СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Популяризация здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Популяризация здорового образа жизни»

Волонтёрство как популяризация здорового образа жизни


Каймакчи Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Школа №67 г.о. Самара


Популяризация здорового образа жизни, профилактика негативных явлений, важная роль практики и просветительской деятельности.


Ключевые слова: волонтёр, зож, профилактика, акции, мероприятия.


Волонтёрство — это объединение людей, помогающих тем, кто нуждается, добровольно и безвозмездно. Говоря о России, следует отметить, что волонтерская деятельность начала набирать популярность только в последние несколько лет, так как распространению начали активно содействовать государство и президент страны в частности. В две тысячи двадцать первом году как никогда легко влиться в движение, получив за короткий срок всю необходимую информацию и обучение.

Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям политики в области образования, в соответствии со ст. 51 ФЗ «Об образовании». А также, в послании Дмитрия Медведева к Федеральному собранию РФ подчеркивается: «Школьный период формирует здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого - добровольность и свобода выбора.

Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам, до профилактики наркомании [2. С 101].

Основными целями общеобразовательной школы должно быть сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребёнка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды. В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места.

Таким образом, одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. задача педагогов – обучить ребёнка сохранению своего здоровья, используя в

своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.

Согласно официальной статистике, здоровье зависит па 20 % от окружающей среды, на 20 % - от наследственных факторов, на 10 % - от медицинского обслуживания, на 50 % - от образа жизни [3, С. 35]. Здоровый образ жизни включает в себя формы человеческой активности, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма. Они обеспечивают полноценное функционирование организма и выполнение человеком физических и профессиональных функций па наивысшем уровне.

В настоящее время существует множество программ и проектов, направленных па привлечение молодежи в ряды волонтерских движений. Их организация и реализация в основном сосредоточены в городах [1. С. 53].

Волонтеры должны овладеть необходимыми знаниями в области социальной психологии, навыками пропаганды здорового образа жизни, научиться проводить пропагандирующие ЗОЖ акции и общаться с общественностью, привлекать новых добровольцев, а также правильно анализировать результаты волонтерской деятельности [4, С. 16-17].

Деятельность волонтёров по пропаганде здорового образа жизни в нашей школе осуществляется в следующих направлениях:

  • Информационное (Акции, направленные на информирование обучающихся о вреде курения, наркотических средств, о личной гигиене и здоровье);

  • Обучение безопасному поведению при критических ситуациях (как действовать, если кто-то предложить сделать что-то, что может навредить твоему организму);

  • Физкультурно-оздоровительное (спортивные акции);

  • Работа с детьми начальной школы (зарядки, конкурсы рисунков);

  • Работа со средним звеном (выступают в качестве организаторов акций для начальной школы);

  • Работа со старшими классами (проведение круглых столов, консилиумов, обсуждений и т.д.).

Волонтёры участвуют в конкурсах по профилактике вредных привычек, рассказывают о полезных навыках, проводят игры, участвуют в классных часах. Ребятам постарше рассказывают о страшных последствиях употребления табака, алкоголя; своим сверстникам – о наркомании, ВИЧ- инфекции, совместно вырабатывают приемы выхода их опасных ситуаций, учатся говорить «нет» на провокационные предложения.

Практика волонтёрской работы показывает, что эффективность мероприятий, проводимых нашими волонтёрами, оказывается высокой. Подросткам легче и проще найти язык со сверстниками. К тому же, информация, полученная от сверстника, вызывает больше доверия. Волонтеры, которые проводят акции, показывают высокий уровень владения темами профилактики здорового образа жизни. Например, 1 декабря ежегодно проводится акция «Красная ленточка», во время которой, младшим

школьникам старшие рассказывают о ВИЧ-инфекции, таким образом, старшие ищут информацию, чтобы донести её доступно до младших, а младшие с интересом готовы выслушать других школьников. Последняя акция показала высокий уровень владения информацией, дети развеяли многие мифы и дали действительно важную информацию по профилактике.

Физкультурно-оздоровительное направление реализуется очень активно. Ребята учувствуют в организации и проведении всех спортивных мероприятий школы. Это дни здоровья и соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества; соревнования по дартсу, футболу, волейболу.

В заключение хочется отметить, что положительный опыт работы волонтёров в нашем учебном заведении состоит в том, что в центр внимания ставится воспитание самостоятельной личности, которая может высказать свое мнение, убедить в своей позиции и популяризировать ЗОЖ. Безусловно, в нашем современном обществе очень важное качество – это коммуникабельность. Мы считаем, что умение правильно говорить, выражать свои мысли, строить дискуссии, все это формируется в раннем возрасте. Ребенок должен уметь общаться, слушать и слышать других детей. Самое главное в нашей работе – это воспитать целостную личность. А личность – это здоровый ребенок, и физически, и психологически, и духовно. Считаю, что именно это три составляющих должны ложиться в основу деятельности всего педагогического коллектива.


Список литературы:

    1. Лузина Д. В. «Особенности волонтерских движений» 2015. С.53

    2. Мокиевская, Н. Е. Педагогическая поддержка студентов организаций высшего образования в период адаптации/ Мокиевская Н.Е., Богатова М.Ю.// Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов,- 2015. С.101

    3. Платонов Ю.П. «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сборник материалов международных научно-практических конференций» 2012. С. 35.

    4. Попова А.В., Шнейдер О.С. Здоровый образ жизни студентов: учеб, пособие. Хабаровск: ДВГУПС. 2012. С. 16-17.