СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего профессионального образования.

 

Просмотр содержимого документа
«ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»



«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

Феодосийский хлебокомбинат Директор ГБПОУ РК «ППТ»

ГУП РК «Крымхлеб» ___________Легостаева С.В.

Директор______Лебедев А.В.

«___»___________2017г. «___»___________2017г.








рАБОЧАЯ ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»



по профессии среднего профессионального образования

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))




Профиль: технический.


Форма обучения: очная.


Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.







Приморский, 2017

Рабочая программа профессионального модуля «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 № 50. Изменения от 14.09.2016 №1193, зарегистрированном 05.10. 2016 №43932 . Изменения от 25.11.2016 №1477, зарегистрированном 12.12.2016 №44662.

15.01.05.Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).



Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Приморский профессиональный техникум».






Разработчик:

Кварацхелия Г.В. преподаватель спецдисцеплин.

Коновалова Л.Н. мастер п/о.





Рассмотрено на заседании ЦМК____ Утверждено решением педагогического

Протокол№__от «__»_______2017г. совета ГБПОУ РК «ППТ»

Председатель Коновалова Л.Н.________ протокол № ___от «__»_________2017г.

председатель______________________


Согласовано с заместителем

директора по УР

____________ Шилкова Н.М.

«___» ____________ 2017г.





СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16



























1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;

  • выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;

  • выполнения дуговой резки;

уметь:

  • проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования

  • настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

  • владеть техникой дуговой резки металла;

знать:

  • основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах;

  • основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;

  • сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

  • технику и технологию ручной дуговой сварки(наплавки, резки) плавящимся покрытымэлектродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;

  • основы дуговой резки;

причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом.















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом» в том числе профессиональными (ПК) компетенциями.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»



Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 - 2.4

ПМ. 02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»

572

154

58





МДК 02.01Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

212

154

58





Учебная практика

120




120



Производственная практика

240





240


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся

покрытым электродом






МДК 02.01Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами







Введение

1




2

1.Сущность ручной дуговой сварки.


Тема 1. Сварные соединения и швы


33

1.Виды сварных соединений.

2.Изучение характеристик сварных соединений.

3.Классификация сварных швов.

4.Изучение классификации сварных швов.

5.Конструктивные элементы сварных швов и соединений.

6.Изучение конструктивных элементов сварных швов и соединений.

7.Сварные швы и соединения ручной дуговой сварки.

8.Изучение сварных соединений и швов ручной дуговой сварки.

9.Обозначения сварных швов на чертежах.

10.Изучение условных обозначений сварных швов.

11. Расчет сварных швов на прочность











Практические занятия.

12


1. Определение вида соединения.

2.Определение вида шва.

3.Изучение видов сварных швов и соединений ручной дуговой сварки.

4.Изучение конструктивных элементов сварных соединений и швов.

5.Определение характеристик сварного шва по чертежу.

6.Расчет сварного шва на прочность.

1.Контрольная работа №1.



Самостоятельная работаобучающихся.

9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение сообщений на тему:

«Виды и применение подкладок»;

Выполнение рефератов на тему:

«ГОСТ на сварные соединения и швы».

«Технология расшифровки обозначения сварных швов и соединений»


Тема 2. Сварочные электроды для ручной дуговой сварки.

23





2

1.Общие сведения.

2.Сварочная проволока.

3.Классификация покрытых электродов.

4.Маркировка электродов.

5.Виды и свойства электродных покрытий.

6.Технологические параметры процесса плавления электродов.

7.Электроды для сварки углеродистых сталей.

8.Выбор покрытых электродов.

9.Упаковка и хранение электродов.

10.Расшифровка маркировки электродов.



Практические занятия.

4


1.Рашифровка маркировки проволоки.

2. Расшифровка маркировки электродов.


Самостоятельная работа обучающихся.

9


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение рефератовна тему:

«Электроды для сварки углеродистых сталей».

«Электроды для сварки легированных сталей».








Тема 3. Техника и технология ручной дуговой сварки плавящимися электродами.

78







2

1.Общие сведения.

2.Способы зажигания дуги.

3.Техника манипулирования электродом.

4.Способы заполнения швов по длине и сечению.

5.Выбор режимов сварки.

6.Расчет режимов сварки для различных пространственных положений.

7.Сварка ниточных швов.

8.Сварка многослойных швов.

9.Сварка швов различной длинны.

10.Сварки стыковых швов в нижнем положении.

11.Сварка угловых швов в нижнем положении.

12.Сварка нахлёсточных соединений.

13.Сварка стыковых швов в вертикальном положении.

14.Сварка угловых швов в вертикальном положении.

15.Сварка стыковых швов в горизонтальном положении.

16.Сварка угловых швов в горизонтальном положении.

17.Сварка стыковых швов в потолочном положении.

18. Сварка угловых швов в потолочном положении.

19.Применение подкладок и вставок.

20.Технология сварки углеродистых сталей.

21.Технология сварки низколегированных сталей.

22.Технология сварки среднелегированных сталей.

23.Изучение технологии сварки теплоустойчивых сталей.

24.Сварка нахлёсточных соединений углеродистых сталей.

25.Сварка стыковых швов углеродистых сталей в нижнем положении.

26.Сварка угловых швов в «лодочку» углеродистых сталей.

27.Сварка угловых швов углеродистых сталей в нижнем положении.

28.Сварка стыковых швов в вертикальном положении углеродистых сталей

29.Сварка таврового соединения в вертикальном положении углеродистых сталей.

30.Сварка стыковых швов углеродистых сталей в горизонтальном положении.

31.Сварка угловых швов углеродистых сталей в горизонтальном положении.

32.Сварка в потолочном положении углеродистых сталей.

33.Технология сварки среднеуглеродистых сталей.

34.Технология сварки низколегированных сталей.

35.Технология сварки среднелегированных сталей.

36.Технология сварки легированных теплоустойчивый сталей.

37.Технология сварки термически упрочнённых сталей.

38.Технология сварки высоколегированных сталей.

39.Основные мероприятия по уменьшению деформаций и напряжений при сварке.

40.Конструктивные способы уменьшения деформаций и напряжений при сварке.

41.Технологические способы уменьшения деформаций и напряжений при сварке.

42.Применение проковки.


Практические занятия.

24

1.Изучение техники зажигания дуги и поддержания её горения.

2.Сварка стыковых соединений в нижнем положении.

3.Сварка многослойных швов.

4.Сварка угловых швов в «лодочку».

5.Сварка угловых швов в нижнем положении.

6.Сварка нахлесточных соединений.

7.Сварка стыковых швов в вертикальном положении.

8.Сварка таврового соединения в вертикальном положении.

9.Сварка в горизонтальном положении стыковых швов.

10.Сварка в горизонтальном положении угловых швов.

11.Сварка стыковых швов в потолочном положении.

12. Сварка угловых швов в потолочном положении.

1.Контрольная работа №2

Самостоятельная работа обучающихся.

12

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Подготовка сообщений на тему:

«Сварка легированных сталей».

Выполнение докладов по теме:

«Техника и технология сварки тонкого металла»;

«Техника и технология приварки тонкого металла к толстому».

Выполнение рефератов по теме:

«Холодная сварка чугуна».

Подготовка презентации на тему:

«Горячая сварка чугуна»



















1.

4.

6.














Тема 4. Сварка цветных металлов.

24



2

1.Свариваемость меди.

2.Технология сварки меди и её сплавов.

3.Материалы для сварки меди и её сплавов.

4.Сущность сварки алюминия и его сплавов.

5.Свариваемость алюминия.

6.Способы сварки алюминия и его сплавов.

7.Материалы для сварки алюминия и его сплавов.








8.Техника сварки алюминия и его сплавов.

9.Технология сварки титана и его сплавов.

10.Технология сварки магниевых сплавов.




1.Контрольная работа №3



Практические занятия.

4


1.Сварка меди и её сплавов.

2.Сварка алюминиевых сплавов.

Самостоятельная работа обучающихся.

9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение рефератов по теме:

«Сварка титана».

«Сварка магниевых сплавов.

Тема 5. Дуговая наплавка.

28


2

1.Сущность наплавки.

2.Способы наплавки.





3.Технология дуговой наплавки.

4.Электроды для дуговой наплавки.



5.Выбор режимов наплавки.

6.Техника дуговой наплавки.

7.Наплавка плоских поверхностей.

8.Наплавка тел вращения.

9.Наплавка твёрдыми сплавами.

10.Материалы для наплавки.







Практические занятия.

8


1.Однослойная наплавка.

2.Многослойная наплавка.

3.Наплавка в вертикальном положении.

4.Наплавка тел вращения.





1.Контрольная работа №4


Самостоятельная работа обучающихся.

9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение рефератов по теме:

«Применение наплавочных работ в сварочном производстве».






Тема 6. Дуговая резка.

24


2

1.Сущность дуговой резки.

2.Виды дуговой резки.

3.Технология дуговой резки.

4.Режимы резки.

5.Техника дуговой резки.

6.Резка листового металла.

7.Резка профильного металла.

8.Резка труб.









Практические занятия.

6


1.Дуговая резка листового металла.

2.Дуговая резка профильного металла.

3.Дуговая резка труб.



Самостоятельная работа обучающихся.

10

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной

технической литературы.

Выполнение докладов по теме:

«Плазменная резка металла».

«Применение воздушно – дуговой резки».

Подготовка презентации на тему:

«Газовая резка металлов».

«Лазерная резка».









Дифференцированный зачет.

Учебная практика. Виды работы

1

120

  1. Комплектация сварочного поста частично ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

  2. Выполнение ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей.

  3. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 2-20 мм из углеродистой стали во всех пространственных положениях.

  4. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 6, 8 и 10 мм и труб с толщиной стенок от 6 до 10 мм из углеродистой стали.

  5. Выполнение ручной дуговой наплавки покрытым электродом на цилиндрические поверхности толщиной 3-5мм.



Производственная практика. Виды работы

240

  1. Комплектация сварочного поста частично ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом.

  2. Выполнение ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей.

  3. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 2-20 мм из углеродистой стали во всех пространственных положениях.

  4. Выполнение ручной дуговой резки металла плавящимся покрытым электродом пластин толщиной 6, 8 и 10 мм и труб с толщиной стенок от 6 до 10 мм из углеродистой стали.

  5. Выполнение ручной дуговой наплавки покрытым электродом на цилиндрические поверхности толщиной 3-5мм.


Всего

572


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

теоретических основ сварки и резки металлов;технической графики;безопасности жизнедеятельности и охраны труда; сварочных мастерскихи сварочногополигона; лабораторийматериаловедения;электротехники и автоматизации производства;испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали;

- комплекты учебных таблиц по темам;

- комплект методической документации по предмету;

- оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Технические средства обучения:

- компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплектыучебно-методической документации;

- автоматизированное рабочее местопреподавателя;

- методические пособия.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- место преподавателя;

- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

- специальные настольные переносные тиски;

- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- слесарное оборудование;

- оснащение сварочного поста источниками питания;

- сварочные кабины и их оснащение;

- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при

оснащении сварочных постов;

- индивидуальные средства защиты сварщика.































4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Овчинников. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208с.

Дополнительные источники:

1.Жегалина Т.Н. Сварщик: практические основы профессиональной деятельности. – М: Академкнига, 2006. 2.Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. – М: Академкнига, 2005.

3.Борилов А.В., Коровин С.В. и др. Сварщик ручной дуговой сварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4.Колганов Л.А. Сварочныеработы: сварка, резка, пайка, наплавка - М.: ИТК «Дашков и К», 2004.

5.Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация. - - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

6. Чернышев Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика. - М: Академия, 2004.

7. Герасименко А.И. Основы электрогазосварки. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

8. Чебан В.А. Сварочные работы. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.


Интернет – ресурсы:

Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru





5. Контроль и оценка результатовосвоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении различных сварки углеродистых и конструкционных сталей.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.


ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.


Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении сварки цветных металлов.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.


ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.


Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении наплавочных р работ.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.


ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.


Знание и соблюдение техники и технологии сварки, правил ТБ и санитарно - гигиенических при выполнении резки различных деталей.

экспертная оценка по результатам наблюдения за действиями на практике;

- практические работы;

- лабораторные работы.









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля;

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.

социологический опрос;

экспертная оценка

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-экспертная оценка

-наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

-самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ;

-полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

-экспертная оценка,

-наблюдение;

-письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации;

-используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

-устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике;

-правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

-используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

-экспертная оценка;

-наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Степень развития и успешный социологический опрос,

-наблюдение;

-характеристика с производственной практики;

-письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

социологический опрос,

наблюдение;

характеристика с производственной

практики;

письменный опрос



Итоговая аттестация проводится в виде квалификационного экзамена.


*