Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие "Времена года"»
Тема: «Времена года»
Составила: Учитель-логопед МБОУ СОШ с. Красногорск
Тен Александра Менгуновна
Программное содержание:
познакомить детей с временами года;
расширять словарный запас;
учить составлять предложения;
развивать память, внимание и мышление.
Оборудование: предметные картины, листы, карандаши, мяч.
Ход работы.
1.Орг. Момент.
Учитель-логопед организует детей на заняие. Начинает занятие с загадок:
Она придет с ласкою и со всею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (весна)
Солнце печет, липа цветет. Рожь колоситься, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (лето)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осень)
Логопед: «Как вы думаете, как все эти ответы на загадки можно назвть одним словом?
Дети: «Времена года»
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о временах года.
2.Работа с картинами.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время кода на ней изображено?
Ответы детей.
Логопед: А знаете ли вы что-нибудь о временах года? Расскажите мне все-все, что знаете о весне, лете, осени, зиме.
3.Игра «Живые слова».
Логопед дает каждому ребенку свое слово, например: Теплая, солнечная, погода, летом. Затем предлагает встать так, чтобы получилось нужное предложение.
Логопед: Встаньте так, чтобы получилось предложение: «Летом теплая солнечная погода» Не забывайте, как мы читаем – слева –направо.
Дети встают в правильном порядке.
4.Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать вам мяч, а вы бросаете его обратно мне и называете это слово ласково.
5.Физ. минутка.
6. Звуковой анализ и синтез слов.
Логопед: «Ребята, подумайте и скажите, сколько звуков в слове ВЕСНА. Какой 3-ий звук? Какой последний звук? Какой звук стоит перед звуком [Н]?»
Слова: Лето, осень, зима.
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед: «У вас на партах лежат листы и цветные карандаши. Нарисуйте ваше любимое время года»
Дети рисуют с последующим объяснением.
8. Рефлексия.
Логопед: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались. О чем мы вами говорили? Узнали что-нибудь новое сегодня?
На столах у вас лежат карточки с грустным и радостным смайлами. Вам нужно поднять тот смайл, который соответствует вашему настроению.