять цветочную композицию из готовых элементов цветов на форме открытки, закреплять умение сминать, скатывать комочки из мягкой цветной бумаги разной величины; расширять представления детей о празднике мамы, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.


13

Март

«Дома».


Продолжить учить детей способам надстраивания и подстраивания постройки в высоту и длину; закрепить представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; развивать мелкую моторику рук.











1


14

«Автобус».


Развитие умения создавать предметную композицию из геометрических фигур. Предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали. Закрепить цвета и формы. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем;Развитие мелкой моторики рук.


15

Апрель

«Ягнята на жайляу».


Учить детей разрывать полоску бумаги на короткие полоски, преобразовывать незаконченную композицую, продолжить развивать интерес к конструированию из бумаги; развивать координацию рук; закреплять умение скатывать комочки из мягкой мятой бумаги, формировать представление о жайлау, воспитывать любовь к природе.













1


16

Апрель

«Одуванчик».


Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, учить детей способам обрывания, сминания, скатывания бумаги, учить видеть липистки одуванчика в бумажных кусочках, в скрученных жгутиках зеленого цвета- стебелек и дополнять незаконченную композицию; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарную лексику.



17

Май

«Диван и кровать».


Продолжить учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; познакомить детей с новой деталью- брусок; знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков, обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; развивать речевое общение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.













1


18

«По замыслу»

Учить самостоятельнопланировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Развивать конструктивные способности. Воспитывать аккуратность и усидчивость.


18 часов

Всего








Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Өнер»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Сурет салу» - 1ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Творчество»

Организованная учебная деятельность: «Рисование» - 1ч.

Часы

Тема

Цель

Количество часов в месяц

Дата проведения


1

Сеньябрь

«Волшебные ниточки»


Продолжить знакомство с цветными карандашами, сформировать у ребенка умение правильно держать карандаш, научить его рисовать линии, палочки. Развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, умение содержть рабочее место в чистоте и порядке.























4


2

«Прямая дорожка».

Научить ребенка держать кисточку в руке, изображать с помощью губки следы краской одного цвета. Развивать интерес детей к рисованию красками, мелкую моторику. Воспитывать у них любовь к красоте и аккуратность.


3

Предметное рисование овощи

Формировать навыки изображения овощей; располагать по всему листу. Воспитывать аккуратность в работе.


4

«Разноцветный платок».

Продолжить формировать умение детей рисовать красками, научить рисовать платок (квадрат), чертить внутри него разные линии. Развивать мелкую моторику. Прививать эстетический вкус.


5

Окьябрь

Тучка закрыла солнце

Научить детей наблюдать за природными явлениями (солнцем, тучами), научить их рисовать овальные тучи на небе; развивать умение ребенка работать с гуашью; воспитывать любовь к природе.учить ритмично наносить линии мазки способом примакивания:













4


6

Платье в горошек

Формировать навыки в умении изображать простые предметы круглой формы учить детей рисовать кистью; ритмично наносить мазки способом примакивания; развивать зрительно моторную координацию рук располагать изображения по всему листу


7

«Золотая осень»

Научить детей рисовать листопад; развивать умение рисовать гуашью методом нажатия и мазками; воспитывать эстетический вкус.


8

«Колечко для куколки»

Научить детей рисовать и различать кольцо и круг; развивать интерес к рисованию; воспитывать аккуратность.


9

Ноябрь

«Коврик»

Научить детей рисовать коврик; развивать мелкую моторику ;воспитывать интереск рисованию Формировать навыки в умении закрашивания нарисованных форм ;развивать зрительно моторную координацию рук; учить детей рисовать кистью наносить мазки способом пимакивания















4



10

«Лесенка»

Научить детей изображать предметы из нескольких горизонтальных и вертикальных линий Учить детей рисовать кистью правильно располагать животных на лесенке по описанию и звукам, проводить в разных направлениях линии, соединять их; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к животным.


11

«Украсим кесе»

Сформировать понятие о казахских орнаментах и узорах;научить использовать такие простейшие элементы как»тумарша»;(тумарчики);»ирек су»;(волны на воде);(следы барашка «койдын изи» развивать творческие способности воспитывать уважение к наци ональным традициям


12

« На деревья на лужок тихо падает снежок»


Сформировать понятие детей о снеге научить рисовать ватными палочками;обратить внимание на соответствие цветов(белого и голубого);развивать мелкую моторику;воспитывать любовь к природе


13

Декабрь

«Узоры на ковре»


Развивать понятие о казахских орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка» и «волны на воде»; научить правильно пользоваться красками; развивать навыки чистоты и бережливости; воспитывать уважение к национальным традициям.

















4


14

«Зайка с длинными ушами».


Научить рисовать зайчика; развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев; воспитать в детях чувство любви к животным.


15

«Украшения для елочке»

Научить украшать елку разными приемами: рисовать кисточкой, ватной палочкой, пальчиками; развивать эстетический вкус; воспитывать интерес к новогоднему празднику.


16

«Машина»


Продолжить формирование знаний о машине; научить рисовать прямоугольные, круглые предметы; разивать мелкую моторику; вопитывать аккуратность, прилежание.


17

Январь

«Снежки»

Дать детям понятие о комке снега, научить рисовать снежки с помощью зубной пасты и ватной палочки, поролона, развивать чувства соотношения цветов (белого и голубого дркг с другом, воспитывать любовь к природе.















4


18

«Украшаем блюдце»

Научить детей рисовать рисунки круглой формы, равномерно наносить цвет, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность.


19

«Цыпленок»

Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы, голова и туловище, передавай форму, цвет, расположение частей. Воспитывать творческий подход к работе, желание рассказать о своем рисунке.


20

«Снеговик»


Дать понятие детям о зимних играх; научить рисовать снеговика; развивать эстетический вкус; использовать нестандартную технику рисования, воспитывать интерес к зимним забавам.


21

Февраль

«Колючий еж»


Расширить знания о колючем еже, научить рисовать прямые черточки-иголки ежика; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность и прилежание.















4


22

«Шарфик для куклы»

Сформировать у детей понятие о шарфе, научить чертить полоски, раскрашивать их; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность


23

«Погремушка»


Сформировать понятие об игрушках для самых маленьких; научить рисовать погремушку; развивать мелкую моторику; творческий вкус, умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм, использовать основные цвета; воспитывать умение играть с малышами.


24

«Красивые снежинки»

Научить детей рисовать снежинку, создавая рисунок из прямых пересекающихся линий; развивать координацию движений, умение рисовать, двигаясь по направлению ворса кисти; воспитывать внимание, эстетический вкус.


25

Март

«Украшаем полотенце»

Сформировать понятие о казахских орнаментах и узорах; научить использовать простейшие элементы; закрепить навыки рисования эелементов казахского орнамента. Познакомить с предметами быта казахской культуры; развивать творческие способности; воспитывать уважение к национальным традициям.











3


26

«Бусы для мамы»


Научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии; учить использовать основные цвета и их оттенки; закрашивать нарисованные формы ватными палочками; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к маме.


27

«Красивая пиала»

Формировать навыки рисования элементов казахского орнамента, учить различать основные цвета и их оттенки; учить украшать предметы быта, равномерно наносить цвет, развивать творческую активность детей, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.


28

Март

«Любимые игрушки»

Расширить понятие детей об игрушках; пополнить словарный запас, научить рисовать любимые игрушки; развивать наыки рисования; формировать навыки самостоятельного рисования по замыслу; воспитывать бережное отношение к игрушкам.





3


29

Апрель

«Одуванчик в траве»


Расширить знания детей о весенней природе; научить рисовать одуванчик; учить распозновать основные цвета и оттенки; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, оберегать ее.



















4


30

«Птицы»

Расширить знания о птицах, познокомит со звуками, движениями, внешним обликом птиц; научить рисовать птиц; развивать мелкую моторику; учить называть цвета красный, синий, зеленый, желтый, черный; воспитывать заботливое отношение к птицам.


31

«Солнышко улыбнулось, травка выросла»

Научить детей рисовать кисточкой короткие линии; развивать интерес к рисованию красками; воспитывать аккуратность.


32

«Грибы»

Сформировать понятие о грибах, научить рисовать полукруг и овальные формы; развивать эстетический вкус, мелкую моторику; формировать навыки закрашивания нарисованных форм; воспитывать любовь к природе.


33

Май

«Праздничный салют»


Научить детей рисовать салют мелом на асфальте; воспитывать патриотизм, любовь к родной земле.

















4


34

«Украшаем фартук»


Сформировать понятие о фартуке, формировать навыки рисования кистью двух элементов казахского орнамента, учить различать основные цвета и их оттенки; развивать эстетическое чувство; воспитывать интерес к рисованию.


35

«Цыплята на траве»

Сформировать понятие о потомстве домашних птиц (цыплята, утята, гусята); совершенствовать словарный запас; развивать эстетический вкус.


36

«Угощение для ежика»

Закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы; развивать чувство прекрасного; приучать доводить дело до конца.


36 часов

Всего




















































Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Өнер»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Илеу»-0,25 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Творчество»

Организованная учебная деятельность: «Лепка» -0,25ч


Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

«Мандарины и апельсины»

Научить различать мандарины и апельсины, развивать умение деалить большие и маленькие предметы круглой формы, воспитать работать аккуратно, сохраняя эстетический вкус.

1


2

Октябрь

«Морковка для зайчика»

Продолжить знакомство со своствами глины,используя приемы отщипывания, отрывания, сплющивания. Продолжить знакомить с природой, закрепить знания о зайцев. Научить делать из пластелина овальные предметы и вызвать интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, воспитать любовь к зверям.

1


3

Ноябрь

«Грибы на поляне»

(тесто)

Формировать навыки лепки из теста некоторых продуктов питания, используя прмемы отщипывания, отрывания, сплющивания. Познакомить с грибами, закрепить знания о том, что они растут в лесу; расширить словарный запас; развивать навык соединения двух частй: шапочку и ножку; закрепить знания о природе, воспитывать бережное отношение к природе.

1


4

Декабрь

«Овощи и фрукты»


Формировать навыки лепки из куска теста, исползуя приемы отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображение овощей и фруктов.

1


5

Январь

«Собачка»

Закрепить занания о домашних животных. Формировать навыки лепки несложных предметов, животных, состоящих из нескольких частей, прививать интерес лепки из глины, воспитытвать аккуратность в работе.

1


6

Февраль

«Самолет»

Научить делать самолет из пластилина, развивать фантазию, воспитать аккуратность, самостотельной работе. Прививать интерес к лепке из платилина.

1


7

Март

«Улитка»


Расширить и уточнить знания детей об улитке. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки. Развивать память, моторику рук.Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

1


8

Апрель

«Неваляшка»


Участвовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Способствовать углублению знаний о свойствах пластилина (глины). Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

1


9

Май

«Посуда»

Закрепить знания о бытовых предметах (посуда), проводит беседу о ней, продолжить учить делать углубления, воспитать усидчивость, аккуратност в работе.

1


9 часов

Всего













Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Таныстыру»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Қарапайым математикалық ұсыныстардың құрастыруы» - 1 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Познание»

Организованная учебная деятельность: «Формирование

элементарных математических представлений» - 1 ч.

Месяц

Тема

Цель

Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

Утро. Большой- маленький. Один- много

Знакомство с временем суток – утро. Задачи: познакомить с временем суток – утро; употреблять это понятие в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький) и по количеству (один- много); развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

4


2

В гости к аже. Группировка предметов.

Закрепить понятия «один» и «много». Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.


3

Один-много. Группировка предметов по величине.

Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.


4

День. Круг. Один-много.

Знакомство с временем суток – день; формирование понятия о круге, умение сравнивать предметы. Задачи: формировать умение определять времена суток- утро, день; учить употреблять этот термин в речи; продолжить знакомить с предметами по количеству один- много; познакомить с геометрической фигурой- круг; развивать умение обследовать круг осязательно- двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера(большой- маленький); воспитывать интерес к познавательной деятельности.


5

Октябрь

Вечер. Большой-маленький. Один- много

Знакомство с временем суток –вечер; формирование умения различать времена суток. Задачи: продолжить знакомить с временам суток –вечер; закрепить понятия большой-маленький, умение соотносить предмет по величине; продолжить учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи; развивать умение находить один и много одинаковых предметов на листе бумаги; воспитывать желание находить предметы.

4


6

Ночь. Один- много. Круг.

Знакомство с временем суток – ночь; умение различать времена суток по содержанию стихотворения. Задачи: продолжить знакомить с временам суток – ночь; продолжить учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где их много; развивать умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать внимательность.


7

«Один. Много. Группировка предметов по размеру»

Учить сравнивать предметы по величине (на глаз).


8

Слева-справа. Соотношение предметов. Круг.

формирование пространственных понятий (слева-справа), умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя. Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги: слева-справа, учить сравнивать разные по количеству группы предметов; развивать умение различать, где правая и где левая рука, умение находить предметы круглой формы осязательно-двигательным и зрительными способами в окружающей обстановке; воспитывать умение выполнять указание педагога.


9


Ноябрь

Утро, день, вечер, ночь. Слева-справа. Наклеивание готовых форм.

Формирование понятия о наклеивании готовых форм, умение правильно ими пользоваться. Задачи: формировать умение определять контрастные времена суток: утро- вечер, день-ночь; учить различать времена суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых; познакомить детей со способами наклеивания готовых форм к их изображениям на рисунке по очередности; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева-справа); воспитывать аккуратность при работе наклейками.

4


10

Квадрат. Длинный-короткий. Слева-справа.

Формирование понятия о квадрате, умение узнавать и называть геометрические фигуры. Задачи: продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (слева-справа); познакомить с геометрической фигурой –квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадрат могут быть разного размера (большой-маленький), ориентироваться на листе бумаги; воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры.


11

Далеко-близко. Квадрат.

Формирование понятия о пространственном расположении предметоы (далеко - близко) на рисунке и непосредственной близости от себя. Задачи: учить различать и называть пространственные расположение предметов (далеко-близко); развивать зрительное восприятие, навыки в наклеивании готовых форм (наклейки) геометрических фигур, дополняя изображение, по очередности; воспитывать интерес к совместной деятельгости.


12

Вверху-внизу. Далеко-близко. Логическая задача.

Формирование понятия о пространственном расположении предметоы (вверху-внизу) на рисунке и непосредственной близости от себя. Задачи: продолжить развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве: вверху-внизу, далеко-близко; умение находить в окружающем мире предметы, соответствующие другим геометрическим фигурам; воспитывать интерес к совместной деятельности.



13

Декабрь

Треугольник. Один-много. Логическая задача.

Формировать понятия о треугольнике, умения узнавать геометрические фигуры в предметах и называть их. Задачи: формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький) и по количеству (один-много); познакомить с новой геометрической фигурой- треугольник; развивать умение обследовать треугольник осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой-маленький); Учить находить предметы треугольной формы; воспитывать аккуратность в рисовании и в наклеивании готовых форм (наклейки).

4


14

Высокий-низкий. Слева-справа. Наклеивание готовых форм.

Формирование понятия о пространственном расположении предметоы (высоко - низко) на рисунке и в постранстве. Задачи: формировать умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий-низкий); продолжить учить ориентироваться на листе бумаги: слева-справа; упрожнять наклеивании готовых форм (наклейки), дополняя изображения; развивать умение различать пространственные направления в непросредственной близости от себя и на рисунке(высокий-низкий, слева-справа); воспитывать желания помогать друг другу.


15

Длинный-короткий. Приемы наложения и приложения. Закрепление фигур.

Формирование представления о сровнении групп предметов, используя приемы наложения и приложения, обозночать результаты сравнения словами, какой из предметов длиннее, короче. Задачи: учить сравнивать два контрастных по длине предмета;длинный-короткий; продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник; развивать зрительную память осязательно-двигательным путем; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.


16

Высоко-низко. Один-много.

Формирование понятия о пространственных направлениях в непосредственной близости от себя и на рисунке. Задачи: формировать умение определять пространственные направления (высоко-низко); учить сравнивать знакомые предметы по количеству (один-много); развивать умение различать и называть пространственные направления на рисунке и в пространстве (высоко-низко); воспитывать интерес к совместным играм.


17

Январь

Впереди-позади.

Формирование понятия о пространственном расположении предметов в непосредственной близости от себя и на рисунке (впереди-позади). Задачи: формировать умение определять пространственные направления (впереди-позади); продолжить развивать умение рисовать предметы круглой формы; воспитывать желание слушать педагога.

4


18

Сравнение и уравнение разных групп предметов.

Формирование понятия о сравнении предметов по количеству. Задачи: формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения, обозночать результаты сравнения словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну; развивать зрительную память и мышление ребенка; воспитывать позитивные чувства.


19

Далеко-близко. Высоко-низко. Слева-справа.

Формирование у детей представления о пространственных направлениях. Задачи: продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (далеко-близко, высоко-низко, справа-слева); упражнать в наклеивании готовых форм (наклейки); воспитывать аккуратность т правильность в выполнении указаний педагога.


20

Квадрат, круг, треугольник.

Формирование у детей представления о геометрических фигурах. Задачи: продолжить учить находить предметы в окружающем мире, соответсвующие другим геометрическим фигурам, сопостовляя их с предметами окружающего мира; развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательным и зрительным способам; воспитывать наблюдательность, внимание.


21

Февраль

Большой-маленький. Высокий-низкий. Длинный-короткий.

Формирование у детей представления о сравнении разных групп предметов по велечине. Задачи: формировать умение сравнивать разные группы предметов по количеству, размеру (большой-маленький), длине (длинный-короткий), высоте (высокий-низкий), используя приемы наложения и приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо; пользоваться терминами «столько, сколько...», «поровну», «больше», «меньше», упражнять в наклеивании готовых форм (наклейки); воспитывать аккуратность, самостоятельность.

4


22

«Шире- уже».

Формировать умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие.


23

«Один-много. Счет в пределах 3»

Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить счёту до трёх.


24

«Царство геометрических фигур»

Закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, абстрагируя их по форме и цвету. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем.


25

Март

«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3».

Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины. Формировать пространственные отношения НА, НАД, ПОД. Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.

4


26

«День-ночь»

Закрепить умение детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить одинаковые (равные) по длине.


27

«Поможем мышке» Закрепление геометрических фигур

Продолжать учить детей называть знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр; пользоваться словами «верхняя», «нижняя». Развивать мыслительные операции, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук в процессе работы с дидактическим материалом, бумагой, шаблонами геометрических фигур. Активизировать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий. Воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение работы в коллективе.


28

«Больше, меньше, поровну»

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «поровну», «столь – сколько». Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: «больше», «меньше», «поровну», «столь – сколько».


29

Апрель

«Треугольник. Квадрат. Круг»

Закрепить знания геометрических фигур, развивать логическое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

4


30

«Точка»

Познакомить с геометрическим понятием «точка», развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.


31

«Удивительные линии»

Познакомить с геометрическим понятием «линия», закрепление понятия «точка», упражнение детей в нахождении её на листе бумаги, обогащение и активизация словаря.


32

«Раскладывание предметов по величине»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение раскладывать геометрические фигуры по принципу:

- от маленького к большому,

- от большого к маленькому.


33

Май

«Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры»

Продолжить учиться ориентироваться на плоскости; закрепить понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; различать геометрические фигуры; активизировать речь детей.

4


34

«Геометрические фигуры. Счет»

Формирование умения считать и называть геометрические фигуры. Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур, развивать внимательность, воспитывать коллективизм.


35

«Счет до 5»

учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); формировать навыки сохранения правильной осанки.


36

Итоговое игровое занятие

«В гостях у сказки»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.


36 часов

Всего




















































Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Социум»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Экология» - 0,25 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Социум»

Организованная учебная деятельность: «Экология» - 0,25 ч.

Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

Рыжая лисичка в гостях у ребят

Развивать внимание, словарный запас, речь. Познакомить с диким животным-лисой, ее повадками и местом обитания. Расширить представление об окружающим мире. Воспитывать понимание того, что человек должен бережно относиться к живой природе.

1


2

Октябрь

Наблюдение за птичкой в живом уголке.

Развивать внимание, словарный запас, речь. продолжать знакомить детей с представителями живой природы: познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке», ее строением, особенностями внешнего вида, формировать экологическое сознание. Развивать зрительное внимание, любознательность, умение отвечать на вопросы, обогощать словарь. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

1


3

Ноябрь

Путешествие на жайляу.

Развивать внимание, словарный запас, речь, расширять представления о красоте родного края посредством художественного слова, дать понятие о жайляу. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

1


5

Декабрь

Опыт со снегом.


Систиматизировать знания и представление детей о снеге и его свойствах посредством опытов и эксперимента,. Продолжить расширять у детей представления о природных явлениях. Активизировать речь прилагательными. Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качества предметов. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

1


5

Январь

Обитатели леса.


Обогощать предсталение детей о диких животных; учить замечать характерные признаки представителей диких животных. Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Учить обследовать зрительно структуру материала. Развивать внимание, словарный запас, речь, умение включаться в беседу. Воспитывать бережное отношение к природе.

1


6

Февраль

Посадка фасоли.


Расширять представление детей об окружающим мире. Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений.

1


7

Март

Путешествие шмеля.

Развивать внимание, словарный запас, речь. Расширить представление детей о растениях и насекомых. Формировать экологическое сознание. Воспитыть бережное отноение к природе.

1


8

Апрель

Солнечные зайчики.


Развивать внимание, словарный запас, речь. Познакомить с солнцем, с солнечными лучами посредством опытно-экспериментальной деятельности показать, как важно солнце для жизни, что солнечные лучи согревают всех. Воспитывать любознательность.

1


9

Май

Где спрятался воздух?

Развивать внимание, словарный запас, речь. Познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ. Воспитывать усидчивость и любознательность.

1


9 часов

Всего






















































Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Таныстыру»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Жаратылыс тану» - 1 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Познание»

Организованная учебная деятельность: «Естествознание» - 1 ч.

Месяц

Тема

Цель



Количество часов в месяц

Дата проведения


1

сентябрь

Осень, осень, в гости просим!


Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Развивать внимание речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.























4


2

Путешествие во фруктовый сад.


Познакомить с понятием «фрукты» и их отличительными признаками. Закрепить знания о яблоке, груше, лимоне, сливе. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий. Развивать внимание речь, обогащать словарь по теме. Воспитывать чувство благодарности природе.


3

Природный оркестр


Расширить позновательный опыт детей, развивать умение слушать звуки природы, создовать условия для развития умений делать умозаключения, закреплять умение рисовать карандашом, проводить линии по черточкам, развивать умение отвечать на вопросы, речевую активность, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к птицам.


4

Комнатное растение-герань.


Расширять знаия детей о комнатных растениях в уголке природы. Формировать представления о том, что растения-живые существа. Научить различать и узнавать герань душистую, познакомить с особенностями ухода за ней. Развивать внимание речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


5

октябрь

В огрод мы побежим, что растет там, поглядим!

Учить различать овощи на ощупь. Закреплять умение использовать слова, обозночающие качества и свойтсва овощей. Обогащать словарный запас детей, развивать умение использовать в речи названия овощей, учить использовать обобщающее понятие «овощи». Воспитывать любовь к природе





















4


6

Кто любит воду?


Что есть животные, которые не могут жыть без воды. Расширяет понятие детей о животным мире, дать поняте о том, Развивать внимание речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


7

Весна.


Обобщить и систиматизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Развивать внимание речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


8

Мы любуемся цветком.

Познакомить с луговым цветком –ромашкой. Формировать представление о цветках. Формировать экологическое сознание, развивать речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


9

Ноябрь

Как дикие животные готовятся к зиме?

Познакомить детей с образом жизни диких животных, формировать представление о подготовке диких животных к зиме.















4


10

Игрушки нашей группы.


Обощать и систиматизировать представления детей о предметах окружающего мира, об игрушках, их свойствах и назначении. Учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму, детали и части, группировать по сенсорным признакам. Подводить к усвоению понятий, обазночающиъ группу

предметов. Развивать ресь, активизроать словарь по теме, воспитывать любовь к игрушкам.


11

Здравствуй, снежок!


Формировать представление о времанах года-зиме, о зимних явлениях-снег, метель. Учить наблюдению за природнями объектами и явлениями и умению видеть взаимосвязь между объектами и явлениями. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарь. Воспитывать любовь к природе.


12

Наблюдение за золотой рыбкой.


Учить детей узнавать и называть золотую рыбку; видеть особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая; выделять части тела; у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить детей с особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом; дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить. Развивать внимание речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к рыбкам.


13

декабрь

У медведя во бору

Расширить знания детей о диких животных, о медведе, его повадках, познакомить детей с ягодами, развивать речь, внимание, память.воспитать любознательность, любовь к природе























4


14

Мебель для белочки.


Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знания о том, из каких частей состоит мебель, Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.


15

Исследуем снег

Формировать исследовательские навыки, учить экспериментировать со снегом, учить действовать самостоятельно, чтобы увидеть результата экспиремента.


16

Разноцветные льдинки.


Познакомить со свойствами воды: воды бывает жидком и твердом состоянии; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость.


17

Январь

Оденем гномика.


Учить соотносить изменения в природе с изменениями в жизни человека. Учить дифференцировать одежду в зависимости от сезонных измененй. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать аккуратность, прививать гигиенические навыки. Учить бережному обращения с одеждой.













4


18

Дикие птицы

Закрепить знания детей о диких птицах, их отличительных особенностях.


19

Наши пернатые друзья.

Расширить, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Познакомить с воробьем и сорокой. Продолжать систиматизировать у детей реалистические представления о природе. Закреплять умение рисовать карандашом, проводить линии по черточкам, делать мазки красками. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.


20

Мой любимый детскийсад

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.


21

Февраль


Моя семья

Формировать представление детей о семье, развивать чувство любви и заботы к родным и близким.













4


22

Транспорт.


Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту предвижения. Дать поняте о значении транспорта в жизни людей. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать самостоятельность.


23

Путешествие в Спортландию.

Формировать представление о здоровом образе жизни, закрепить умение показывать и называть действия, развивать воображение детей.


24

Один дома

Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома (не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнём, не открывать дверь чужим людям).


25

Март

Путешествие на ферму.

Познакомить с домашними животными. Дать представление о значении домашних животных в жизни человека. Развивать внимание, речь, обогащать словарь детей, воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о животных.















4





26

Как содержать книги в чистоте?

Формировать представление детей о способах ухода за книгами, их бережном отношении, развивать исследовательские навыки, воспитывать бережное отношение к книгам.


27

Путешествие капельки

Формировать знания детей и важности воды в природе, пополнить словарный запас детей, развивать творчество, мелкую моторику пальцев, воспитывать умение работать в команде.


28

Моя родина Казахстан

Обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна. Дать понятие о главном городе страны – Астане. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма.


29

Апрель

Космос

Познакомить с Солнцем, как с раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.











4



30

Растения – легкие Земли

Закрепить представление о деревьях, кустарниках, цветах и травах, растущих на близлежащей территории. Дать представления о значении растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.


31

Воздух

Научить обнаруживать воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.


32

Песочная страна

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.


33

Май

Природа и я

Учить детей правилам поведения в лесу. Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения. Дать представления о том, как правильно вести себя на природе, одеваться в соответствии с погодными условиями.

















4



34

Почва

Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру.


35


Насекомые

Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Формировать представление о насекомых и характерных признаках; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.


36

Грибы

Формировать знания о грибах, о том, что грибы бывают съедобные и нет, развивать внимательность.


Всего часов:

36




























Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Социум»

Ұйымдастырылған оқу қызмет:

«Төңіректегі әлеммен танысуы» - 0,25 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область: «Социум»

Организованная учебная деятельность:

«Ознакомление с окружающим миром» - 0,25 ч.

Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

«Это я, это я, это все мои друзья!»


Учить называть свои имена, фамилию. Учить называть по имени детей группы. Закрепить понятия «мальчик, девочка». Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Учить дображелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, внимание. Закрепить умение раскрашивать предметы, не выходя за границы. Воспитывать дружелюбие, толерантность. Учить называть свои имена, фамилию. Учить называть по имени детей группы. Закрепить понятия «мальчик, девочка». Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Учить дображелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, внимание. Закрепить умение раскрашивать предметы, не выходя за границы. Воспитывать дружелюбие, толерантность.Формировать представление о детском саде, показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); развивать положительные эмоции у детей, речь, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых; доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, весело, нежно) .

1

П

2

Октябрь

Вот моя улица, вот мой дом!

Формировать знания о городе, улице, где проживают дети. Расширить представления детей о безопасности дома и на улице Развивать умение избегать опасности. Соблюдать меры предосторожности.

1


3

Ноябрь

Подарки осени. Фрукты и овощи.

Систематезировать знания детей о фруктах и овощах. Рассказать о том, как они полезны для детского организма. Сколько в них находиться витаминов. Воспитывать бережное отношение к своему организму.


М/р 3-4 стр 0

4

Декабрь

«Моя Родина –Казахстан.»


Обогатить знания детей о своей стране, вызать желание больше узнать о ней. Довести до свединия, что Казахстан-большая, богатая и сильная страна. Дать понятие о главном городе страны-Астане. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма.

1


5

Январь

«Кукла Сауле в гостях у ребят»


Расширять знания детей о посуде, научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; обогащать словарь, развивать речь, внимание, память. Воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

1

П

6

Февраль

«Знакомства с профессиями. Шофер

Расширять и уточнять представления детей о профессиях. Активизировать словарь ребенка новыми словами. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к труду.

1

П

7

Март

«Праздник 8 марта»

Продолжать расширять знания детей о празднике мам, бабушек. Учить дифференцировать женские профессии. Развивать внимание, память, обогощать словарь по теме. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, сестре.

1

П

8

Апрель

В гостях у Даурена и Саурана

Расширить знания детей об окружающих предметах. Закрепить их название и функциональное значение. Развивать любознательность. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту.

1

М-р стр 67 3/12

9

Май

Моя семья

Дать понятие о том, что у каждого ребенка есть близкие для него люди – его семья. Закрепить имена родителей, воспитывать дружеские отношения.

1

М-р

Стр 61

Всего

9 часов
























































Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Өнер»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Аппликация» - 0,25 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Творчество»

Организованная учебная деятельность: «Аппликация» - 0,25 ч


Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

«Воздушные шарики»

Формировать навыки изображения предметов из готовых фигур, выкладыывать готовые фигуры на листе бумаги, закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг), цвета – красный, зеленый; развивать мелкие мышцы руки, аккуратность, ориентацию на листе бумаги. Воспитытват усидчивость, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

1


2

Октябрь

«Листопад».

Закрепить знания об осени; правильно называть природные явления осени; продолжить учить работать с клеем, воспитать ориентировку в пространстве. Знакомить с техникой наклеивания.

1


3

Ноябрь

«Грибочки для белочки»

Дать знания об особенностях осени; закрепить знания о грибах; научить различать цвета; научить выполнять задания с творчеством.

1


4

Декабрь

«Украшаем пиалу»

Закрепить знания о декоративном искусстве. Продолжить знакомство с техникой наклеивания. Аккуратно намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой для удаления клея, научить различать узоры, воспитание культурного поведения.

1


5

Январь

«Зажигаем огоньки на елке»

Развить знания о празднике Новый год и о зиме; научить чувствовать особенности праздника, украшать елку, воспитывать умение работать аккуратно. Располагать и наклеивать готовые формы по размеру, создавая несложный сюжет.

1


6

Февраль

«Птицы на кормушке»

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц. Учить отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы.

1


7

Март

«Украшаем ковер на Наурыз»

Дать знания о празднике «Наурыз», его особенностях проведения; закрепить умение наклеивать готовый орнамент на лист бумаги. Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахов.

1


8

Апрель

«Платье в горошек»

Уточнить знания о ориентировке в пространстве; развивать эстетический вкус, правильно пользоваться пальцами при творческих работах.

1


9

Май

«Цыплята на лужайке»

Дать знания о домашних птицах, откуда появляются цыплята; закрепить навыки аппликаций без клея; воспитывать аккуратность. Пользоваться салфеткой для удаления клея.

1


9 часов

Всего


























Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Коммуникация».

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Сөздер дамыту» - 1 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область : «Коммуникация».

Организованная учебная деятельность: «Развитие речи» - 1ч


Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата проведения

1

Сентябрь

Наша группа.

Учить составлять описательный рассказ о предмете. Обогащать словарь детей словами-названиями окружающих предметов по выбору воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге. Прививать детям любовь к детскому саду, его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу, воспитывать дружелюбные отношения.

4


2

Мои друзья

Учить детей знакомиться друг с другом и вновь прибывшими детьми. Д/и «Давайте познакомимся». Учить составлять описательный рассказ друг о друге, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге. Обогащать и активизировать словарь.


3

К нам куклы пришли. ( любимые игрушки)

Продолжать учить составлению короткого описательного рассказа о разных куклах.

Учить называть признаки предметов (кукла большая, маленькая, платье красивое, нарядное, воротник белый…). Игровое упражнение «Скажи, какой?», учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Обогащать словарь детей словами и названиями игрушек.


4

Что нам нужно в доме?

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Называть предметы мебели и их детали (стол, стул, диван, кровать, у них есть ножки, сидение, спинка). С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия предметов мебели.


5

Октябрь

Папа, мама, я-дружная семья.

Продолжать учить составлению рассказа о своей семье, отвечать на вопросы «С кем ты живёшь? Кто у тебя есть в семье?», «Кто заботится о тебе?», «Как ты помогаешь маме?» и другие. Активизировать в речи прилагательные (добрая, дружная), глаголы (заботится, работает, помогает).

Закрепить произношение звуков (г), (п).

4


6

Рассказ воспитателя о средствах передвижения. Рассматривание картины «Едем в автобусе» Е. Батурина

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах. Учить детей составлять последовательный рассказ по картине. Подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая друг друга.

Г
стр. 86

II мл. гр.

7

Безопасность дома и на улице

Дать представления детям об улице ( проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходдов, активизировать словарный запас детей.


8

Осень наступила.

Закреплять знания об осенних явлениях природы. Классификация понятий «Овощи», «Фрукты». Учить читать наизусть стихотворение К. Баянбаева «Осень-рыжая лиса». Обогащение активного словаря засчет существительных, обозначающих овощи, фрукты, грибы и ягоды, прилагательных ( описание погоды и красок осени).


П

9

Ноябрь

Все обо мне

Познакомить детей с названиями частей тела. Учиться держать тело в чистоте и опрятности. Активизировать в речи слова, обозначающие части тела.



10

Правильное питание. Витамины

Закрепить названия некоторых овощей и фруктов, продуктов питания. Расширить представления о том, как некоторые продукты важны. Продолжать совершенствовать речь, умение отвечать на вопросы.



11

Озорные малыши. ( Помоги себе и другим)

Продолжать учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы о животных-игрушках.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе (котёнок - котята, щенок - щенята, зайчонок - зайчата и т.д.).

Уточнить и закрепить произношение звука «ы».

Игровые упр. «Скажи какой?» . Учить согласовывать сущ. С прил. в роде и числе.


П

12

Кто живет в лесу дремучем?

Учить составлять коллективный рассказ из опыта. Учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

Показать, как образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Помогать детям отвечать на вопросы.

4

П

13

Декабрь

Юрта – жилище казахов

Рассматривание картины с изображением нац жилища казахов. Отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь «Юрта такая круглая, красивая». Отрабатывать четкое громкое произношение слов и звуков.

4


14

Зимние забавы.

Учить составлять рассказ по образцу. Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя.

Закрепить название предметов одежды, признаков (цвет и величина), действий (катаемся, бегаем, играем и др.), использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал).

Закрепить правильное произношение звуков (О, Э, Ы), игровое упражнение «Вот так произносятся звуки».

П

15

Астана – столица нашей Родины

Познакомить детей с достопримечательностями Астаны, расщирить знания детей о столице. Слушать и поинмать заданные вопросы. Использовать все части речи. Обогащать словарный запас.


16

Независимый Казахстан

Познакомить детей с гос символами РК, первым президентом. Учить составлять рассказ по впросам воспитателя, учить согласовывать сущ и прил в роде и числе. Закрепить произношение звуков ( д, д*)


17

Январь

Елочка, елочка, колючая иголочка.

Учить стихотворение Е. Трутневой «Елка» близко к тексту. Продолжать учить составлению рассказа по содержанию стихотворения Трутневой «Вырастала ёлка». Развивать умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже (например, ёлка пушистая, нарядная, колючая, игрушки разноцветные, они звенят и т.д.)Использовать предлоги за, перед, около.

4


П

18

И. Суриков, «Зима».


Вызвать эмоциональную отзывчивость на поэтическое произведение, расширять словарный запас за счет слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов: падает, кружится, побелело, одело, снег, снежинка, поле, морозцы, пушистый, тёмный. Отрабатывать произношение звуков (М,К, М*,К*)

П

19

Покормите птиц зимой!

Учить составлять рассказ из опыта. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, называть отдельные предметы, действия персонажей.

Развивать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова . Развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе Расширить слов. Запас через игры и игровые упражнения. Задавать впрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте.


20

Приглашаем на чай.

Показать и обозначить словом действия, которые смогут перейти в игровую ситуацию: насыпать чай в чайник, залить кипятком, разлить в чашки. Вспомнить названия предметов чайной посуды. Учить образовывать существительные с суффиксом – ник, - иц: чайник, кофейник, молочник, сахарница, хлебница.


21

Февраль

Явления неживой природы. Рассматривание камней.

Учить рассматривать коллекцию камней. Вызвать у детей желание поднят и рассмотреть камень, вызвать эмоциональный отклик от увиденного, обгащать речь детей словами, обозначающими качество и свойство предметов.



22

Как нам транспорт помогает?

Помочь детям понять содержание картины, уточнить представления детей о видах транспорта, активизировать в речи детей слова ( кабина, руль, колеса, шофер, салон, пасажир) Учить повторять за воспитателем рассказ по содержанию картины.

Воспитывать желание задавать вопросы.

Развивать умение регулировать силу голоса (игровое упражнение «скажи громко или тихо»).


П

23

Из чего мы едим?

Учить пересказывать рассказ Н. Калининой «Помощники» Помочь детям воспроизвести по вопросам воспитателя содержание знакомого произведения.

Активизировать словарь по теме «Посуда» (чашка, ложка, вилка, бокал, чистая, грязная, красивая посуда и т.д.)


П

24

На приеме у врача.

Учить составлять рассказ из наблюдений. Продолжать пополнять словарь детей «медицинской терминологией».

Закрепить умение проговаривать сюжетные предложения в ролевой игре.

Развивать речь и внимание, вызвать интерес к профессии врача и их значимости в нашей жизни. Умение регулировать силу голоса.


П

25

Март

Солнышко припекает, шубу мы снимаем.

Учить составлять рассказ из опыта. расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

Побуждать замечать простейшие изменения в природе, погоде, в одежде людей.

Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Учить детей отражать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды в речевых высказываниях.

4

П

26

Курочка Ряба.

Учить пересказыать сказку. Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить произношение звуков а, и, у, их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях. Развитие речевого дыхания (игровое упр. «Сдуй перышко»).

Дидактическая игра «Кормление птенцов»

П

27

Что такое Наурыз?

Учить составлять рассказ из опыта. Обогатить знания детей о празднике. Прививать уважение к обычаям и традициям казахского народа. Воспитывать нравственные качества.Формировать навыик произношения звуков. Проговаривать фольклорные произведения «Петушок».

Петушок, петушок горласный.

По утрам распевать горазд ты!

Под окном пропоешь трижды,

Гребешком потрясешь – ишь ты!

Отвечать на вопросы и спрашивать Применять простейшие приемы интонационной выразительности для характеристики персонажей.

П

28

К нам пришла весна.

Учить составлять рассказ по картине. Учить давать связные ответы на вопросы воспитателя (снег тает, солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые).

Воспитывать желание задавать вопросы.

Учить понимать смысл загадок, находить отгадки на картинках.

Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к).

П

29

Апрель

Кому что нужно для работы?

Учить составлять рассказ по образцу. Учить использовать в речи обобщающие слова «одежда», «дети», составлять описательные рассказы из 2-3 предложений о предметах одежды для девочки и мальчика. Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

4


30

«Хлеб растет». Э.Ю. Шим

Рассмотреть колосок. Рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы.

М

31

К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие ( насекомые). Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Д/ и «Бабочки» стр. 63. (Развивающий и игровой материал).

М

29

Рассматривание картины «Помогаем товарищу» Е. Батурина

Помочь детям понять картину. Охарактеризовать взаимоотношение персонажей. Учить обосновывать свой ответ. Высказывать простейшие суждения. Продолжить учить создавать в речи вопросительные глаголы. Закрепить произношение звуков. Д/ и «Договорки» (Пых-пых, буль-буль) –Развивающий и игровой материал стр. 51

Г
II мл. Стр 73

30

Май

Рассказывание детям русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Рассказывая, вызвать у детей сочувствие к зайцу, радость от того, что зло наказано; предложить охарактеризовать петушка ( храбрый). Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Учить оценивать чувства и поступки других, формировать понятия « друг», «дружба». Воспитывать интонационную выразительность речи.

4

Г
II мл. Гр

Стр 87

31

Магазин игрушек.

Учить составлять описательный рассказ об игрушек с военной тематикой. Помочь детям в составлении короткого рассказа по вопросам воспитателя.

Побуждать использовать слова, обозначающие качества и действия (зайчик белый, пушистый, кошка большая, добрая и т.д.)

Закрепить звукоподражание ,произношение звуков к, т, п.

Д/и «Подбери эмблему воину»

Развивающий и игровой материал стр 51.

П

Д/и стр 45

32

Д/и «Магазин»

Учить детей называть вещь, цвет и др. ее признаки. Побуждать к использованию в речи собирательных существительных «одежда», «обувь». Дать ребенку проявить себя в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Г

II мл. стр 89

33

Вот и лето к нам пришло.

Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик». Учить понимать и использовать в своей речи художественные средства. Развивать воображение. Воспитывать эмоциональное восприятие Закрепить представления об овощах, фруктах.

Д/и «Узнай на вкус» стр 38

П

33 часа

Всего

























Перспективалы жоспар ұйымдастырылған оқу

2 кіші топтар балалардың қызметтері

Білім беретін облыс: «Коммуникация»

Ұйымдастырылған оқу қызмет: «Көркем әдебиет» - 0,5 ч.


Перспективный план организованной учебной

деятельности детей 2 младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»

Организованная учебная деятельность:

«Художественная литература» - 0,5 ч


Месяц

Тема

Цель


Кол-во часов в месяц

Дата провдения

1

Сентябрь

З. Александрова «Дозор»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, четко выговаривая все звуки. Воспитывать чувство отвесттвенности за своих питомцев.

1

Метод реком № 3 стр 38

2

«Лев и мышка»


Прочитать и познакомить со сказкой «Лев и мышка», расширить словарный запас, развить интереси мышление; объяснить отличие между львом и мышкой.

П

3

Октябрь

«Еж»А.Бродский


Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать эмоциональное восприятие, желание делиться своими впечатлениями. Воспитывать усидчивость. Выразительно читать с наглядным сопровождением, четко выговаривая все звуки.

1

М-р №6 стр 39

4

«Маша и медведь»

Помочь понять содержание сказки и оценить действия персонажей.Учить запоминать последовательность событий.Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость и внимание. Давать простую характеристику героям, их поступкам и поведению

П

5

Ноябрь

«Репка»


Учить с интересом слушать и запоминать героев и их слова.Научить детей оценивать действия персонажей.Развивать внимание. Воспитывать чуткость. Развивать коммуникативные навыки, обогащаю словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук). Ввести обощающее понятие «Овощи», «Витамины».

Д/и «Чудесный мешочек»

1

П

6

Агния Барто «Самолет»


Учить понимать, запоминать небольшие по объему стихотворения, развивать интонационную выразительность, воспитывать активность

П

7

Декабрь

З.Александрова «Елочка»


Разучить стихотворение. Учить рассказывать с интонацией, инсценировать отдельные строки. Развивать память. Воспитывать радостное праздничное настроение. Узнать больше о родном крае, развитие речевого общения.

1

П
М-р №14

8

«Три поросенка» С.Михалков


Учить внимательно слушать сказку, запоминать последовательность событий.отвечать на вопросы по содержанию. Развивать желание рассказывать о понравившихся эпизодах. Воспитывать бережное отношение к книгам. Эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.

П
М-р № 7

9

Январь

Рассказываем по памяти «Зайчишка – трусишка»

Обучать произношению потешек, осмысленно неспеша, четко выговаривать звуки.

1

М-р № 9

Стр 41

10

М. Познанская «Тихо, тихо снег идет»

Учить рассказывать по памяти. Понимать значимость труда врослых, развивать чувство ритма, силу голоса, воспитывать уважение к людям разных профессий. Попомлнить словарный запас слов с противоположными значениями ( Тепло – холодно, встал – упал).

М-р

Стр46 №18

11

Февраль

М.Алимбаев

«Зачем что нужно»

Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально откликаться на содержание, дополнять содержание наблюдением из жизненного опыта. Д/и «Сложи картинку» - Автомобиль. Ввести в ловарь детей названия траспортных средств и их частей. Руль, кабина, колеса.Упражнять в умении отвечать на вопросы.

1

М/р

Стр 45, № 17

12

К. Чуковский «Федорино горе»

Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев. Оценивать их в соответсиии принятыми правилами, расширить представления детей о поваре. Закрепить знания о куханной посуде. Активизировать использование глаголов ( капусту рубим, трум, жмем)
Д/и «Подбери посуду для куклы»

Д/и Бондаренко

Стр 42

13

Март

К.Д.Ушинский

«Пчелки на разведках»

Учить внимательно слушать рассказы о природе. Развивать позновательный интерес, ижелание делиться своими впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

1

П

14

«Лиса и журавль»

Научить делать анализ действиям героев и оценивать их по правилам.

П

15

Апрель

Г. Бойко «Петушок»

Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать внимание, эмоциональность, желание инсценировать отдельные эпизоды.

1

М/р № 23 стр 48

16

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Познакомить детей со сказкой, учить запоминать последовательность событий, развивтаь умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать усидчивость и внимание.

М/р стр 49 № 25

17

Май

Русская сказка «Дружные зайцы»

Познакомить с новой сказкой, учить понимать идею сказки, приводить примеры из личного опыта, сопереживать героям. Воспитывать дружелюбие, желание прийти друг другу на выручку.

1

М/р № 29 стр 51

18

В.Берестов

«Веселое лето»

Учить понимать и запоминать содержание стихотворения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать желание расссказывать по памяти.

П


Всего

18 часов