МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО учителей математики и физики | Согласовано | Утверждаю |
протокол № ____ от «___» ____________ 201_ г. | Замдиректора по УВР | Директор МОУ Мойганская СОШ |
Руководитель МО: | _____________ Толстышева Т.Ю. | _____________ Пятков А.А. |
_____________ Сутырина Т.А. | «____» _____________ 201__г. | «____» _____________ 201__г. |


Мойган, 2015
Методическая тема МО учителей математики и физики: «Применение современных образовательных технологий для повышения качества обучения и внедрения ФГОС».
Цель: «Повышение профессионального мастерства учителя как основное условие перехода на ФГОС ООО».
Задачи:
Развитие мотивации учащихся.
Изучение нормативной документации по вопросам введения ФГОС ООО.
Исследование результативности внедрения современных образовательных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.
Совершенствование системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Организация работы по овладению учителями нетрадиционными формами учебных занятий по математике, физике и информатике.
Улучшить индивидуальную работу с учащимися, особенно с теми, у которых за год одна «3» или «4», постоянно работать и держать во внимании слабых учащихся.
Основные направления работы методического объединения учителей математики, физики в 2015-2016 учебном году
Наполнение знаний по вопросам образования
Пополнение знаний в области государственной политики по вопросам образования:
изучать нормативно-правовую документацию:
объяснительные записки в области преподавания предметов; изменения в программах;
изучать ФГОС ОО по математике, физике и информатике;
регулярно посещать семинары, организуемые методическим кабинетом Комитета по образованию;
изучать литературу по проведению ОГЭ и ЕГЭ;
в работе руководствоваться государственными документами об образовании:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р;
Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
Совершенствование научно-методической подготовки, продолжение поиска новых активных форм обучения, тем самым повышение эффективности урока.
регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;
улучшить взаимопосещение уроков, обмен опытом;
каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий);
принять участие в обсуждении школьных совещаний и педсоветов.
Индивидуальная методическая работа:
Работа над индивидуальными методическими темами:
Мазалова М.Н. – «Системно-деятельностный подход на уроках математики»;
Пятков А.А.– «Использование информационных технологий как фактор развития познавательной деятельности обучающихся на уроках физики»;
Сутырина Т.А. - «Формирование познавательных УУД на уроках математики и информатики».
Диагностирование предметной деятельности учителей МО
мониторинг знаний, умений и навыков учащихся через входной, промежуточный и итоговый контроль;
собеседования с администрацией, персональные консультации;
разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания математики, физики, информатики.
Организация внеклассной работы и факультативных занятий
разработка и осуществление программы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
разработка программ внеурочной деятельности по математике для пятиклассников и информатике для обучающихся 3-4 классов и их применение на практике;
организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.
Провести школьные олимпиады (октябрь):
Мазалова М.Н., Сутырина Т.А. (математика): 5-11 классы
Сутырина Т.А. (информатика): 5-6 классы
Пятков А.А. (физика): 7-11 классы
План проведения недели по предметам разработать на заседании МО и провести предметную неделю в январе.
Факультативные курсы:
«Методы решения сюжетных задач арифметическим способом» - 8-9 классы, Мазалова М.Н.;
Внеурочная деятельность:
«Путешествие в страну Геометрию» - 5 класс, «Учимся работать на компьютере» 3-4 классы, Сутырина Т.А.
Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта
Обобщить опыт учителей математики и физики по теме: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся».
Всем учителям разработать и провести в течение декады математики и физики одно внеклассное мероприятие по предмету.
Публикация методических материалов учителей МО на школьном сайте и в сети Интернет.
Сутырина Т.А. – открытый урок в рамках МО; обзор педагогических новинок на заседании МО;
Мазалова М.Н. – открытый урок в рамках МО; открытое практическое занятие по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;
Пятков А.А. – открытый урок в рамках МО.
Совместная работа руководителя МО и администрации школы:
а) изучать состояние преподавания математики, физики и информатики через:
б) изучать «Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ».
Работа по оснащению кабинетов дидактическими и методическими материалами
а) пополнение кабинетов дидактическими материалами: тестами разного вида, играми, кроссвордами, ребусами, домино, лото и т.д.;
б) организовать смотр кабинетов с целью накопления дидактических материалов (1 раз в полугодие).
Планирование заседаний методического объединения
Заседание № 1 (август-сентябрь)
Форма проведения – беседа за круглым столом
Тема: «Анализ работы МО за прошедший учебный год и планирование работы на новый учебный год»
Цель: изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования и науки РФ; определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.
Вопросы для обсуждения:
рассмотрение рабочих программ на 2015-2016 учебный год;
анализ работы МО за 2014-2015 учебный год (Сутырина Т.А.);
планирование внеклассных мероприятий на 2015-2016 учебный год;
анализ качества знаний обучающихся за 2014-2015 учебный год (все учителя);
планирование проведения факультативных курсов и кружков с учащимися (Мазалова М.Н., Сутырина Т.А.)
Работа между заседаниями МО
Подготовка рабочих программ и методических материалов для размещения их на сайте школы.
Составление плана работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
Планирование открытых уроков и предметных мероприятий на этот учебный год.
Подготовка материалов и проведение школьного этапа олимпиады школьников по предметам.
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение классных журналов, проверка тетрадей).
Планирование взаимопосещения уроков.
Обзор учебной и методической литературы по ФГОС.
Заседание № 2 (ноябрь)
Форма проведения – круглый стол
Тема: «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО
Цель: анализ содержания обучения и обсуждение проблем преемственности между начальной и средней школой.
Вопросы для обсуждения:
Анализ итогов I четверти (%) в сравнении с прошлым годом (все учителя)
Планирование работы с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению (все учителя);
Анализ итогов школьных олимпиад математике, физике и информатике (октябрь)
Преемственность содержания обучения между начальной и средней школой.
Работа между заседаниями МО
Подготовка материалов к проведению промежуточной аттестации обучающихся.
Подготовка материалов к проведению предметной недели.
Знакомство и анализ нормативно-правовой документации, современной научной и методической литературы по формированию образовательных результатов обучения математике, физике и информатике.
Подготовка и проведение пробного экзамена по математике для учащихся 11 класса.
Заседание № 3 (январь)
Форма проведения – теоретический семинар
Тема: «Государственная итоговая аттестация выпускников»
Цель: изучение нормативно-правовых документов по итоговой аттестации.
анализ работы за I полугодие (все учителя);
анализ взаимопосещенных уроков (все учителя);
обзор методических журналов (все учителя).
Вопросы для обсуждения:
Положения о проведении ОГЭ и ЕГЭ
Справка о планируемых изменениях в КИМах и бланках ОГЭ и ЕГЭ 2016 года.
Распоряжение об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году (Сутырина Т.А., Пятков А.А.).
План мероприятий по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
Эффективность работы учителей по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ (из опыта преподавания).
Работа между заседаниями МО
Подведение итогов предметной недели по математике, физике, информатике.
Проверка рабочих тетрадей по математике и физике целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
Организация взаимопосещения уроков учителями МО.
Заседание № 4 (март)
Форма проведения – теоретический семинар
Тема: «Проектирование урока в рамках ФГОС»
Цель: рассмотреть этапы подготовки урока и составление технологической карты урока.
Вопросы для обсуждения:
Новые подходы к планированию уроков в условиях введения ФГОС ООО.
Технологическая карта урока.
Работа между заседаниями МО
Подготовка и проведение пробного экзамена по математике для учащихся 9 класса.
Заседание № 5 (май)
Форма проведения - круглый стол
Тема: «Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Презентация работы МО на школьном уровне»
анализ взаимопосещенных уроков (все учителя);
анализ выполнения контрольных и практических работ по математике, физике и информатике (все учителя);
анализ работы МО и задачи на новый 2016-2017 учебный год (все учителя);
проведение итоговых контрольных работ и их анализ.
анализ качества знаний учащихся за 2015-2016 учебный год (все учителя).
Цель:
Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач.
Определить основные направления дальнейшей работы.
Провести презентацию опыта работы использования современных образовательных технологий.
Вопросы для обсуждения:
Анализ работы МО за учебный год:
работа по повышению качества образования;
применение современных образовательных технологий;
повышение квалификаций учителей;
укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.
Презентация опыта работы учителей.