СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повторение и закрепление изученных знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изученного материала выполнен вигровой форме. Главный персонаж урока - карлсон.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение и закрепление изученных знаний"»


Тема: Повторение и закрепление изученных знаний

Образовательная система: Школа России

Тип: обобщение и систематизация знаний

Цель: совершенствование умения выполнять действия в скобках, записывать числовые выражения, находить периметр многоугольника, складывать числа в любом порядке.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, активизировать ранее изученные темы;

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность, учить рассуждать, используя ранее полученные знания

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Оборудование: ТСО, учебник, конспект, презентация, наглядности (изображение Карлсона, баночки с вареньем, карточки, буквы, цифры на магнитах),карточки помощники.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Оргмомент

(1-2 мин)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Присаживайтесь

-Добрый день, ребята. Мы с вами уже знакомы, но я вам напомню, что меня зовут Виктория Васильевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствие, готовность к уроку









ЛУУД

(появление мотивации, положительно-эмоциональной направленность)

РУУД

(саморегуляция)

2.Актуализация знаний

(7-10 мин)

























Устный счёт

-Чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости вы должны выполнить задание.

(Слайд в презентации)

Задание:

-Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания и узнаете, как зовут героя, сегодняшнего урока.

(Ответ: Карлсон)

- Сегодня у нас в гостях герой известного вам мультфильма – Карлсон.


-Что Карлсон любит больше всего на свете?

-Давайте поможем ему собрать баночки с вареньем, для этого мы будем решать задания, за каждое правильно выполненное задание Карлсон будет получать 1 баночку с вареньем.

-А сейчас наш герой хочет проверить, как вы умеете устно считать.

-Назовите самое маленькое двузначное число

-Назовите самое большое двузначное число

-На сколько одно больше другого

Задачи:

1.Вася делал зарядку 12 мин, а его сестра – на 5 мин меньше. За сколько минут сделала зарядку сестра Васи?

2.Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

-Вставьте пропущенные названия единиц, так чтобы равенства стали верными:

1…=10…;

1…=60…;

1…=100…. (запись на доске)

-Замените словесную запись числовым выражением:

Число богатырей в сказке, о мёртвой царевне

Число разбойников, врагов Али-бабы

Число богатырей, братьев Царевны-Лебеди


- =



40 - 7 33



7+5-8=4

4+9-6=7

8+7-5=10

10+3-4=9

2+10-6=6

19-10+3=12

9+2-1=10






Варенье












10



99


89





Ответ: 7 мин





Ответ: 7 детей




1дм=10см

1ч=60мин

1м=100см











КУУД

ЛУУД

(смыслообразование)

РУУД

(самостоятельный выбор поиска решений)

ПУУД


3.Сообщение темы и цели урока

(4-5 мин)

Вот Карлсон и проверил умеете ли вы устно считать или нет.

-Ребята, посмотрите на доску, пока наш Карлсон летел к нам он сдул своим пропеллером название темы сегодняшнего урока и буквы разбросались по всей доске, давайте же составим слово и узнаем тему сегодняшнего урока.

(На доске разбросаны буквы «ПОВТОРЕНИЕ», 1 ученик вызывается для составления слова)

-Что же мы должны повторить сегодня на уроке?


















1 ученик возле доски составляет слово «ПОВТОРЕНИЕ


-Порядок действий. Скобки

-Числовые выражения

-Периметр многоугольника

-Свойства сложения

РУУД (целеполагание),




ПУУД (действия постановки и решения проблемы),

КУУД (планировнаие учебного сотрудничества с учителем).

3.Работа по теме урока

(15-20 мин)









Учебник
















-Ну, что давайте же начнём наше приключение в поисках варенья для Карлсона.

Откройте свои тетради запишите сегодняшнее число и «Классная работа», отступите от классной работы одну клетку вниз и вернитесь на начало тетради, поставьте точку, с этого места вы начнёте писать.

Первое задание:

-Откройте учебник на странице 53 и обратите внимание на задачу №11.

-Прочитайте эту задачу про себя

(каждый ученик читает про себя, после ученик читает вслух)

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Какой вопрос в задаче?



-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-А можем ли узнать сколько было молока?

-Каким действием?

-Мы будем знать сколько молока было. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Сколько действий в задаче?

Записываем краткую запись.

-Какие слова возьмём в краткую запись?

Было – 7с. и 8 с.

Выпили – 5 с.

Осталось - ?

-Записываем решение задачи по действиям (выходит один ученик и записывает на доске по действиям)

-А можно ли решить эту задачу выражением?

-Каким? (один ученик у доски записывает выражение)

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ

(После правильного решения задачи, Карлсону вручается баночка с вареньем)

Второе задание:

(Отступите от задачи 2 клетки)

Стр.52 в учебнике номер 6.

Этот номер решаем самостоятельно.

1 ряд решает 1 столбик

2 ряд – решает 2 столбик

3 ряд – решает 3 столбик.



Проверка (слайд в презентации)

(После выполнения Карлсон получает варенье)



Третье задание:

Стр.55, №28

-Прочитайте задачу про себя

- А сейчас задачу прочитает …(сильный ученик)

-Ребята, а кто мне скажет что же такое периметр?




-Как находить периметр?


-Запишите решение этой задачи

-В этой задаче нам нужно было найти периметр?

-А что нужно было сделать?




-Чему равен периметр треугольника?

-Начертите в тетради отрезок равный 11 см

(Прикрепляю баночку с вареньем)





















О молоке


Сколько всего стаканов молока осталось?

Нет


Да


Сложением




Да

Вычитанием

2












(7+8)-5=10




Ответ: 10 стаканов








28-(10-2)=20

36-(20+10)=6

74-(20+50)=4

60-(40-10)=30

13-8+7=12

16-7+8=17














Периметр – это сумма длин всех его сторон

Сложить все стороны


2+4+5=11 (см)


Нет

Начертить отрезок равный периметру треугольника


11 см


Чертят отрезок

ПУУД

КУУД

(сотрудничество со сверстниками)

Физкультминутка

А сейчас мы немножко отдохнём вместе с Карлсоном

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в сторону пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».



Продолжение работы по теме урока










Групповая работа

Стр.56.№31, №32 (если останется время)

-Эту задачу нам прочитает …

-Что нужно сделать?

-Самостоятельно про себя составьте задачу (после, некоторым ученикам предлагается сказать свою задачу всему классу)

(Выбирается 1 вариант задачи и она решается, записывая только решение и ответ)

Четвёртое задание:

Я раздала вам карточки, которых написаны примеры. Ваша задача вычислить эти примеры удобным способом. Для этого под примерами ещё раз запишите это выражением, используя скобки

18+11+2+9 (1 группа)

17+5+5+3 (2 группа)

16+2+4+8 (3 группа)

(предполагаемые вычисления составляют на доске)

Какими свойствами сложения пользовались?

(Прикрепляю баночку с вареньем)





















(18+2)+(11+2)

(17+3)+(5+5)

(16+4)+(2+8)

ПУУД

КУУД

РУУД

4.Итоги урока. Рефлексия

(5-8 мин)

-Вам понравился сегодняшний урок? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. -Какое задание вам особенно понравилось?

-Какое было самым трудным? -Самым легким?

-У вас на партах лежат смайлики, если вам было интересно на сегодняшнем уроке то поднимите смайлик с улыбкой, если вы иногда скучали, то поднимите нейтральный смайлик, а если вам было не интересно, то поднимите грустный смайлик.

-Посмотрите, мы с вами помогли Карлсону найти все баночки с вареньем и он благодарит вас.

(Фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон»)


ЛУУД (самооценка)

РУУД (оценка учебной деятельности)

КУУД (выслушивание мнений)

5.Домашнее задание

Карточки