СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей математики, физики и информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен руководителям методического объединения учителей математики, физики и информатики. Содержит основные направления работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики, а также тематику заседаний методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей математики, физики и информатики»

МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании МО учителей математики и физики

Согласовано

Утверждаю

протокол № ____

от «___» ____________ 201_ г.

Замдиректора по УВР

Директор МОУ Мойганская СОШ

Руководитель МО:

_____________ Толстышева Т.Ю.

_____________ Пятков А.А.

_____________ Сутырина Т.А.

«____» _____________ 201__г.

«____» _____________ 201__г.











































Мойган, 2015


Методическая тема МО учителей математики и физики: «Применение современных образовательных технологий для повышения качества обучения и внедрения ФГОС».

Цель: «Повышение профессионального мастерства учителя как основное условие перехода на ФГОС ООО».

Задачи:

  1. Развитие мотивации учащихся.

  2. Изучение нормативной документации по вопросам введения ФГОС ООО.

  3. Исследование результативности внедрения современных образовательных технологий и влияние их на повышение качества обученности учащихся.

  4. Совершенствование системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

  5. Организация работы по овладению учителями нетрадиционными формами учебных занятий по математике, физике и информатике.

  6. Улучшить индивидуальную работу с учащимися, особенно с теми, у которых за год одна «3» или «4», постоянно работать и держать во внимании слабых учащихся.


Основные направления работы методического объединения учителей математики, физики в 2015-2016 учебном году

  1. Наполнение знаний по вопросам образования

Пополнение знаний в области государственной политики по вопросам образования:

  1. изучать нормативно-правовую документацию:

    1. объяснительные записки в области преподавания предметов; изменения в программах;

    2. изучать  ФГОС ОО по математике, физике и информатике;

    3. регулярно посещать семинары, организуемые методическим кабинетом Комитета по образованию;

    4. изучать литературу по проведению ОГЭ и ЕГЭ;

  2. в работе руководствоваться государственными документами об образовании:

    1. Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    2. Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р;

    3. Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года;

    4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

  1. Совершенствование научно-методической подготовки, продолжение поиска новых активных форм обучения, тем самым повышение эффективности урока.

  1. регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;

  2. улучшить взаимопосещение уроков, обмен опытом;

  3. каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий);

  4. принять участие в обсуждении школьных совещаний и педсоветов.

  1. Индивидуальная методическая работа:

 Работа над индивидуальными методическими темами:

  • Мазалова М.Н. – «Системно-деятельностный подход на уроках математики»;

  • Пятков А.А.– «Использование информационных технологий как фактор развития познавательной деятельности обучающихся на уроках физики»;

  • Сутырина Т.А. -  «Формирование познавательных УУД на уроках математики и информатики».

  1. Диагностирование предметной деятельности учителей МО

  1. мониторинг знаний, умений и навыков  учащихся через входной, промежуточный и итоговый контроль;

  2. собеседования с администрацией, персональные консультации;

  3. разработка и проведение анкетирования учащихся и родителей по проблеме качества преподавания математики, физики, информатики.

  1. Организация внеклассной работы и факультативных занятий

  1. разработка и осуществление программы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;

  2. разработка программ внеурочной деятельности по математике для пятиклассников и информатике для обучающихся 3-4 классов и их применение на практике;

  3. организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе.



Провести школьные олимпиады (октябрь):

  • Мазалова М.Н., Сутырина Т.А. (математика):  5-11 классы

  • Сутырина Т.А. (информатика):   5-6 классы 

  • Пятков А.А. (физика):    7-11 классы

План проведения недели по предметам разработать на заседании МО и провести предметную неделю в январе.

Факультативные курсы:

«Методы решения сюжетных задач арифметическим способом» - 8-9 классы, Мазалова М.Н.;

Внеурочная деятельность:

«Путешествие в страну Геометрию» - 5 класс, «Учимся работать на компьютере» 3-4 классы, Сутырина Т.А.

  1. Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта

  1. Обобщить опыт учителей математики и физики по теме: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся».

  2. Всем учителям разработать и провести в течение декады математики и физики одно внеклассное мероприятие по предмету.

  3. Публикация методических материалов учителей МО на школьном сайте и в сети Интернет.

  • Сутырина Т.А. – открытый урок в рамках МО; обзор педагогических новинок на заседании МО;

  • Мазалова М.Н. – открытый урок в рамках МО; открытое практическое занятие по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ;

  • Пятков А.А. – открытый урок в рамках МО.

  1. Совместная работа руководителя МО и администрации школы:

 а) изучать состояние преподавания математики, физики и информатики через:

  • посещение  уроков  и их анализ;

  • тестирование;

  • просмотр тетрадей.

б) изучать «Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ».

  1. Работа по оснащению кабинетов дидактическими и методическими материалами

           а) пополнение  кабинетов дидактическими материалами: тестами разного вида, играми, кроссвордами, ребусами, домино, лото и т.д.;

           б) организовать смотр кабинетов с целью накопления дидактических материалов (1 раз в полугодие).

  1. Планирование заседаний методического объединения

Заседание  № 1 (август-сентябрь)

Форма проведения  –  беседа за круглым столом

Тема: «Анализ работы МО за прошедший учебный год и планирование работы на новый учебный год» 

Цель: изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования и науки РФ; определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.

Вопросы для обсуждения:

  • рассмотрение рабочих программ на 2015-2016 учебный год;

  • анализ работы МО за 2014-2015 учебный год (Сутырина Т.А.);

  • планирование внеклассных  мероприятий на 2015-2016 учебный год;

  • анализ качества знаний обучающихся  за 2014-2015 учебный год (все учителя);

  • планирование проведения факультативных курсов и кружков с учащимися (Мазалова М.Н., Сутырина Т.А.)

Работа между заседаниями МО

  1. Подготовка рабочих программ и методических материалов для размещения их на сайте школы.

  2. Составление плана работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  3. Планирование открытых уроков и предметных мероприятий на этот учебный год.

  4. Подготовка материалов и проведение школьного этапа олимпиады школьников по предметам.

  5. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение классных журналов, проверка тетрадей).

  6. Планирование взаимопосещения уроков.

  7. Обзор учебной и методической литературы по ФГОС.

Заседание № 2 (ноябрь)

Форма проведения – круглый стол

Тема: «Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО

Цель: анализ содержания обучения и обсуждение проблем преемственности между начальной и средней школой.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ итогов I четверти  (%)  в сравнении с прошлым годом (все учителя)

  2. Планирование работы с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению (все учителя);

  3. Анализ итогов школьных олимпиад математике, физике и информатике (октябрь)

  4. Преемственность содержания обучения между начальной и средней школой.

Работа между заседаниями МО

  1. Подготовка материалов к проведению промежуточной аттестации обучающихся.

  2. Подготовка материалов к проведению предметной недели.

  3. Знакомство и анализ нормативно-правовой документации, современной научной и методической литературы по формированию образовательных результатов обучения математике, физике и информатике.

  4. Подготовка и проведение пробного экзамена по математике для учащихся 11 класса.

Заседание № 3 (январь)

Форма проведения – теоретический семинар

Тема: «Государственная итоговая аттестация выпускников»

Цель: изучение нормативно-правовых документов по итоговой аттестации.

  • анализ работы за I полугодие (все учителя);

  • анализ  взаимопосещенных уроков (все учителя);

  • обзор методических журналов (все учителя).

Вопросы для обсуждения:

  1. Положения о проведении ОГЭ и ЕГЭ

  2. Справка о планируемых изменениях в КИМах и бланках ОГЭ и ЕГЭ 2016 года.

  3. Распоряжение об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

  4. Анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году (Сутырина Т.А., Пятков А.А.).

  5. План мероприятий по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

  6. Эффективность работы учителей по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ (из опыта преподавания).

Работа между заседаниями МО

  1. Подведение итогов предметной недели по математике, физике, информатике.

  2. Проверка рабочих тетрадей по математике и физике целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.

  3. Организация взаимопосещения уроков учителями МО.


Заседание № 4 (март)

Форма проведения – теоретический семинар

Тема: «Проектирование урока в рамках ФГОС»

Цель: рассмотреть этапы подготовки урока и составление технологической карты урока.

Вопросы для обсуждения:

  1. Новые подходы к планированию уроков в условиях введения ФГОС ООО.

  2. Технологическая карта урока.

Работа между заседаниями МО

  1. Подготовка и проведение пробного экзамена по математике для учащихся 9 класса.


Заседание № 5 (май)

Форма проведения - круглый стол

Тема: «Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Презентация работы МО на школьном уровне»

  • анализ взаимопосещенных уроков (все учителя);

  • анализ выполнения контрольных и практических работ по математике, физике и информатике (все учителя);

  • анализ работы МО и задачи на новый  2016-2017 учебный год (все учителя);

  • проведение итоговых контрольных работ и их анализ.

  • анализ качества знаний учащихся за 2015-2016 учебный год (все учителя).

Цель:

  1. Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач.

  2. Определить основные направления дальнейшей работы.

  3. Провести презентацию опыта работы использования современных образовательных технологий.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО за учебный год:

  • работа по повышению качества образования;

  • применение современных образовательных технологий;

  • повышение квалификаций учителей;

  • укрепление материально-технической, дидактической, методической базы учебных кабинетов.

  1. Презентация опыта работы учителей.