СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Словосочетание" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Словосочетание" (5 класс)»

Практическая работа по теме

«Словосочетание».

5 класс


  1. Прочитайте слова.

Старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по.

Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить предложение?

Составьте из этих слов предложение и запишите в тетрадь.


  1. Прочитайте стихотворение Б. Заходера, определите его основную мысль. В каком предложении она сформулирована?

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит,

Чей-то дом хвостом виляет,

Песик из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал мышку,

Кот в очках читает книжку,

Старый дед влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

- Вот что значит запятая!

Что необычного в этом стихотворении? Чем объяснить его смысловую нелепость? Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?


  1. Что такое словосочетание? Сделайте вывод. При затруднении пользуйтесь подсказкой:

  • Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу и ….

  • В словосочетании различают … слово и ….

  • От …слова к …ставится вопрос, который и устанавливает … связь в словосочетании.


  1. С помощью вопросов подберите к главным словам зависимые, чтобы получились словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словосочетаниях главное слово условным знаком (Х):

(Какая?) прос..ба, ве..ти (кого?), везти ((куда?), (какой?) в..кзал, (какой?) под..ем, в..езжать (куда?), об..явление (о чем?), (какая?) в…юга, слыш..ть (как?), видиш.. (что?).


  1. К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, получившиеся словосочетания запишите:

Снег (белый, мягкий, пушистый, мокрый, одинокий, серебристый, аккуратный, колючий).

Дождь (сильный, проливной, крикливый, грибной, кратковременный, звонкий).

Все ли прилагательные вы использовали? Какие словосочетания можно использовать в поэтической речи? Подчеркните их.

  1. Прочитайте слова, составьте из них словосочетания и запишите в тетрадь. Обозначьте в них смысловую связь.

Отъехать, деревня, подбежать, дом, сузить, юбка, сэкономить, время, навьючить, верблюд, разъединить, провода, безоблачный, дни.