СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа 1 . Сопоставление устной и письменной речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 1 . Сопоставление устной и письменной речи.»

Практическая работа . Сопоставление устной и письменной речи.


Цели: отработка умения находить сходные и различные черты лингвистических явлений: сопоставление устной и письменной речи.

Время на выполнение: 40 минут


Задания:

1. Представь, что ты пришел в магазин и спросил у продавца: «Есть свежий хлеб?» Какими видами речи воспользовались вы с продавцом?


a) Слушанием и речью про себя.  б) Говорением и слушанием.  в) Чтением и письмом.


2. Прочитайте высказывания, выберите то из них, которое правильное.


a) Устная речь может быть и без слов.  б) Речь не может быть без слов. 

в) Если я думаю про себя, то обхожусь без слов.

3. Ты написал другу смс-сообщение. Чем в данном случае ты воспользовался?


a) Устной речью.  б) Письменной и устной речью.  в) Письменной речью.


4. Укажите ошибочные высказывания.


а) Логическая стройность опирается на синтаксический уровень языка.

б) Идеальная логичность существует только в разговорной речи.

в) Выразительной считается речь, которая своим построением и отбором

языковых средств привлекает и поддерживает внимание и интерес

слушателей и читателей.


5. Укажите ошибочные высказывания.


а) Основное назначение языка - приносить людям эмоциональное

удовлетворение от общения.

б) Язык – это система знаков и способов их соединения, которая служит для

выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим

средством человеческого общения.

в)Литературный язык – высшая форма национального языка и основа

культуры речи.

г) Литературный язык используется только в сфере личных, то есть

неформальных отношений.


6. Укажите, о какой речи — письменной или устной — говорится в этих пословицах.

1. С умным разговориться – что мёду напиться.

А) о письменной речи Б) об устной речи

2. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.

А) о письменной речи Б) об устной речи

3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

А) о письменной речи Б) об устной речи

4. Хорошую речь хорошо и слушать.

А) о письменной речи Б) об устной речи

5. Что написано пером – не вырубишь топором.

А) о письменной речи Б) об устной речи

7.Выпишите отдельно признаки устной и признаки письменной речи.

Признаки устной речи: …….

Признаки письменной речи: ……..

Воспринимается одновременно с процессом говорения.

Есть возможность многократно обращаться к тексту.

Есть больше времени для отбора оптимальных* языковых средств.

Создаётся в считаные секунды в момент говорения, на глазах у всех.

Средства смыслового выделения: паузы, сила голоса, изменения тональности, громкости, убыстрение или замедление темпа речи и т. д.

Средства смыслового выделения: знаки препинания, шрифт, цвет; выделение ключевых слов, частей высказывания (разделов, глав, параграфов, абзацев и т. д.).

Используются голос, жесты, мимика, телодвижения.