Начальная организация | Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь» «Здравствуйте!» Тема урока «Круговая тренировка» Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Для чего нам нужна круговая тренировка? | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные ) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
| Ходьба с заданиями: - руки вверх, на носках - руки в стороны, на пятках - руки за голову, правая пятка, левый носок, левая пятка, правый носок. | 1 мин | Спину держать прямо, не сутулиться. Потянуться вверх за руками. Высоко подниматься на стопе. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений (предметные УУД) |
| Бег с заданием: - медленный бег; - бег по диагонали; – с высоким подниманием бедра. – с захлестыванием голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым. Ходьба, восстановление дыхания. | 2 мин | Бег в спокойном темпе, из строя не выходить, не толкаться, соблюдать дистанцию. Руки через стороны вверх – вдох Руки вниз - выдох | Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта (предметные УУД) |
Общая разминка | 1) И.П.- основная стойка 1- правое плечо вверх 2- левое плечо вверх 3- правое плечо вниз 4- левое плечо вниз Фигура – круг 2) И.П.- руки в стороны, ноги врозь 1- круговое вращение кистями 2- круговое вращение предплечьями 3 -круговое вращение руками 4-и.п. Фигура – квадрат 3) И.П.- руки перед собой, ноги врозь 1-2 поворот вправо 3-4 поворот влево Фигура - треугольник 4) И.П.- руки в замок за голову, ноги врозь 1-3 - наклон вправо 4- и.п. Фигура – прямоугольник 5) И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1- наклон вперёд, достаем пол пальцами 2- наклон вперёд, достаем пол кулаком 3- наклон вперёд, достаем пол ладонью 4- и.п. Фигура - ромб 6) И.П.- упор присев 1- выпрямить ноги, не отрывая рук от пола 2- и.п. Фигура-овал 7) И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки на колено 1-4 пружинистые покачивания 5-8 наклон вперёд То же на левую ногу Фигура – звезда 8) И.П.- о.с. Прыжки на двух ногах 1- правая рука на пояс 2- левая рука на пояс 3- правая рука на плечо 4- левая рука на плечо 5- правая рука вверх 6- левая рука вверх 7-8 хлопки руками 1-8 то же в обратном направлении | 6 мин 8 р. 8р. 8р. 8р. 8р. 8р. 8р. 8р. | По окончании ОРУ подводится итог Спину держать прямо. Локти не опускать. Локти не соединять. Наклоняться как можно ниже. Ноги прямые. Пружинистый наклон вперед. Кисть касается пола. Ноги выпрямлять полностью. Таз опускать ниже. Держать прямо спину. Прыжки выполнять легко, на носках. | Умение правильно выполнять разминку (регулятивные УУД) Владеть знаниями об общих условиях выполнения разминки (предметные УУД) Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья (коммуникативные УУД) |
Круговая тренировка | Показ и объяснение заданий на станциях. Распределение детей по станциям. 1 станция: «Поднимание ног»(сила) И.П. лежа на спине, головой к шведской стенке - поднимание прямых ног до касания перекладин шведской стенки. 2 станция: «Передачи мяча в стену» (координация) И.П. стоя на расстоянии 1м. от стены, лицом к стене - выполнять передачи в стену от груди. 3 станция: «Поднимание туловища из положения лежа» (сила) И.П. Лежа на спине - из положения лежа на спине , сесть. Руки скрещены на груди. 4 станция: «Прыжки на скакалке» (скоростная выносливость) И.П. Стоя - по команде «Начали» выполнять прыжки через скакалку на двух ногах 5 станция: «Подбрасывание мяча вверх, с хлопками за спиной» (координация) И.П. Стоя, мяч в руках - Подбрасывать мяч вверх, выполняя хлопок за спиной 6 станция «Приседание» (сила) И.П. Стоя, опираясь на вертикально поставленную гимнастическую палочку. - выполнять приседание с опорой на гимнастическую палочку 7 станция «Отжимание» И.П. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (90 градусов). Ноги вместе. 8 станция «Кенгуру» И.П. Сидя на полу опираясь на локти, ноги согнутые в коленях подтягиваем к груди. 9 станция «Наклоны в стороны» И.П. Стоя руки на пояс, ноги на ширине плеч. 10 станция « Лягушка» И.П. Из приседа выпрыгиваем вверх Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. 30+ 40 сек. | Детям раздаются листки бумаги, на которых расписаны станции, и порядок прохождения. После выполнения упражнений, дети записывают количество повторений в карточку. По окончанию круговой тренировки подсчитывается средний результат по классу, и выставляется оценка каждому ученику за работу на уроке Передачи выполнять двумя руками от груди. Считать количество повторений. Руки скрещены на груды, подниматься до положения сидя. Считать количество повторений. Прыгать на двух ногах, ноги не сгибать. Отталкиваться передней частью стопы. Считать количество повторений. Подбрасывать мяч двумя руками вверх, на высоту, примерно 1 метр. Во время подбрасывания выполнять хлопок в ладоши за спиной. Считать количество повторений. Гимнастическая палочка поставлена вертикально на пол. Опираясь двумя руками на гимнастическую палочку, выполнять приседание. Считать количество повторений. Спину не прогибаем. Считать количество повторений. Колени подтягиваем к груди. Считать количество повторений. Ровно в стороны, рука над головой Считать количество повторений. Из приседа выпрыгиваем вверх. После выполнения задания на станции, дети записывают свой результат на листок. Записывать нужно именно на ту станцию, задание которой выполняли. По окончанию тренировки все результаты суммируются, и делятся на количество учеников в классе. Ученик, результат которого выше средней суммы, получает оценку «отлично», Примерно одинаковый, оценку «хорошо». Результат ниже средней суммы, оценка «удовлетворительно». Таким образом, дети сами выставляют себе оценки за работу на уроке. | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) Регулятивные: формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
| Подвижная игра «Весёлый футбол» | 5 мин. | Дети строятся в круг, ноги врозь, и соединяют стопы. Нужно прокатывать мяч по полу и забивать гол в ворота. Воротами являются ноги игроков .Игрок должен руками защищать свои ворота. Игрок, пропустивший мяч, выбывает из игры. Побеждает игрок, который останется один. | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) |
| Подвижная игра «Узнай по голосу» | 3 мин. | Дети сидят на скамейке. Один ребенок стоит к ним спиной, лицом к педагогу. С закрытыми глазами. Педагог рукой показывает на обучающего, который должен подойти к водящему, и тихо на ухо сказать ему слово. Водящий должен угадать того, кто подходил. Если угадывает, то они меняются местами, если нет, то водит дальше. | Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные результаты) |
Заключительная организация | Подведение итогов. Рефлексия: И.П. о.с. Руки вверх. Вдох Руки вниз. Выдох И.п. Правая рука на пояс, левая вверх. Потянуться за рукой вверх. То же на левую руку. Встряхнули руки ноги. Беседа. | 3 мин. | Дыхание ровное, свободное, глубокое. Чем мы сегодня занимались на занитии? Какие выводы сделали после круговой тренировки? Что больше всего понравилось на занятии? Справедливы ли оценки, которые вы сегодня получили? | Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (познавательные УУД) Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять (коммуникативные УУД) Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (личностные УУД) |