МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
План
работы наставничества с молодым специалистом
Науменко Ю.Ю. на 2023-2024 учебный год
Составитель: Ткачева А.Н.
педагог дополнительного
образования высшей
квалификационной категории
Егорлыкская
2023
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации педагога дополнительного образования (календарно-тематический план, ДООП, план по самообразованию, диагностика).
- применение форм и методов в работе с детьми на занятиях по программе «Шанс»
- помощь в доработке программы «Шанс»;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | содержание работы | форма проведения | сроки |
1. | Изучение молодым специалистом совместно с наставником федерального закона «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов. | консультации и ответы на интересующие вопросы. | сентябрь |
2. | Выявление трудностей в работе молодого специалиста. | анкетирование молодого специалиста | сентябрь |
3. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: работа над программой «Шанс», составление календарно-тематического плана, плана по самообразованию. | консультация, оказание помощи. | октябрь |
4. | Углубленное изучение инновационных технологий; | посещение молодым специалистом семинара | ноябрь |
5. | Изучение методики эффективного использования дидактического материала в работе. | посещение молодым специалистом занятий наставника | ноябрь |
6. | Занятие наставника по программе | Посещение и анализ занятия наставника молодым специалистом | ноябрь |
7. | Открытое занятие наставника по программе «Крокус». Анализ занятия молодым специалистом. | посещение молодым специалистом занятий наставника, консультация наставника. | январь |
8. | Методика проведения промежуточной диагностики учащихся по программе | консультация, оказание помощи | декабрь |
9. | Изучение методики проведения занятий, совместная разработка конспектов. | консультация, оказание помощи | январь |
10. | Просмотр конспекта и занятия по программе Проведение самоанализа занятия. | посещения занятия молодого педагога, обсуждение. | февраль |
11. | Изучение методики проведения мероприятий для детей и родителей. | оказание помощи при проведении мероприятий. | март |
12. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения итоговой диагностики учащихся по программе | консультация, помощь при проведении самостоятельной работы. | май |
13. | Подведение итогов работы молодого специалиста. Самоанализ. | Анкетирование, помощь при написании самоанализа по итогам работы. | май |
Использованная литература
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
психол. основы теории В. В. Давыдова).
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
психол. основы теории В. В. Давыдова).
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999.
Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А.Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5.
Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П.Голованов // Дополнительное образование. -2004. №5.
Голованова И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ф.Голованова. С-Пб., 2005.
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
психол. основы теории В. В. Давыдова).
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
А также сайты:
[email protected]
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
Конец формы