СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описывается инновационный проект по подготовке к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ по предмету "Домоводство"

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»

Подготовка к  Государственной (итоговой) аттестации детей, обучающихся на дому в ГБОУ СО ЦПМСС «Дар»

Подготовка к Государственной (итоговой) аттестации детей, обучающихся на дому в ГБОУ СО ЦПМСС «Дар»

Главная педагогическая задача Помочь учащимся 9 класса Центра «Дар», обучающимся на дому, обрести уверенность в себе при подготовке к Государственной (итоговой) аттестации и использовать те методы и приемы, которые помогут им сформулировать ответ на экзаменационные билеты при собеседовании.

Главная педагогическая задача

Помочь учащимся 9 класса Центра «Дар», обучающимся на дому, обрести уверенность в себе при подготовке к Государственной (итоговой) аттестации и использовать те методы и приемы, которые помогут им сформулировать ответ на экзаменационные билеты при собеседовании.

Объект исследования Процесс подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Объект исследования

Процесс подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Предмет исследования Содержание, формы и способы подготовки учащихся 9 класса Центра «Дар» Мадиярова Александра и Маникаева Алексея, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Предмет исследования

Содержание, формы и способы подготовки учащихся 9 класса Центра «Дар» Мадиярова Александра и Маникаева Алексея, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Цель Разработка педагогических основ и определение рациональных условий для подготовки детей с ОВЗ, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Цель

Разработка педагогических основ и определение рациональных условий для подготовки детей с ОВЗ, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Гипотеза исследования  Используя основные элементы системы Шаталова В.Ф., а именно «Опорные конспекты», можно эффективно подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Гипотеза исследования

Используя основные элементы системы Шаталова В.Ф., а именно «Опорные конспекты», можно эффективно подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, к Государственной (итоговой) аттестации.

Методы исследования 1.Беседа 2.Педагогический эксперимент 3.Изучение документации Государственной (итоговой) аттестации. 4.Изучение и внедрение метода опорных конспектов Шаталова В.Ф. 5.Памятки и рекомендации для родителей и детей при подготовке к экзаменам.

Методы исследования

1.Беседа

2.Педагогический эксперимент

3.Изучение документации Государственной (итоговой) аттестации.

4.Изучение и внедрение метода опорных конспектов Шаталова В.Ф.

5.Памятки и рекомендации для родителей и детей при подготовке к экзаменам.

Практическая значимость исследования Такая целенаправленная работа приведет к улучшению способности воспроизведения материала учащимися, к снятию эмоционального напряжения, поможет сформулировать ответ на экзамене и повысит уверенность в себе.

Практическая значимость исследования

Такая целенаправленная работа приведет к улучшению способности воспроизведения материала учащимися, к снятию эмоционального напряжения, поможет сформулировать ответ на экзамене и повысит уверенность в себе.

Шаталов Виктор Федорович Ученый-педагог, родился в 1927 году, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы №13 в г.Донецке.

Шаталов Виктор Федорович

Ученый-педагог, родился в 1927 году, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы №13 в г.Донецке.

Главное в методе Шаталова В.Ф. Главное в методе Шаталова – конспект. На страничке – короткие ключевые фразы, отдельные слова, необходимые для рассказа, рисунки и графики. Максимум информации при минимуме объема. Конспект-код, понятный лишь посвященному. Деловая запись, доведенная до совершенства.

Главное в методе Шаталова В.Ф.

Главное в методе Шаталова – конспект. На страничке – короткие ключевые фразы, отдельные слова, необходимые для рассказа, рисунки и графики. Максимум информации при минимуме объема. Конспект-код, понятный лишь посвященному. Деловая запись, доведенная до совершенства.

Главное в методе Шаталова В.Ф. Перед ребятами не ставится 2 цели: понять и запомнить. Что-нибудь одно. Всякая плодотворная мысль вызывает новые мысли, открывает просторы. Идти от целого к части, опираться не на зубрежку, а на понимание – вот главное в методе Шаталова.

Главное в методе Шаталова В.Ф.

Перед ребятами не ставится 2 цели: понять и запомнить. Что-нибудь одно.

Всякая плодотворная мысль вызывает новые мысли, открывает просторы.

Идти от целого к части, опираться не на зубрежку, а на понимание – вот главное в методе Шаталова.

Метод опорных конспектов Используя традиционный способ подготовки к экзаменам, я пришла к выводу, что необходимо искать новые, более эффективные методы, позволяющие детям с ОВЗ, обучающимся на дому, хорошо подготовиться к Государственной (итоговой) аттестации. Таким методом стал метод опорных конспектов Шаталова В.Ф.

Метод опорных конспектов

Используя традиционный способ подготовки к экзаменам, я пришла к выводу, что необходимо искать новые, более эффективные методы, позволяющие детям с ОВЗ, обучающимся на дому, хорошо подготовиться к Государственной (итоговой) аттестации. Таким методом стал метод опорных конспектов Шаталова В.Ф.

Билет№4  Опорный конспект

Билет№4 Опорный конспект

Билет№6  Опорный конспект

Билет№6 Опорный конспект

Билет №7  Опорный конспект

Билет №7 Опорный конспект

Билет №3  Опорный конспект

Билет №3 Опорный конспект

Приемы психологической защиты  при подготовке к экзаменам Переключение. Начинайте думать о чем-либо для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.

Приемы психологической защиты при подготовке к экзаменам

  • Переключение. Начинайте думать о чем-либо для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  • Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Приемы психологической защиты при подготовке к экзаменам Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу. Интеллектуальная переработка: «Нет худа без добра». Разрядка. Физическая работа, игра, любимые занятия. Релаксация (мышечное расслабление)

Приемы психологической защиты при подготовке к экзаменам

  • Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  • Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
  • Интеллектуальная переработка: «Нет худа без добра».
  • Разрядка. Физическая работа, игра, любимые занятия.
  • Релаксация (мышечное расслабление)
Дополнительные материалы к экзаменам Инструкции Пособие «Виды обуви» Набор карточек «О бытовых приборах» Набор карточек «Азбука здоровья» Книжка - раскладушка «Маленький спасатель»

Дополнительные материалы к экзаменам

  • Инструкции
  • Пособие «Виды обуви»
  • Набор карточек «О бытовых приборах»
  • Набор карточек «Азбука здоровья»
  • Книжка - раскладушка «Маленький спасатель»
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание