СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО МДК 02.02 Основания, фундаменты

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

Просмотр содержимого документа
«ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО МДК 02.02 Основания, фундаменты»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»








Рабочая ПРОГРАММа

пРофессионального модуля

ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по

МДК 02.02 Основания, фундаменты

для специальности среднего профессионального образования

_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____






















2022г.



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

код, наименование специальности

Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность








Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол № 1 от 2.09.2022 г.

Утверждена заведующим по учебной работе «2» сентября 2022 г.




















2022г.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу МДК 02.02 основания, фундаменты ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства


Специальность 08.02.01 «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений»

(Базовый)

Автора Агаревой Н.Ш.

(Ф.И.О.)

1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и рабочей программе, а также его новизне и оригинальности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями _ к уровню подготовки выпускников по данной специальности. Программа предусматривается основной частью учебного плана ГБПОУ «БРТСиПТ», в которой указаны профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами. Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, инженерная графика и др). Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.

2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков

Рабочая программа рассчитана на 32 часа аудиторных занятий, 10 самостоятельных работ и 10 консультаций. В рабочей программе отражены цели и задачи междисциплинарного курса, в тематическом планировании представлены практические работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ, в программе представлены 16 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.

3. Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма

Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все_основные_дидактические единицы дисциплины. Содержание тем_изложено_ подробно,_лаконично__и__ясно.

4. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва. Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области проектирования, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта и может быть использована в учебном процессе Бурятского республиканского техникума строительных и промышленных технологий.

Рецензент__________________ «…..»________________20__г.






СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса


стр.


5

2. результаты освоения междисциплинарного курса


7

3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса


8

4.  условия реализации программы междисциплинарного курса

11

5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

12







































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

междисциплинарного курса

МДК 02.02 основания, фундаменты


1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.2. Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

Программа междисциплинарного курса может использоваться в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения междисциплинарного курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:


иметь практический опыт в:

-организации и выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите на объекте капитального строительства


уметь:

-читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

-определять глубину заложения фундамента;

- осуществлять визуальный и инструментальный (геодезический) контроль положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей


знать:

-требования нормативных технических документов к производству строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;

-технологии производства строительно-монтажных работ;

-в том числе отделочных работ, работ по тепло- и звукоизоляции, огнезащите и антивандальной защите;

-методы визуального и инструментального контроля качества и объемов (количества) поставляемых материально-технических ресурсов;

-правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов;

-требования нормативной технической и проектной документации к составу и качеству производства строительных работ на объекте капитального строительства






1.3 Количество часов на освоение программы МДК 02.02 Основания, фундаменты


всего –52 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32часа;

самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;

консультации – 10 часов.




















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МДК 02.02 ОСНОВАНИЯ, ФУНДАМЕНТЫ


Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., консультации

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.2

Основания, фундаменты

52

32

16


10

10




Всего:

52


32

16

10

10








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.02

Основания, фундаменты



52


Тема 1 Основания


6

Содержание

2

Виды и свойства грунтов

Практическая работа

2

№ 1

Самостоятельная работа №1 тема урока: Виды и свойства грунтов. Написать конспект на тему: «Виды грунтов и их свойства».

2

Тема 2 Фундаменты




46

Содержание

14

Виды и свойства ленточных фундаментов, столбчатых фундаментов, сплошных фундаментов, свайных фундаментов. Подвалы и технические подполья. Защита фундаментов от грунтовой сырости и грунтовых вод. Методика расчета прочности фундаментов.

Практическая работа

14

№ 2 «Определение глубины заложения фундаментов»

№ 3 «Методы определения осадок фундамента»

№ 4 «Выбор конструкций свай»

№ 5 «Расчет и конструирование стыков»

№ 6 «Расчет фундаментов в условиях просадочных при замачивании грунтов»

№7 «Проектирование и расчет свайного фундамента»

№ 8 «Проектирование сборного ленточного фундамента»

Консультации

10

Самостоятельная работа № 2 тема урока: Виды и свойства ленточных фундаментов. Написать конспект на тему: «ленточные фундаменты».

Самостоятельная работа № 3 тема урока: Методика расчета прочности фундаментов.

Изучить методические рекомендации структуру и содержание

Самостоятельная работа № 4 тема урока: «Расчет фундаментов в условиях просадочных при замачивании грунтов». Ознакомиться с интернет источниками по теме просадочных грунтов

Самостоятельная работа № 5 тема урока: Проектирование и расчет свайного фундамента.

Работать с методическими рекомендациями


8


52





4. условия реализации программы мдк 02.02 основания, фундаменты


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие учебных кабинетов: участие в проектировании зданий и сооружений


Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • лицензионного программное обеспечение по сметному делу;

  • ноутбук 2шт.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

- Дашжамц, Далайн Основания и фундаменты на мерзлых и пучинистых грунтах (на примерах Забайкалья и Монголии) / Далайн Дашжамц. - М.: АСВ, 2016. - 137 c;

- Дмоховский, В.К. Курс оснований и фундаментов / В.К. Дмоховский. - Москва: РГГУ, 2017. - 360 c.

- Коновалов, П. А. Основания и фундаменты реконструируемых зданий / П.А. Коновалов. - М.: АСВ, 2016. - 623 c.




Интернет ресурсы

https://spisok-literaturi.ru/istoriya-sozdannyh-spiskov-literatury/spisok-literaturyi-soderzhaschiy-slova-fundament-182627.html



    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по междисциплинарному курсу проводятся в учебном кабинете участие в проектировании зданий и сооружений.

При изучении МДК 02.02 основания, фундаменты с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Объем консультаций по междисциплинарному курсу и форма их проведения (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяется образовательным учреждением.

Программа междисциплинарного курса обеспечивается учебно-методической документацией.

Внеаудиторная работа в рамках междисциплинарного курса, сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данным, библиотечным фондам и сети Интернет.

По междисциплинарному курсу каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним экземпляром основной учебной литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние 5 лет.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю преподаваемого курса и имеющие дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Образование и педагогика».

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю модуля.

Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года и курсы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.







5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.2 Выполнять строительно-монтажные, в том числе отделочные работы на объекте капитального строительства.

-чтение проектно-технологической документации


оценка результатов выполнения тестовых заданий



-пользование компьютером с применением специализированного программного обеспечения;


-определение глубины заложения фундамента



- осуществление визуального и инструментального(геодезического) контроля положений элементов, конструкций, частей и элементов отделки объекта капитального строительства (строения, сооружения), инженерных сетей




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.






























Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

-адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполняемых работ








Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;

широта использования различных источников информации, включая электронные


Планировать и
реализовывать собст-
венное профессио-
нальное и личностное
развитие

- демонстрация ответственности принятые решения



- обоснованность самоанализа и кор-


рекция результатов собственной работы

Работать в коллективе и

команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами


- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной;

конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- чёткое выполнение обязанностей при работе в команде и/ или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социально-культурного контекста

- грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей;

- проявление толерантности в рабочем коллективе


 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

-динамика достижений студента в учебной деятельности

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях



- соблюдение норм экологической безопасности;

-обоснованность выбора направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ;

- применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

- достоверность оценки чрезвычайной ситуации, правильность и аргументированность


 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


- оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач


 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках


- использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной  деятельности

-обоснованность применения знаний по финансовой грамотности;

- использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли


Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие






*

10