План работы музыкального руководителя с родителями на 2016-2017 учебный год:
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?» Рекомендации: «Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома» |
Октябрь | Консультация «Дети в мире музыки» Рекомендации: «Развитие вокальных навыков в домашних условиях через видео-распевки» |
Ноябрь | Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье» Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери» Статья в газете «Цветик-семицветик» - «Современное детское вокальное исполнение» |
Декабрь | Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов. Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник» |
Январь | Анкетирование «Музыка в вашей семье» Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей» |
Февраль | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества. Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома». Статья в газете «Цветик-семицветик» «Музыкальный уголок дома. Советы по оформлению» |
Март | Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника, посвященному 8 марта. Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» |
Апрель | Консультация «Домашний оркестр» «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий. |
Май | 1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке» 2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка» 3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников. 4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье. |
Музыкотерапия для детей
Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?
Музыка может все!
Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.
При чем здесь твой ребенок?
У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.
Лечение и профилактика
Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.
Рецепт
Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».
Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.
Противопоказания
Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.
Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:
Чтобы поднять себе настроение, слушайте:
Моцарт «Рондо в турецком стиле»;
«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;
«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».
2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:
«Мазурка» Шопена;
«Вальсы» Штрауса;
«Мелодия» Рубинштейна.
3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:
Бетховен «Лунная соната»;
Бах «Кантата №2»;
Гайдн «Симфония»;
Бетховен «Симфония ля-минор»;
Бах «Итальянский концерт».
4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:
«Колыбельная» Брамса;
Шопен «Ноктюрн соль-минор»;
Шуберт «Аве Мария»;
Дебюсси «Свет луны»;
Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;
вальсы Штрауса.
5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:
концерты и сонаты Вивальди;
серенады Шуберта;
«Утро» Штрауса;
«Утреннее расположение духа» Грига;
«Море» Дебюсси;
«Пробуждение птиц» Мессиана.
6. При нарушениях сна помогают:
«Пер Гюнт» Грига;
Шуман «Грезы»;
Сибелиус «Грустный вальс»;
пьесы Чайковского;
«Мелодия» Глюка.