СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о методическом объединении учителей, предметной кафедре и о педагогическом совете.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о трёх положениях, указанных в заголовке. К каждому прилагается небольшое описание. 

Просмотр содержимого документа
«Положение о методическом объединении учителей, предметной кафедре и о педагогическом совете.»

Положение о методическом объединении учителей

Положение о методическом

объединении учителей

Чем руководствуется деятельность методического объединения?  1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;  2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Чем руководствуется деятельность методического объединения?

1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;

2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?   – Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;  – разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;  – участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя. – организация исследовательской деятельности обучающихся;  – подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;  – организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;

разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,

внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;

участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.

организация исследовательской деятельности обучающихся;

подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;

организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?  Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

 Методическое объединение имеет право:  – рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации; – выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности; – ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Методическое объединение имеет право:

рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации;

выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;

ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения: слабая методическая подготовка, недостаточное владение приемами и методами обучения;  2) недостаточность профессионализма к мотивации учащихся, воспитания у них положительного отношения к обучению, положительного интереса и организации познавательной деятельности;  3) конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.

Трудности, риски молодого педагога в работе методического объединения:

  • слабая методическая подготовка, недостаточное владение приемами и методами обучения;

2) недостаточность профессионализма к мотивации учащихся, воспитания у них положительного отношения к обучению, положительного интереса и организации познавательной деятельности;

3) конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.

Способы минимизации данных рисков и трудностей:  необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

Способы минимизации данных рисков и трудностей:

необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

Положение о предметной кафедре

Положение

о предметной кафедре

Основные задачи предметной кафедры в учебной деятельности 1) проведение различных форм обучения; 2) разработка учебных программ по дисциплинам, учебных пособий и методических рекомендаций; 3) осуществление контроля и анализа внутри школы за успеваемостью учащихся по предметам; 4) работа с одарёнными детьми; 5) Организация интеллектуальных мероприятий, проектно-исследовательской деятельности; 6) совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Основные задачи предметной кафедры в

учебной деятельности

1) проведение различных форм обучения;

2) разработка учебных программ по дисциплинам, учебных пособий и методических рекомендаций;

3) осуществление контроля и анализа внутри школы за успеваемостью учащихся по предметам;

4) работа с одарёнными детьми;

5) Организация интеллектуальных мероприятий, проектно-исследовательской деятельности;

6) совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Основные задачи предметной кафедры в воспитательной работе: 1) организация и проведения внеклассных мероприятий;  2) организация внеклассной работы по предмету с учащимися (дополнительное образование, экскурсионная деятельность и прочее);  3) работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья.

Основные задачи предметной кафедры в

воспитательной работе:

1) организация и проведения внеклассных мероприятий;

2) организация внеклассной работы по предмету с учащимися (дополнительное образование, экскурсионная деятельность и прочее);

3) работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья.

Основные задачи предметной кафедры в научно-методической и исследовательской работе 1) разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по предметам; 2) взаимные посещения учебных занятий как внутри предметной кафедры, так и между учителями различных предметных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; 3) участие в инновационной работе школы; 4) ознакомление с методическими разработками по предмету и их анализ методики преподавания; 5) работа педагогов по повышению квалификации; 6) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Основные задачи предметной кафедры в

научно-методической и исследовательской работе

1) разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по предметам;

2) взаимные посещения учебных занятий как внутри предметной кафедры, так и между учителями различных предметных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

3) участие в инновационной работе школы;

4) ознакомление с методическими разработками по предмету и их анализ методики преподавания;

5) работа педагогов по повышению квалификации;

6) выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Деятельность предметной кафедры  и методического объединения.  Сходства: Различия: -повышение профессиональной квалификации учителей; Кафедры создаются на базе предметных М.О., используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, занимаются методической, экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу.  -внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов;  -сосредоточение основных усилий методического объединения на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов.

Деятельность предметной кафедры

и методического объединения.

Сходства: Различия:

-повышение профессиональной квалификации учителей;

Кафедры создаются на базе предметных М.О., используют их опыт работы, продолжают накопленные традиции, занимаются методической, экспериментальной и исследовательской деятельностью, несут ответственность за качество образования, соответствующее статусу.

-внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов;

-сосредоточение основных усилий методического объединения на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов.

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения

Положение

о педагогическом совете

образовательного

учреждения

Назначение педагогического совета в образовательном учреждении: - реализация государственной политики по вопросам образования; - объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность на повышение уровня учебно-воспитательной работы; - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта

Назначение педагогического совета

в образовательном учреждении:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта

Роль учителя в педагогическом совете школы: Его роль заключается в обеспечении качества образования, и она велика. Для себя учитель может составлять карту мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, с целью улучшить свои педагогические умения и простраивать свои занятия так, чтобы они влияли на качество знаний учащихся

Роль учителя в

педагогическом совете школы:

Его роль заключается в обеспечении качества образования, и она велика. Для себя учитель может составлять карту мониторинга обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, с целью улучшить свои педагогические умения и простраивать свои занятия так, чтобы они влияли на качество знаний учащихся

Положение о методическом объединении учителей МАОУ СШ №6

Положение о методическом

объединении учителей МАОУ СШ №6

Чем руководствуется деятельность методического объединения?  МО МАОУ СШ№6 1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и приказами;  2) распоряжениями директора школы, локальными актами, настоящим Положением 1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;  2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Чем руководствуется деятельность методического объединения?

МО МАОУ СШ№6

1) Федеральным законом от 29.12.2012 №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и приказами;

2) распоряжениями директора школы, локальными актами, настоящим Положением

1) Действующим законодательством по вопросам образования обучающихся;

2) уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?  МО - МАОУ СШ №6  – Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;  – разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;  – участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя. – организация исследовательской деятельности обучающихся;  – подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;  – организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Какие основные задачи методического объединения можете выделить?

МО - МАОУ СШ №6

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, актуального педагогического опыта;

разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,

внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;

участие в разработке структуры портфолио ученика и учителя.

организация исследовательской деятельности обучающихся;

подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации;

организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?  МО - МАОУ СШ №6 Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

Кто осуществляет руководство методическим объединением?

МО - МАОУ СШ №6

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.

 Методическое объединение имеет право:  МО - МАОУ СШ №6 -изучает и обобщает педагогический опыт преподавания учебных дисциплин, накопленном в методическом объединении; -выдвигают предположения об улучшении образовательной деятельности (предметов, курсов); -рекомендуют учителям различные формы повышения квалификации.

Методическое объединение имеет право:

МО - МАОУ СШ №6

-изучает и обобщает педагогический опыт преподавания учебных дисциплин, накопленном в методическом объединении;

-выдвигают предположения об улучшении образовательной деятельности (предметов, курсов);

-рекомендуют учителям различные формы повышения квалификации.

 Методическое объединение имеет право:  МО МАОУ СШ №6 – проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы; – организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету; – организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями; – разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение. – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах. – рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации.

Методическое объединение имеет право:

МО МАОУ СШ №6

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в

образовательные программы;

организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;

организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями;

разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации.