Просмотр содержимого документа
«План творческой группы 2018-2019»
Утверждаю Директор МБОУ «СШ № 29» _______ О. С. Даниленкова Приказ №_____ от________ |
План работы творческой группы учителей по проблеме «Индивидуальный проект как средство достижения метапредметных результатов обучения и самоопределения обучающихся»
на 2018 - 2019 учебный год
Состав творческой группы: Смирнова Т.Г. – руководитель группы
Федченкова Л.Н.
Прокопышко М.Е
Перлина Н.Б.
Станевич В.В.
Абрамова Н.Л.
Савченкова И.В.
Цель работы: применение проектной деятельности и «метода проектов» в урочной и внеурочной деятельности как средства достижения метапредметных результатов обучения и дальнейшего самоопределения школьника.
Задачи:
повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителя;
организация самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации учителя;
внедрение проектной деятельности и «метода проекта» в процессе обучения;
обучение старшеклассников формам и методам, позволяющим выполнить индивидуальный проект;
развитие личностной и инновационной культуры педагога и учеников;
формирование творческого коллектива - единомышленников;
разработка диагностического инструментария;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата для повышения профессионального мастерства учителя, его личностного роста и самореализации;
- наличие высокой мотивации педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний обучающихся;
- повышение уровня личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности для сохранения стабильно-положительных результатов образовательного процесса при переходе на ФГОС;
- формирование креативного мышления учителя и ученика;
- формирование метапредметных результатов обучающихся.
Направления работы:
В области содержания образования:
- внедрение ФГОС;
- работа по использованию проектной деятельности как средства достижения метапредметных результатов и дальнейшего самоопределения выпускника в рамках реализации ФГОС;
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
2. В информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- пополнение методической копилки «Педагогических идей».
3. В диагностико-прогностической области:
-диагностика потребностей учителя в повышении квалификации при переходе на ФГОС;
- диагностика качества знаний обучающихся.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- организация и проведение открытых уроков, обучающих семинаров- практикумов, выступления на городских и региональных методических заседаниях, круглых столах учителей.
5. В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации учителей;
- изучение и обобщение педагогического опыта учителей.
№ п/п | Название мероприятия, тема | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
1 | Организационное занятие. Составление плана работы на текущий учебный год. | август | План работы творческой группы на 2018 – 2019 учебный год. | Смирнова Т.Г. |
2 | Семинар-презентация «Внедрение в практику педагога проектной деятельности». | 1 четверть октябрь | Обучение педагогов основным методам и формам использования «метода проектов» в своей работе. | Смирнова Т.Г. |
3 | Организация наставничества над индивидуальными проектами обучающихся. | в течение года | Разработка индивидуальных исследовательских, практико-ориентированных, ролевых проектов, создание моделей и т. д. | Смирнова Т.Г. Федченкова Л.Н. Перлина Н.Б. Прокопышко М.Е Станевич В.В. Абрамова Н.Л. Савченкова И.В. |
4 | Семинар «Индивидуальный проект как средство достижения метапредметных результатов обучения и самоопределения школьника» | 2 четверть декабрь | Слушатели знакомятся с опытом работы педагогов по организации наставничества в работе над индивидуальными проектами учеников. | Смирнова Т.Г. Савченкова И.В. |
5 | Круглый стол «Критерии оценивания метапредметных результатов обучения и выполнения индивидуального проекта» | 3 четверть февраль | Разработка критериев оценивания метапредметных результатов обучения и выполнения индивидуальных проектов обучающихся. | Члены творческой группы |
5 | Педагогическая мастерская «Защита индивидуальных проектов» | 4 четверть март - апрель | Представление результатов использования проектной деятельности обучения на уроках и во внеурочной деятельности. | Члены творческой группы |
6 | Представление опыта работы творческой группы на школьном, муниципальном и региональном уровнях. | В течение года | | Члены творческой группы |