План воспитательной работы
7 класса
Классный руководитель:
2017-2018 уч.г.
Содержание:
Личные данные классного руководителя
Должностная инструкция классного руководителя
Функции классного руководителя
Циклограмма для классного руководителя
Целевые ориентиры воспитательной системы
МБОУ СОШ №
Цели и задачи деятельности классного руководителя
Основные цели и задачи воспитательной работы класса
Деятельность классного руководителя
Сведения об учащихся
Характеристика ученического коллектива
7 класса
Социальный паспорт класса
Листок здоровья учащихся
Карта занятости учащихся класса
Планирование
Работа по формированию ученического коллектива
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с малым педагогическим коллективом
Работа с родителями
Сведения о родителях
Родительский комитет класса
Посещение семей учащихся
Работа с трудными детьми
Работа по предупреждению неуспеваемости
Протокола родительских собраний
Наши достижения
Инструктаж по технике безопасности
Копилка классных часов, бесед, рекомендаций родителям
Личные данные классного руководителя
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Образование:
Педагогический стаж:
Стаж работы в должности классного руководителя:
Домашний адрес и телефон:
Другие анкетные данные и информация:
Увлечения:
Отличительная черта как педагога:
Педагогическое кредо:
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Контрольные:
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
Организация питания учащихся.
Проверка санитарного состояния учащихся.
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с учителями- предметниками по ситуации.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с социальным педагогом по ситуации.
Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Выбор актива класса.
Заполнение социального паспорта класса.
Составление характеристик учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Целевые ориентиры воспитательной системы
МБОУ СОШ № на 2017-2018 уч.г.
Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
Развитие форм ученического самоуправления.
Цели и задачи деятельности классного руководителя:
Создание условий для развития личности гуманной, культурной, образованной.
Воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, умение прощать, желание помогать, самосовершенствоваться.
Охрана здоровья, жизнедеятельности учащихся.
Организация вне учебной деятельности учащихся.
Сотрудничество с семьей учащихся.
Сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом.
Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
Правила коммуникативной культуры
классного руководителя:
Умение выслушать и понять ребенка.
Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Основные цели и задачи воспитательной работы
учащихся 7 класса на 2017-2018учебный год
Главной целью воспитательной работы в 7 классе является:
Создание сплоченного классного коллектива;
Развитие самоуправления в классе;
Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
Повышение уровня воспитанности.
Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
Укрепление связи: семья – школа.
Деятельность классного руководителя
Содержание работы классного руководителя |
Понедельник | | | |
Вторник | | | |
Среда | |
Четверг | | | |
Пятница | | | |
Суббота | | | |
Методическая работа
Цель: помощь в нахождении ответов на решение проблем, связанных с воспитанием учащихся.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
Список обучающихся 7 класса МБОУ СОШ № на 2017-2018 учебный год
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
Выбыл по окончании 1 четверти
Характеристика ученического коллектива 7 класса
Социальный паспорт
7 класса
Карта занятости учащихся 7 класса
№ | Фамилия имя | Название кружка, секции | местоположение |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
Листок здоровья учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Дата рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа | № парты | Рекомендация врача для учителя |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
Работа с учащимися класса
Ученик и его интеллектуальные возможности
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;
2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи: 1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;
2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном развитии; 3)формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | . | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | . | | |
5 | | | |
6 | | | |
Ученик – патриот и гражданин
Цель:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;
3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
Ученик и его здоровье
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | . | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
Ученик и его семья
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы; 3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями;
4) Привлекать родителей к участию и проведению мероприятий в классе и школе.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Сентябрь
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | Каникулы | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | |
Ученик и его здоровье | | | |
Общение и досуг ученика | | | |
Ученик и его семья | | | |
Ученик и его нравственность | | | |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | |
Ученик – патриот и гражданин | | | | |
Ученик и его здоровье | | | | |
Общение и досуг ученика | | | | |
Ученик и его семья | | | | |
Ученик и его нравственность | | | | |
Работа по формированию ученического коллектива
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Общественная деятельность | 1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть. Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие. Отчеты групп, актива за учебный год. Участие коллектива в жизни школы. -
|
2 | Традиции класса | День рождения коллектива. Экскурсии, походы на природу. -
|
3 | Формирование межличностных отношений. | Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе. Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива. Проведение тренингов, анкетировании, социометрий, коррекционной работы. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
СЕНТЯБРЬ
Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.
ОКТЯБРЬ
Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях в семье.
ДЕКАБРЬ
Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».
ЯНВАРЬ
Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).
ФЕВРАЛЬ
Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.
МАРТ
Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
Участие в классном часе
АПРЕЛЬ
Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.
Работа с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Сроки | Ответственный |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | . | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
Сведения о родителях
№ | ФИО обучающегося | ФИО родителей (или лиц заменяющих их), | Дата рождения | Образование | Место работы родителей, занимаемая должность | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
Родительский комитет

Задачи родительского комитета:
Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
Помогать ученикам в выборе профессии.
Посещение семей учащихся 7 класса
№ | ФИ учащихся | Причина | Дата посещения | Рекомендации | Результат |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Работа с трудными детьми
№ | Ф.И. ребёнка | Тема беседы | Отношение ребенка | Отношение родителей |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
| | | | |
Работа по предупреждению неуспеваемости
№ | Ф.И. ребенка, проблема | Отношение родителей | Результат |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
Проведенные мероприятия в 7 классе за 2017-2018 учебный год
Дата проведения | Мероприятие | Краткий анализ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Дети учатся жить у жизни
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: