СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание Мягкого знака после шипящих ь на конце имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание Мягкого знака после шипящих ь на конце имён существительных»

Урок русского языка

Урок русского языка

Что такое? Что случилось?  Почему звенит звонок?  Мы готовы. Стол в порядке.  Начинается урок.   Наши ушки на макушке,  глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем.  Ни минуты не теряем !

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем !

ЧИСТОПИСАНИЕ

ЧИСТОПИСАНИЕ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА берёза рябина колокольчик тетрадь девочка километр велосипед альбом е ё и ю я ь

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

берёза

рябина

колокольчик

тетрадь

девочка

километр

велосипед

альбом

е ё и ю я ь

? мышь ночь  мощь ландыш кирпич овощ молодежь нож

?

мышь ночь мощь ландыш кирпич овощ молодежь нож

Правописание….   у имён существительных…

Правописание…. у имён существительных…

Правописание Мягкого знака после шипящих  на конце имён существительных

Правописание Мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

Задачи:     Выяснить…..    НАУЧИТЬСЯ ….. « На родном языке стыдно говорить и писать неграмотно»

Задачи:

Выяснить…..

НАУЧИТЬСЯ …..

« На родном языке стыдно говорить и писать неграмотно»

? мышь ночь  мощь ландыш кирпич овощ молодежь нож

?

мышь ночь мощь ландыш кирпич овощ молодежь нож

Сходства Отличия имена существительные единственное число оканчиваются на шипящий звук мужской и женский род наличие и отсутствие «ь» на конце слова Вывод:

Сходства

Отличия

  • имена существительные
  • единственное число
  • оканчиваются на шипящий звук
  • мужской и женский род
  • наличие и отсутствие «ь» на конце слова

Вывод:

мыш ? овощ ? нож ? молодёж ? ландыш ? мощ ? ноч ? кирпич ?  ден соль
  • мыш ?
  • овощ ?
  • нож ?
  • молодёж ?
  • ландыш ?
  • мощ ?
  • ноч ?
  • кирпич ?

ден соль

ФИЗМИНУТКА.   Мы устали чуточку,  Отдохнём минуточку. Поворот,  наклон,  прыжок!  Улыбнись, давай дружок! Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх  и сразу вниз, И за парту вновь садись.    

ФИЗМИНУТКА.

  •  

Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку.

Поворот,

наклон,

прыжок! Улыбнись, давай дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх

и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

 

 

Доч(.) ела борщ(.), увидела мыш(.) и забралась на печ(.)

Доч(.) ела борщ(.), увидела мыш(.) и забралась на печ(.)

Имена существительные Ж  Ш  Ч  Щ  М.р.     Ь     Ж.р.    Ь

Имена существительные

Ж Ш Ч Щ

М.р.

Ь

Ж.р.

Ь

Продолжи предложения Я понял, что…  Было интересно…  Было трудно…  Мне захотелось…  У меня получилось

Продолжи предложения

Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за

работу на уроке!

АЛГОРИТМ  1. Читаю или произношу слово.  2. Определяю часть речи.  3. Внимательно слушаю звуки на конце слова.  4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.  5. Если существительное мужского рода , то Ь не пишу.  Если существительное женского рода , то  Ь пишу.

АЛГОРИТМ

1. Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода , то Ь не пишу. Если существительное женского рода , то Ь пишу.