План формирования лексического навыка по теме «Clothes» в 6 классе
Выдержка из рабочей программы по иностранному языку 6 класс (ФГОС)
Согласно требованиям ФГОС, предметное содержание речи для 6 класса включает в себя такие темы, как: Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Одежда.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
600 лексических единиц включают наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами. Распознавание и использование интернациональных слов.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
Лексика:
- знать слова по темам «Одежда», «Мода», «Покупки в магазине»;
- знать речевые клише, необходимые для посещения магазина;
- словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ful, -able / -al;
Цель: к концу реализации учебного плана обучающиеся 6 класса должны овладеть лексикой на тему «Clothes» и научиться правильно употреблять слова на данную тему в своей речи.
Presentation
Ex. 1 Look at these words and repeat after the teacher.





a shirt trousers a T - shirt socks a dress a hat



a vest gloves shoes shorts
Ex. 2 Dress the doll.
Pair work.
Dress the doll:
a shirt, trousers, socks and shoes. Tell your partner about your doll. Start like this: My doll has a … on. |
Dress the doll:
a hat, shirt, trousers and gloves. Tell your partner about your doll. Start like this: My doll has a … on. |
Dress the doll:
a T-shirt, vest, socks and shorts. Tell your partner about your doll. Start like this: My doll has a … on. |
Practice
Ex. 3 Write the words «Clothes»
_ _ _
_ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _
Ex. 4 Match the pictures with the words (some of pictures are extra).

Ex. 5 Choose the correct clothing name according to the pictures.

Ex. 6 Find the words.

Ex. 7 The teacher name the words and children draw pictures and label their clothes.








Ex. 8 Make up as many true combinations of words as you can using the following words.
new | yellow | trousers |
long | blue | a dress |
big | white | a vest |
clean | black | a hat |
dry | red | a T-shirt |
new | green | a skirt |
small | white | socks |
Ex. 9 Find the rhymed words:
night short
near wear
skirt pig
big long
farm arm
blouse right
there shirt
let eye
my ear
wrong trousers
thought pet
bought taught
Ex. 10 Solve the crossword and you will find out the down word:



| | 1 | | | | | | |
| 2 | | | | | | | |
| | 3 | | | | | | 3 2 1 |
4 | | | | | | | | |
| | 5 | | | | | | |
| | 6 | s | h | O | r | t | s |
| | | 7 | c | A | p | | |
| | 8 | h | a | T | | | |
| | | | | | | | |

5
8
4
6
7
Production
Ex. 11
Name …
1) 2 things you wear on feet,
2) 3 things keep you warm,
3) things that only women wear,
4) things that men and women can both wear,
5) 1 thing you wear on your head.
Ex. 12 Make the word from letters:
- the last letter of word «платье»
- the second letter of word «20»
- the fourth letter of word «берет»
- the second letter of word «шляпа»
- the fifth letter of word «юбка»
- the second letter of word «джинсы»
- the fourth letter of word «рубашка»
Criteria of assessment
При умении правильно и безошибочно произносить и переводить новые слова, использовать речевые конструкции ставится оценка 5.
При 3 - 4 ошибках - 4
При 5 - 7 ошибках - 3
Если проявляется неуверенность и многократные ошибки - неудовлетворительно.