СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для 9 класса поможет классным руководителям

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

МКОУ Новоичинская средняя общеобразовательная школа


























2017 – 2018 уч. год

«Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку».


Пояснительная записка

План воспитательной работы 9 класса

составлен на основании:

  • Конвенции ООН «О правах ребенка»;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Устава МКОУ Новоичинской СОШ.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.

Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.

 Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

  • Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;

  • Способствовать сплочению коллектива;

  • Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребенка.

  • Семейного кодекса Российской Федерации.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».

Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • Нравственно-эстетическое

  • Досуговое

  • Познавательное

  • Патриотическое

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Трудовое

  • Профилактическая направленность

Циклограмма деятельности классного руководителя.

В начале учебного года классный руководитель:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • изучает условия семейного воспитания учащихся;

  • уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение педагогу - организатору.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при необходимости);

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час информации и общения.

Ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовывает генеральную уборку кабинета;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединений учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение триместра:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит родительские собрания;

  • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

Во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его педагогу - организатору;

  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.

Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

  • организовывает подготовку выпускного мероприятия с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

Воспитательные цели и задачи (общие)

В. А. Сухомлинский считал, что воспитателю «надо самому быть истинным Человеком, жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца».

Используя широкий опыт великого педагога, я в своей работе со своим классом руководствуюсь четырьмя основными правилами воспитания:

1. создание атмосферы радости;

2. формирование воспитывающей среды;

3. моя глубокая вера в возможности детей;

4. красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

В связи с этим считаю, что в воспитательном процессе важное значение имеют личностные и профессиональные качества самого классного руководителя.

В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной, требовательной, организованной, принципиальной, объективной, последовательной, постоянно работать над расширением кругозора и знаний, иметь неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.

В основу воспитательной программы положены принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;

  • создание ситуаций успеха.

Цель: воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий; воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;

2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.

3. Способствовать сплочению коллектива;

4. Сотрудничество с родителями;

5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое

состояние, роль в семье;

7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;

8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;

9. Работа по профориентации.

Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2017-2018 учебный год

ЦЕЛИ:

  1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  3. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

  4. Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.

  5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.

  2. Содействие социальной мобильности обучающихся;

  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.

  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

  5. Изучение особенностей обучающихся.

  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.

  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.

  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  9. Профилактика правонарушений среди обучающихся.

  10. Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.

  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

  12. Укрепление связи: семья – школа.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Цели и задачи

профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Цели:

формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");

получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий

Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий

 Работа по всеобучу 

  • Постоянный контроль за успеваемостью учащихся; 

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д., 

  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д., 

  • Организация в классе «часа помощи»; 

  • Поддержание интереса к учебе;

  •  Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;

  •  Развитие творческих возможностей каждого ребенка; 

  • Акцентирование внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач; 

  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями. 

Характеристика класса.


Информационная справка

класса






9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

В 9 классе обучается 4 человека, из них   мальчиков 3 , девочек 1 в возрасте 14-15 лет.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты.

Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек в рисовании. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и факультативы с учётом своих интересов.

Все дети учатся вместе с первого класса.

Дружный коллектив сложился благодаря старанию первой учительницы. Таким образом, своей задачей я считаю сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем. 

Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

В классе конфликты возникали редко. Активно принимали участие в общешкольных мероприятиях, в классных часах, в подготовке праздников. Проводились предметные недели, в которых ребята также принимали участие.

В классе между учащимися дружные отношения. С учителями тактичны, вежливы. Принимали участие в международных играх, районных конкурсах.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей не выявлено.













Личные данные педагога

Фамилия Матвеева



Имя Галина



Отчество Анатольевна



Дата рождения 15.12.1983



Предмет, стаж работы по предмету русский язык, литература – 6


Лет; немецкий язык – 9 года



Стаж работы в должности классного руководителя 11лет



Квалификационная категория I категория, высшая категория



Домашний адрес и телефон НСО, Куйбышевский район, село_____


Новоичинское, ул. Центральная, д. 30, кВ. 1


































Сведения об обучающихся.


личного дела

Фамилия, имя, отчество учащегося

Дата рождения

Домашний адрес, телефон

Паспорт

СНИЛС

1

В-23

Вайц

Игорь

Сергееич

09.08.2002

С. Новоичинское, ул. Зеленая, д. 7, кВ.2,

тел. 37-166

5016 553320 отделениеУФМС России по НСО в Куйбышевском районе 15.08.2016

184-830-203 72

2

К-39

Козиков Дмитрий Сергеевич

26.09.2002

С. Новоичинское, ул. Степная, д. 10, кВ.2,

тел. 37-220

5016 587688 отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе 05.10.2016

170 369 554 77

3

Л-10

Ларичева Алина Евгеньевна

20.02.2003

С. Новоичинское, ул. Зеленая, д. 18, кВ.1,

тел. 37-169

5016 626681 отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе 09.03.2017

181-809-270 83

4

М-29

Мауль

Кирилл Вадимович

27.01.2003

С. Новоичинское, ул. Степная, д. 25, кВ.1,

тел. 37-128

5016 588435 отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе 30.01.2017

186-583-671 28



Занятость учащихся.


Фамилия, имя учащегося

1полугодие

2 полугодие

Кружки, секции

Кружки, секции

1

Вайц Игорь

ОФП

ОФП

2

Козиков Дмитрий

ОФП, Мастер

ОФП, Мастер

3

Ларичева Алина

Танцевальный КДЦ

Танцевальный КДЦ

4

Мауль Кирилл

ОФП, Мастер

ОФП, Мастер


Листок здоровья.

Фамилия, имя учащегося

Группа здоровья

Страховой полис

1

Вайц Игорь


5491799740000106

2

Козиков Дмитрий



3

Ларичева Алина


5497699779000403


Майль Кирилл


5498699722000426


Анализ успеваемости.

1 четверть


Количество

Фамилия, имя

Предмет

Учащиеся, успевающие на «хорошо»




Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Учащиеся, успевающие на «неудовлетворительно»




Учащиеся неуспевающие




Итого учащихся

4


Из них:

-мальчиков


3

-девочек

1


2 четверть.



Количество

Фамилия, имя

Предмет

Учащиеся, успевающие на «хорошо»




Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Учащиеся, успевающие на «неудовлетворительно»




Учащиеся неуспевающие




Итого учащихся

4


Из них:

-мальчиков


3

-девочек

1

3 четверть



Количество

Фамилия, имя

Предмет

Учащиеся, успевающие на «хорошо»




Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Учащиеся, успевающие на «неудовлетворительно»




Учащиеся неуспевающие




Итого учащихся

4


Из них:

-мальчиков


3

-девочек

1


4 четверть



Количество

Фамилия, имя

Предмет

Учащиеся, успевающие на «хорошо»




Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Учащиеся, успевающие на «неудовлетворительно»




Учащиеся неуспевающие




Итого учащихся

4


Из них:

-мальчиков


3

-девочек

1









Итоговая


Количество

Фамилия, имя

Предмет

Учащиеся, успевающие на «хорошо»




Учащиеся, закончившие с одной тройкой




Учащиеся, успевающие на «неудовлетворительно»




Учащиеся неуспевающие




Итого учащихся

4


Из них:

-мальчиков


3

-девочек

1

























Социальный паспорт класса


Сведения о родителях

ФИО родителей

Паспортные данные одного из родителей

Вайц Ольга Николаевна

Вайц Сергей Сергеевич

5010 746006 отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе30.03.2011

Шабалина Людмила Николаевна

5007 318436 Отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе 29.08.2008

Ларичева Светлана Васильевна

Ларичев Евгений Петрович

5006 064043 отделение УФМС России по НСО в Куйбышевском районе 17.04.2007

Мауль Людмила Юрьевна

Мауль Вадим Сергеевич

5004 621592 ОВД куйбышевского района НСО 01.12.2004





Количество учащихся в классе

4

Из них мальчиков

3

Из них девочек

1

Воспитываются в полных семьях

3

Воспитываются одним родителем

0

Из них вдовцами

0

Воспитываются одинокими матерями

0

Количество детей, находящихся под опекой

1

Учащиеся, воспитанием которых занимаются не опекуны и не родители (бабушки, дедушки, родственники)

0

Количество малообеспеченных семей

4

Семьи, находящееся в социально-опасном положении

0

Многодетные семьи

2

Родители - инвалиды

2

Дети инвалиды

0

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте

0

Учащиеся, состоящие на учёте в ПДН ОП

0



Схема управления и самоуправления в классе


Классный руководитель

Актив класса

Коллектив класса

  1. Обучение управлению

  2. Помощь в организации работы актива класса.

  3. Организация коллективной и индивидуальной деятельности класса.

  4. Работа с родителями

  1. Губернатор

  2. Министерство культуры и науки

  3. Министерство спорта и правопорядка

  1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе.

  2. Высший орган управления в классе – собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения.

  3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать её.


Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера управления

1

Учебная

Классный руководитель, Ларичева Алина

  1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

  2. Сбор информации об учебном процессе.

  3. Проверка дневников, учебников.

  4. Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Министерство культуры и науки

Ларичева Алина

  1. Проведение вечеров отдыха, праздников, игр, выставок, рисунков.

3

Министерство спорта

Вайц Игорь

  1. Подготовка и проведение спортивных соревнований.

  2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

  3. Участие в школьных, городских спортивных мероприятиях.

  4. Сбор информации о спортивных достижения учащихся класса.

4

Губернатор,


Мауль Кирилл

  1. Помощь классному руководителю в проведении всех мероприятий, организации дежурства, учебного процесса и др.

5

Министерство труда

Козиков Дмитрий

  1. Организация уборки классного помещения.

  2. Распределение учащихся для дежурства по школе.

  3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

  4. Проведение субботников.



График дежурства по классу


День недели

ФИО

Вайц Игорь

Козиков Дмитрий

Ларичева Алина

Мауль Кирилл

Понедельник





Вторник





Среда





Четверг





Пятница



















Управление воспитательным процессом

Организация учебного процесса

Учебный период

Сроки

Количество учебных недель

Каникулы

1 четверть

1 сентября – 29октября

9

1 ноября – 6 ноября

2 четверть

7 ноября – 29 декабря

7

30 декабря – 8 января

3 четверть

9 января – 25 марта

10

26 марта – 1 апреля

4 четверть

2 апреля – 27 мая

9

8 июня – 31 августа

Год

2017-2018

34


Список администрации школы

Фамилия, имя, отчество

Должность

1

Пышкина Галина Леонидовна

Директор школы

2

Чирок Светлана Николаевна

Заместитель директора по учебной части и воспитательной части

3

Вайц Нина Ивановна

Председатель профкома

Состав малого педагогического коллектива

Название предмета

Фамилия, имя, отчество учителя

Телефон

Русский язык

Матвеева Галина Анатольевна


Литература

Математика


Пышкин Денис Геннадьевич


История

Семенова Светлана Михайловна


Биология

Мазурова Наталья Николаевна


География

Жилин Василий Александрович

37 – 189

Немецкий язык

Пышкин Геннадий Александрович


Музыка

Вайц Нина Ивановна


ИЗО

Физическая культура

Квашнин Николай Николаевич


Химия

Лялин Денис Геннадьевич


Физика

Пышкин Геннадий Александрович




Дополнительное образование


Название кружка, секции

ФИО руководителя

Контактный телефон

1

ОФП

Квашнин Николай Николаевич


2

Мастер

Жилин Василий Александрович

37-189

3

Танцевальный

КДЦ




Расписание уроков на первое полугодие


Понедельник

Вторник

Среда

  1. Литература

  1. Физическая культура

1. История

  1. История

  1. Биология

2. Биология

  1. Немецкий

  1. Физика

3. Немецкий

  1. Математика

4. Математика

4. Математика

5. Русский язык

5. Литература

5. Обществознание

6. Физика

6.

6. Искусство

7. Информатика


7. Химия


Четверг

Пятница

Суббота

1. География

1. Информатика


2. Русский язык

2. География


3.История

3. Литература


4. Математика

4. Математика


  1. Математика

5. Физическая культура


6. Физическая культура

6. Немецкий язык


7. Химия










Работа с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раза в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса и родителями.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися и их родителями.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок проведения ОГЭ - 9.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневники.ру

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся.


Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневники.ру

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка


  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом поздравление именинников



Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание


Анкетирование

Родительское собрание

«Первое сентября. Урок мира. 80 лет НСО» «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»


ноябрь

1.Выяснитьтрудности родителей при воспитании детей в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол



Родительское собрание по итогам I четверти «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»



декабрь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.

Работа в группах


Подготовка памяток


Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Компьютер в жизни школьника»


март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.


Круглый стол


Анкетирование


Родительское собрание по итогам III четверти «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»


май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал


Анкетирование родителей


Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.


Родительское собрание по итогам года: «Анализ подготовки учащихся к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Возрастные психологические особенности ПОДРОСТКОВ Подведение итогов 1 четверти


Лекторий


Практикум для родителей 9 класса «Организация внеурочной деятельности»


май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол


Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП НОО

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»

Осенний бал

«Краски золотой осени»


ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери


Семейный день здоровья


декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.



Утренник

Строительство снежного городка

Новогодний карнавал


февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.




Март

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»



Апрель

Организовать совместную работу родителей и детей


Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей.


Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

3.Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Открытое общешкольное мероприятие

Митинг у монумента павшим в ВОВ


Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

Декада «Я за здоровый образ жизни»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»


В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.


Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с детьми и их семьями





В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.



1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом

Сентябрь

Планирование работы на год

Выборы родительского комитета и Совета школы

Общешкольное родительское собрание



Октябрь

Об организации УВП в 2017 – 2018 учебном году


Заседание Совета школы


Декабрь

Подведение итогов работы Совета школы за 2017 год; Утверждение плана работы на 2018год;


Заседание Совета школы



Январь

Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.


Заседание Совета школы


Март

О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ


Заседание Совета школы



Апрель

Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости


Обследование домашних условий учащихся.



Май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

О ремонте и подготовке школы к новому учебному году.

Итоги работы школы за 2017 – 2018 учебный год;


Родительское собрание по итогам года. Выполнение ООП НОО

План работы по формированию культуры здорового

и безопасного образа жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся

2. Достичь допустимого уровня здоровья

3. Создать условия для формирования здорового образа жизни

Содержание деятельности по основным направлениям формирования

здорового образа жизни.

Направления формирования здорового образа жизни

Содержание работы

Сроки

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.











Организация качественного горячего питания учащихся

- обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием;

- формировать умения выбирать здоровую пищу;

- формировать культуру питания и поведения в столовой.

Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к

- воздушно-тепловому режиму

- световому режиму

- школьной мебели

Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ.

- проведение вводного инструктажа на начало учебного года

- проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам:

  • Лёгкая атлетика,

  • Гимнастика

  • Лыжная подготовка

  • Подвижные игры

Сентябрь


Систематически




Систематически





Сентябрь


Сентябрь, май

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Рациональная организация образовательного процесса.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки:

- организация режима обучения в соответствии с СанПиНом,

- соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока,

- использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся,

- использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе,

- проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения,

- безотметочное обучение в первом классе.

Систематически


Сентябрь

Ежедневно


Ежедневно



Систематически


Систематически

Организация физкультурно – оздоровительной работы

В ходе учебного процесса:

- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся

- гимнастика до занятий;

- подвижные игры и перемены

- физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках;

- элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы

Уроки здоровья

Дни здоровья

Неделя здоровья

Экскурсии

Спортивные праздники и соревнования

Занятия в спортивных кружках и секциях

Профилактика здорового образа жизни:

- проведение различных акций,

- проведение месячника правовых знаний,

- проведение месячника безопасности на воде

- проведение месячника правил дорожного движения

- проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании.


Сентябрь, май


Ежедневно

Ежедневно

На каждом уроке





1 раз в неделю

1 раз в месяц

Апрель

2 раза в полугодие

По плану ВР

Систематически


По плану ВР

Апрель

Май

Май

По плану ВР

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Проведение Уроков здоровья для родителей,


Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

1 раз в четверть



По плану ВР













Годовой план-сетка работы с 9 классом на 2017-2018 уч.год

МЕСЯЦ

Нравственно-эстетическое


Досуговое

Познавательное


Патриотическое

Физкультурно-оздоровительное

Трудовое

Профилактическая направленность

Месяц «Внимание, дети!»

Сентябрь


День знаний

Классный час. «Урок мира. 80 лет НСО».



Торжественная линейка.

Организационный классный час

С чего начинается школа? Беседа.

Инструктаж по Т.Б. Дорога в школу.

Организация дежурства по школе, по классу

Безопасность Инструктаж

Социальный паспорт класса



Классный час «Трагедия в Беслане»




Мед.осмотр Изучение физического состояния класса


Культура поведения на переменах. Беседа.

Праздник осени «Мисс Осень»

Неделя здоровья

Дискотека



Спортивные мероприятия

Кл.час «ЗОЖ»







Оформление классного уголка

Рисунки по ПДД





Неделя ПДД





«Я шагаю по улице» кл. час по ПДД


Месяц «Дорогие мои старики!»

Октябрь

Концерт ко Дню учителя




Всегда ли дружба важнее всего? Беседа


День Учителя.

День самоуправления





Индивидуальные беседы









Экология и профессии. Профессии, которые мы выбираем. Кл.час





Толерантность – путь к миру. Кл.час





Что в имени тебе моём? Час общения.











Единый урок Безопасности в сети Интернет

Уборка класса

Инструктаж, беседа







Месяц «За здоровый образ жизни»

Ноябрь









Итоги четверти

Родительское собрание



День народного Единства «Во славу Отечества Российского»







Подведение итогов 1 четверти.



КАНИКУЛЫ



Выставка плакатов, рисунков «Безопасный интернет»



Игра-конкурс Русский медвежонок2017







Часы общения «Семья – главное богатство каждого из нас»


Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)


Подготовка ко Дню Матери




Правовая культура как составляющая общественной культуры личности





Беседа

«Энергосбережение»



А мамины глаза… Концерт ко Дню Матери






Уборка класса

«В поисках призвания» беседа


Месяц «Новый год у ворот»

Декабрь

1декабря-Всемирный день борьбы со СПИДом (выставка плакатов)













Беседа «Водитель и пешеход».



Школьная  акция «Зимняя планета детства»



День Конституции. Символы России





Индивидуальные беседы



Есть ли границы у свободы? Кл.час – диалог










Классный час «Наркомания среди несовершеннолетних»

Газета









Новогоднее представление.








Итоги четверти

Родительское собрание



Уборка класса

Инструктаж беседы

Январь


КАНИКУЛЫ

Месяц «Я патриот!»











Часы общения «Профессии, которые мы выбираем»





Семья - лучшее место для жизни









Практическое занятие-игра «Водители, пешеходы, автомобили»








Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.


День снятия блокады Ленинграда.











Беседа «Подросток в мире вредных привычек»





Месяц «Быстрее, выше, сильнее!»

Февраль







Часы общения «Миром правит любовь»







Беседы «Надо ли беречь природу?»



Тест «Мои чувства в школе» методика С.В.Левченко





Выставка рисунков «Служу России»




Беседы в классах, посвященные Дню защитника Отечества





Спортивное мероприятие к 23 февраля




Просмотр фильма по ПДД «Приключения Юли и Ромы».










Хочешь быть здоров – будь им.



Месяц «Читаем вместе»



Март

Концерт для девочек от мальчиков


Конкурсная программа для девочек (6.03-10.03)










Кем быть? Выбор профессии



Права ребенка


Часы общения, посвящённые любимым писателям (13.03-17.03)




Беседа с учащимися «Борьба с вредными привычками – шаг к профилактике правонарушений» (в течение месяца)




Итоги четверти

Родительское собрание




На что потратить жизнь?






КАНИКУЛЫ

Месяц трудового воспитания

Апрель

ь





Профилактика наркомании и алкоголизма.



Спортивное мероприятие. Единый День здоровья (7.04)











Классный час ко Дню космонавтики (10.04-14.04)












Трудовая неделя


Куда пойти учиться? Обзор учебных заведений Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.









Мероприятие по ПДД. «Безопасное колесо»





Месяц «Помним дни былые»

Май








Выставка рисунков к 9 мая



Участие в акции «Свеча Памяти»





Митинг к 9 мая








Интеллектуальная игра: «Великая Победа»








Классный час «Я и безопасность на дороге»






Последний звонок «Звени, звонок прощальный» (22.05-26.05)


День славянской письменности и культуры (22.05-26.05)








Спортивное мероприятие «Турслет»



Июнь



Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

ОГЭ

День защиты детей.










Генеральная уборка класса

Итоги года

Июль-Август










ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ



ЛЕТНЯЯ ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА















Протокол

родительского собрания №_____


от «___» ______20___ с.


Повестка собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Присутствовали:__________ человек

Приглашены:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовали:

_____________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Классный руководитель: ______________






График работы с семьями обучающихся 

Ф.И

Формы работы

дата

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15







ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Формы работы

Дата

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Формы работы

Дата

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28





План работы с детьми «группы риска»

п/п

Ф.И.

учащегося

Мероприятия

1


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)

Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах (постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

2


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)

Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах (постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

3


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)














Работа с учителями и родителями



Индивиду­альная ра­бота с учащимися

Работа

с классом

Работа

с родителями

Работа с педагогиче­ским коллективом

Внешние

связи

Учёба

Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Организация малых педсоветов. Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Взаимодействие с учреждениями культуры, детскими движениями и организациями. Правовая защита семьи.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, досуговыми учреждениями. Организация деятельности воспитанников по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье

Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре.Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Участие в конкурсе «Самый спортивный класс». Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом.

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Самый спортивный класс». Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.

Работа по влечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в городских массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.



Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.

Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.