СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН проведения занятия по тактической подготовке

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН проведения занятия по тактической подготовке.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Способы передвижения солдата в бою.

Цель:

- научить учащихся правильному и безопасному передвижению на поле боя

- воспитывать стремление преодолевать трудности.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН проведения занятия по тактической подготовке»

ПЛАН

проведения занятия по тактической подготовке.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Способы передвижения солдата в бою.

Цель:

- научить учащихся правильному и безопасному передвижению на поле боя

- воспитывать стремление преодолевать трудности.

Время: 2 часа.

Место: тактическое поле.

Метод: Практическое занятие ,показ , тренировка.

Материальное обеспечение: учебные автоматы, МСЛ, противогазы на каждого, средства имитации, сигнальные и иммитационые флажки.


Организация и ход занятия.

На территории учебного городка производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию, объявляется тема и цели занятия. Командиром взвода учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником ОМП.

На тактическом поле размечается участок , на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях. Вначале производится показ одного из способов передвижения на поле боя и производится его тренировка. В конце производится тренировка в передвижении на поле боя в целом различными способами.


Организационно-методические указания .

(выписка из БУСВ часть 3)

Передвижение солдат в бою при действиях в пешем порядке. Существуют следующие способы и приемы передвижения солдата в бою при действи­ях в пешем порядке:

- ускоренным шагом, бегом в полный рост или пригнувшись;

- перебежками;

- переползанием.

При действии в пешем порядке участки местно­сти, скрытые от наблюдения противника и не про­стреливаемые огнем, преодолеваются ускоренным шагом или бегом. Этим же способом солдат передви­гается в ходе атаки. При этом оружие он держит в положении для немедленного открытия огня, навс­кидку, или прижатым к боку прикладом.

Для скрытого сближения с противником на от­крытой местности применяются перебежки. Перед началом передвижения оружие, ставится на предо­хранитель. Перебежка производится по команде «Такому-то перебежать туда-то ВПЕРЕД!».

Для перебежки из положения лежа по предвари­тельной команде солдату необходимо сначала наме­тить путь движения и укрытие, места остановок для передышки, а по исполнительной команде быстро подняться, как при выполнении команды «ВСТАТЬ!», и стремительно перебежать в намечен­ное место, с разбегу лечь на землю и быстро отполз­ти (перекатиться) в сторону. Длина перебежки мо­жет быть от 20 до 40 шагов. Достигнув намеченного или указанного командиром рубежа, солдат зани­мает место для наблюдения и, изготовившись к стрельбе, прикрывает огнем перебежки других сол­дат. Положение оружия при перебежке — по выбо­ру перебегающего.

На поле боя, если противник ведет сильный при­цельный огонь, или, например, в разведке, когда необходимо приблизиться к противнику незамечен­ным и внезапно напасть на него, передвигаются пе­реползанием. В зависимости от рельефа местности и растительного покрова переползать можно по-пластунски на получетвереньках или на боку по коман­де «Такому-то переползти туда-то ВПЕРЕД!». По предварительной команде солдату необходимо сначала наметить путь движения и укрытие, места остановок или передышки, а по исполнительной ко­манде переползать одним из указанных способов.

Для переползания по-пластунски надо лечь плотно на землю, правой рукой взять оружие за ре­мень у верхней антабки и положить его на предпле­чье правой руки. Поднять правую (левую) ногу и од­новременно вытянуть левую (правую) руку как можно дальше, затем, отталкиваясь согнутой но­гой, передвинуть тело вперед и поднять другую но­гу, вытянуть другую руку и таким образом продол­жать движение. При переползании голову высоко не поднимать.

Для переползания на получетвереньках солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (ле­вую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одно­временно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперед другую руку, продолжать дви­жение. При этом оружие следует держать так же, как при переползании по-пластунски (при опоре на кисти рук — в правой руке).

Для переползания на боку надо лечь на левый бок, затем, вытянув вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, пра­вой ногой опереться каблуком в землю как можно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги, по­сле чего продолжать движение таким же способом. При переползании на боку оружие следует держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги. Этот способ чаще всего применяется для переноски боеприпасов и грузов на поле боя.

При переползании солдат должен непрерывно наблюдать за полем боя и быть постоянным к открытию огня из оружия.


2. Основная часть .

а)передвижение ускоренным шагом и бегом.

Руководитель на местности указывает учащимся условное нахождение противника и объясняет порядок передвижения к рубежу перехода в атаку. Учащимся доводится, что участки местности, скрытые от наблюдения противника, и не простреливаемые огнем противника, преодолеваются ускоренным шагом или бегом. В зависимости от глубины укрытия солдат может передвигаться в полный рост или пригнувшись. После показа порядка отработки данного учебного вопроса, руководителем подается команда, например: «Учащийся Петров на рубеж…такой-то ускоренным шагом(бегом) марш». Отработка учебного вопроса производится поточным методом. В ходе данного занятия руководитель следит за ходом тренировки, правильностью действий учащихся, обращая внимание на положение оружия.


б) передвижение перебежками.

После объяснения и показа порядка отработки учебного вопроса, руководитель подает команду учащимся, например: «Учащийся ..Петров на рубеж такой-то перебежками, вперед». Данный уч.вопрос отрабатывается поточным методом. Руководитель следит за правильность действий учащихся, при необходимости указывает на ошибки и дает рекомендации на их устранение. Особое внимание обращается на длину перебежек, необходимость перекатывания в конце каждой перебежки и положение оружия.


в) передвижение переползанием.

Руководитель объясняет различные способы передвижения переползанием и показывает , как правильно их выполнять на намеченном заранее участки с использованием защитных свойств местности. Затем руководитель ставит задачу учащимся на начало тренировки. Тренировка осуществляется поточным методом. В ходе отработки учебного вопроса особое внимание обращается на технику выполнения передвижения, использование защитных свойств местности, положение оружия в ходе передвижения.


г) передвижение солдата в бою различными способами.

Руководитель на заранее намеченном участке ставит учащимся задачу на передвижение к рубежу перехода в атаку, используя различные способы передвижения на определенных участках. В ходе данного уч.вопроса отрабатываются все способы передвижения, умение правильно использовать защитные свойства местности для маскировки передвижения, отрабатываются временные нормативы по данному учебному вопросу в целом.


3.Заключительная часть.

- разбор действий учащихся руководителем ( указать недостатки, выявленные при отработке учебных вопросов и способы их устранения), сообщаются оценки учащимся, полученные ими в ходе занятия.

- постановка задачи на выдвижение в уч.лагерь

- передвижение к месторасположению лагеря.

- проверка материального обеспечения и обслуживание его.


Руководитель занятия ________________________