Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»
Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе на 2018 – 2019 учебный год:
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития четвероклассников.
Развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Обучающиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
и эстетического вкуса.
Здоровьесберегающее воспитание
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Интеллектуальное воспитание
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. | Октябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Поощрение и наказание детей в семье. | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной
жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Ожидаемые результаты
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Цель и задачи по построению воспитательной работы
в 4 классе.
Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.
Задачи:
· заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
· продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;
· создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;
· способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
· развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;
· воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.
№ | Мероприятия | Направление | Ответственный | Дата проведения |
1. | День Знаний | Интеллектуальное | | 01.09 |
2. | Школьный дневник | | 1-28.09 |
3. | Инструктажи по технике безопасности. Правила поведения в школе. Викторина: «Спроси – отвечу!» ПДД | Гражданско – правовое | | 07.09 |
4. |
| 14.09 |
| | | | | |
5. | Акция «Чистый двор» Организация дежурства по классу. | Трудовое | | 21.09 |
6. | | В течение месяца |
7. | Оформление уголка класса. | Информационное направление | | 28.09 |
8. | Классный час «Познай себя» | Здоровьесберегающее | | 05.10 |
9. | Классный час «Что такое ответственность» | Гражданско – правовое | | 12.10 |
10 | Урок толерантности или учимся сочувствовать | Духовно-нравственное | | 19.10 |
11. | Полезные и вредные привычки | Здоровьесберегающее | | 26.10 |
12. | Интеллектуальный марафон | Интеллектуальное | | 09.11 |
13. | Классный час «Жить как люди» | Духовно-нравственное | | 16.11 |
14. | Поздравительная открытка маме | Художественно – эстетическое | | 23.11 |
15. | Классный час «Твоё здоровье – в твоих руках» | Здоровьесберегающее | | 30.11 |
16. | Классный час «Россия – Родина моя» | Гражданско – патриотическое | | 07.12 |
17. | Классный час «Экологический суд» | Экологическое и трудовое направление | | 14.12 |
18. | Телефонный разговор | Духовно-нравственное | | 21.12 |
19. | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» Новогодний утренник | Художественно – эстетическое | | В течение месяца |
28.12 |
20. | Классный час «Азбука народной мудрости» | Интеллектуальное | | 11.01 |
21. | Классный час «Кто лидер» | Гражданско – патриотическое | | 18.01 |
|
22. | Конкурс чтецов «Поэты о зиме» | Художественно – эстетическое | | 25.01 |
23. | Классный час «Познай себя» | Здоровьесберегающее | | 01.02 |
24. | Акция «Кормушка!» | Экологическое и трудовое | | 08.02 |
25. | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. | Художественно – эстетическое | | 15.02 |
26. | Урок мужества Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | Патриотическое | | 22.02 |
27. | Беседа «Дороже алмазов – наши два глаза» | Здоровьесберегающее | | 01.03 |
28. | Конкурс рисунков «Природа нашего края» Уборка классной комнаты. Уход за комнатными растениями | Художественно – эстетическое | | 07.03 |
Трудовое | | 15.03 22.03 |
29. | Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» | Интеллектуальное | | 05.04 |
30. | Классный час «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» | Духовно-нравственное | | 12.04 |
31. | Классный час « День Земли» | Гражданско- патриотическое | | 19.04 |
32. | Час общения «ДРУГ+ДРУЖБА+ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ» | Гражданско-правовое | | 26.04 |
33. | Классный час «Никто не забыт и ничто не забыто» | Гражданско-патриотическое | | 03.05-10.05 |
34. | Праздник последнего звонка «До свидания, Начальная школа » | Художественно-эстетическое | | 17.05-30.05 |