СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие "Времена года"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение знаний детей дошкольного возраста о временах года. 

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие "Времена года"»

Тема: «Времена года»

Составила: Учитель-логопед МБОУ СОШ с. Красногорск

Тен Александра Менгуновна


Программное содержание:

  • познакомить детей с временами года;

  • расширять словарный запас;

  • учить составлять предложения;

  • развивать память, внимание и мышление.

Оборудование: предметные картины, листы, карандаши, мяч.

Ход работы.

1.Орг. Момент.

Учитель-логопед организует детей на заняие. Начинает занятие с загадок:

  1. Она придет с ласкою и со всею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (весна)

  2. Солнце печет, липа цветет. Рожь колоситься, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (лето)

  3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

  4. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Логопед: «Как вы думаете, как все эти ответы на загадки можно назвть одним словом?

Дети: «Времена года»

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о временах года.

2.Работа с картинами.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время кода на ней изображено?

Ответы детей.

Логопед: А знаете ли вы что-нибудь о временах года? Расскажите мне все-все, что знаете о весне, лете, осени, зиме.

3.Игра «Живые слова».

Логопед дает каждому ребенку свое слово, например: Теплая, солнечная, погода, летом. Затем предлагает встать так, чтобы получилось нужное предложение.

Логопед: Встаньте так, чтобы получилось предложение: «Летом теплая солнечная погода» Не забывайте, как мы читаем – слева –направо.

Дети встают в правильном порядке.

4.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать вам мяч, а вы бросаете его обратно мне и называете это слово ласково.

5.Физ. минутка.

6. Звуковой анализ и синтез слов.

Логопед: «Ребята, подумайте и скажите, сколько звуков в слове ВЕСНА. Какой 3-ий звук? Какой последний звук? Какой звук стоит перед звуком [Н]?»

Слова: Лето, осень, зима.

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «У вас на партах лежат листы и цветные карандаши. Нарисуйте ваше любимое время года»

Дети рисуют с последующим объяснением.

8. Рефлексия.

Логопед: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались. О чем мы вами говорили? Узнали что-нибудь новое сегодня?

На столах у вас лежат карточки с грустным и радостным смайлами. Вам нужно поднять тот смайл, который соответствует вашему настроению.