СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы во  2 классе на 2014-2015 учебный год .План содержит визитку класса, анализ работы за предыдущийй  учебный год, общую характеристику класса,  планирование воспитательной работы по направлениям и календарной дате, а также тематику классных часов и родительских собраний.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»



О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я



п.п.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Состояние здоровья

Кружки

1

Апушева Алма Владимировна

8.09.2006

основная

«Для тех, кто любит математику»

«Проектная деятельность»

2

Жумашев Азамат Жанболатович

8.09.2006

основная

«Для тех, кто любит математику»

«Проектная деятельность»

3

Ибрашев Данила Николаевич

8.09.2006

основная

«Для тех, кто любит математику»

«Проектная деятельность»

4

Трубникова Алёна Эдуардовна

27.11.2006

основная

«Для тех, кто любит математику»

«Проектная деятельность»

5

Федорчук Данила Анатольевич

5.06.2004

основная

«Для тех, кто любит математику»

«Проектная деятельность»















Визитка класса




Ты, он, она и я – вместе дружная семья,


В слове «мы» - пятёрка «я».


В нашем классе есть Алёна,

Два Данилы, Азамат

И Алмуша есть!


Все мы классные ребята!


Нас не так уж трудно счесть.




Характеристика 2 класса



В классе 3 мальчика и 2 девочки

          Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

         Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.   Дети посещают кружки:»Для тех , кто любит математику» и «Проектная деятельность       Все дети дружат между собой       

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

        В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Ибрашев Данила.. Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        

         Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 








Анализ воспитательной работы

за 2013-2014 учебный год.


         . Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

 

  • сознательно подходить к приобретению знаний,

  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,

  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,

  • активизировать работу по самоуправлению класса,

  • активно участвовать в жизни класса, школы.

  • привлекать к участию в мероприятиях не только учащихся, но и их родителей;

  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.



Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

 Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

На классном собрании  вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.  

  В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и  классных мероприятиях и хорошо справлялись  со всеми конкурсами, в которых принимали участие

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы  («Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой»  и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.                                                                                                  

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазеты, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.                  

Проводится большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата. 

В воспитании своих детей не маловажную роль  играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания

Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.   

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

  • творчество;

  • гражданственность;

  • здоровый образ жизни;

  • нравственность;

  • духовность;

  • интеллектуальное развитие;

  • эстетическое, культурное развитие;

  • индивидуальность;

  • саморазвитие;

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала;

 работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

Во 2 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.

 





















Задачи на учебный год на 2014-2015 учебный год



-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.


-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;


-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное  старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;


-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.




 Цели  воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

 

  • Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.



Ожидаемые результаты:



-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;


-       создание сплоченного классного коллектива;


-       проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;


-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;


-       участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;


-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;


-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 








Основные направления воспитательной работы



Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.



Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи






Сентябрь



«Здоровье» «Семья»


Родительское  собрание «Каким ему быть и как его воспитывать»


Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья


«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития



«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу


«Нравственность»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими



«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий


«Семья»

Клуб выходного дня «Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей



Октябрь




«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом


«Интеллект»

Брейн –ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность


«Общение»

Игра «от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива


«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень


«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты


«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

 

Ноябрь




«Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены


«Интеллект»

Устное народное творчество

( игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность


«Общение»

Час общения «От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие


«Нравственность»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения


«Досуг»

Семейный праздник « Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива


«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления




Декабрь



«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к спорту


«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность


«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро


«Досуг»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время


«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей




Январь


«Здоровье»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом


«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность


«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом


«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения


«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива


«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике




Февраль


«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня


«Интеллект»

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения


«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения


«Нравственность»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине


«Досуг»

«А ну-ка мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности


«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании


Март


«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья


«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования


«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства


«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию


«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких


«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем




Апрель


«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность


«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность


«Общение»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения


«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время


«Семья»

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей


Май


«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения


«Общение»

Конференция «По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения


«Нравственность»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события


«Досуг»

«Путешествие по летней стране  »

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника


«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето











































ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ учащихся 2 класса

.

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

  • активное участие родителей в воспитании детей.


Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный


Сентябрь


Октябрь

Ноябрь

декабрь



1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)


2. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.


3. Род. собрание « Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.»


4. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»


5. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)


6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)


7. Диагностика уровня толерантности в семье.



Дьяченко Т.В. классный руководитель

Январь

Февраль

Март

Апрель

май



1. Родительские  собрания:


-« Итоги 1 плугодия Первые уроки школьной отметки»


-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»


-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»


2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


4. Посещение на дому учащихся

5. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

6. Род.собрания


- « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».


- «Перелистывая страницы учебного года…»


- «Праздники и будни нашей жизни»


- «Творчество и воображение ребёнка»



Дьяченко Т.В классный руководитель

































Результаты участия класса в конкурсах



Фамилия имя учащегося

конкурсы











1

Апушева Алма











2

Жумашев Азамат











3

Ибрашев Данила











4

Трубникова Алёна











5

Федорчук Данила