СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на тему "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование на тему огород на окне для групп раннего возраста 

Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему "Огород на окне"»



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19.03

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Во саду ли в огороде»

Цель: развивать мышление и память.

Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Пальчиковая гимнастика «Играем пальчиками и развиваем речь»

Дидактическая игра: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.


Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки:«Водица-водица, умой мое личико»

Настольная игра «Чей домик»

Чтение детских стихов



Наблюдение за воспитателем: полив растений

- за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе




Посоветовать родителям, чтобы одевали детей по погоде

ООД

Развитие речи: «Посадка лука». Задачи: Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать их словарь. Воспитывать желание самим выращивать овощи.


Физическая культура:

Программное содержание. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Работа с группой детей: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами


Индивидуальная работа с Семой, Настасьей «Кто вперед»

Цель: продолжать развивать двигательную активность


Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Подвижная игра: «Послушные ребята»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Игры с выносным материалом: формочки для игры с песком, кукла, машинки.



Работа перед сном

ЧХЛ «Однажды хозяйка с базара пришла».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.


ООД

Музыка

Вечер

Хождение по массажным коврикам

Артикуляционная гимнастика (варенье, качели)

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: познакомить деток с пальчиками


Индивидуальная работа с Настей и - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.


Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Цель: формировать умение определять, что растет в саду

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках


Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 20.03

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что где растет»

Дид/игра «Овощи на огороде» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие.

Индивидуальная работа с Егором, Настей провести артикуляционную гимнастику (Косинова Е.)

Чтение р.н.с «Вершки и корешки». Цель: внимательно слышать и понимать текст, создать радостное настроение.


Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Овощи». Картинки, изображающие овощи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Беседа о самочувствии ребенка


ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи: Закрепить знания детей об овощах. Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе. Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.


Физическая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.

Прогулка

Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.


Инд. работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными


Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.



Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.


ООД

ФЭМП: Задачи:   Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.


Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.



Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» - учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость.

Игры со строительным материалом - учить убирать все игрушки на свои места, после игры.



Прогулка

Наблюдение за погодой.  Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21.03


Утро

Утренняя гимнастика

Дид/игра «Назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.


Инд.работа «Яблочко» с Никитой - учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

Игра малой подвижности «Огуречик, огуречик»

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.


Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

Игровая ситуация  «Угостим гостей чаем».

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. 

Воспитание культуры поведения за столом.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

ООД

Речевое развитие: « Посадка чеснока.»

Задачи: Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль. Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать их словарь. Воспитывать желание самим выращивать овощи.


Прогулка

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты  могуч...» . Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.


Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.


Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки.



Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжить учить детей говорить «спасибо» после еды, умываться и вытираться салфеткой.


ООД

Музыка

Вечер

Хождение по гимнастическим дорожкам

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дид/игра: «Лото овощи». Цель: развивать логику и мышление.

Развивающая игра «Собери в корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации


С/р игра «Овощной магазин» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.


Прогулка

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.



Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 22.03


Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Д/и «Найди красный (зеленый) овощ» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного (зеленого) цвета, находить нужный овощ.


Индивид.работа с Тимошей и по сенсорике - учить правильно называть цвета.


Беседа с детьми на тему «полезные овощи» - дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Игра малой подвижности «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на весеннюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.





Беседы по запросам родителей.



ООД

 Лепка «Овощи большие и маленькие».

Задачи: Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение за деревьями - расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе.


Индивид.работа с подгруппой детей - закрепить умение спрыгивать с бортика.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».

П/и «Кто дальше?» - развивать ловкость и выносливость.

Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей.

ООД

Физическая культура

Задачи:   Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Шаговые дорожки.

Артикуляционная гимнастика варенье.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.


Д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.


С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.



Прогулка

Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.




Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 23.03


Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.




Загадывание загадок про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Работа в уголке творчества, раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточкой.

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Игры в центрах активности.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

ООД

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Прогулка

Наблюдение – рассматривание весеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева.

Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.


Инд.работа с Машей и Аней – упражнять в беге.


Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль


Работа перед сном

Рассматривание книги «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Вечер

Оздоровительная  гимнастика  после  сна.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Разучивание песенки «Антошка»

Игра «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

.


Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе


Сюжетно – ролевая игра «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни. Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия с игрушкой, 

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными