Пластилинография «Вечный огонь»
Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной. Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи. При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать. На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами. Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома! Пластилинография для детей – творчество и развитие!
Цель :
Формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры.
Задачи:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на
защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, чувства
сопереживание.
- Дать детям доступное представление о вечном огне.
- Учить рисовать пластилином вечный огонь.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к
ветеранам.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления,
творческие способности, глазомер, мелкую моторику.
Материал: Пластилин,стеки, доски, картинка «Вечный огонь», распечатанный или нарисованный «вечный огонь»,салфетки.
Ход занятия:
1.Беседа.
Воспитатель. Ребята кто из вас знает, какой праздник скоро мы будем
отмечать?В мае? (ответы детей)
Воспитатель. В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех,
кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной
войны. Много людей погибло во время войны под вражескими пулями. С момента
окончания войны прошло много лет. В память о героях – защитниках во всех
городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, воздвигнуты
памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. Никогда не погаснет «Вечный
огонь» – символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества
советского воина. И дети, и взрослые, обязательно посещают такие места,
возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам.
(Рассмотреть картинку «Вечный огонь»).
2. Чтение стихотворения Ю. Шмидта «Вечный огонь»
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших Отчизне.
3. Физкультминутка «Мы военные».
Мы станем все военными, - ходьба на месте.
Большими, здоровенными - руки вверх, через стороны вниз.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить – руки вверх, через стороны вниз.
Сад и дом свой охранять, - наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! – ходьба на месте.
4. Уточнение последовательности пластилинографиии «Вечный огонь».
5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская).
6. Пластилинография «Вечный огонь».
7. Итог.