Праздник Букваря
Под музыку «Первоклашки» дети входят в класс.
Праздник начинают ученики 5 «А» класса.
Начинается сейчас,
Праздник букваря!
Представленье 1- класс
Подготовил вам не зря.
Интересно будет всем,
радостно и весело.
На прощанье с букварём
Приглашаем каждого.
Весёлый, дружный 1- класс
выступать начнёт сейчас.
Петь, плясать и танцевать,
и стихи для вас читать.
Учитель: Дорогие, дети, друзья!
Здоровья вам желаю я!
Задора, счастья и удачи,
Улыбок радостных в придачу.
Ведущий: «Слово предоставляется ученикам 1 «А» класса.
1-й уч. За окном весна в разгаре,
День приветливый такой!
Нынче праздник в 1-ом классе –
«День прощанья с букварём!»
2-й уч. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3-й уч. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
4-й уч. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5-й уч. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
На букварь все так глядели.
( Заходят «Абетæ и Букварь» )
«Абетæ» : Уæ мадæ , сабийтæ,
Мæхе фæххонун.
Ахури надбæл уæ
Даргъ æнзти хонун.
Уæ фиццаг къахдзæфтæ
Фæуунцæ тæссонд
Уæ фиццаг къахдзæфтæ
Фæуунцæ фудконд.
Фал уæбæл ку ’рдарун
Мæ урз фæлмæнæй
Фæууотæ уæ царди
Арази мæнæй.
Учитель: – Абетæ, аци сабийтæ, уæдта сæ ниййергутæ,
æз, сæ фиццаг ахургæнæг, хъæбæр боз ан дæуæй.
Ду дæ скъоладзаутæн сæ фиццаг аххургæнæн киу-
нугæ. Дæу фæрци мæнæ аци сувæллæнттæ бауарз-
тонцæ скъола, базудтонцæ кæсун, балæдæрдтæнцæ
сæ ахсгиагдæр ихæс – ахур кæнун ке ’й, уой.Абони
кæсунцæ æмдзæвгитæ, радзурдтæ, аргъæуттæ.
Нур ба дзурди барæ — сувæллæнттæн .
— Табуафси!
6-й уч. Фиццаг киунугæ, «Абетæ»,
Ци уарзон дæ, ци хъазар!
Ду махæн мадау лæггадæ
Æнæгъæнæ анз кодтай.
7-й уч. Алфавит нин ду бамудтай,
Кæсун, финсун, нимайун.
Маддæлон æвзаг зонун,
Райгурæн бæстæ уарзун.
8-й уч. Федар бундор нæ ахурæн
Æрæвардтай ду махæн.
Некæд бацæудзиан, базонæ,
Дæ зæрдихудти дæуæн.
Учитель :
— Ребята, а вот ещё один важный герой нашего
праздника. Вы узнали его? («Букварь»)
Он пришёл к вам 1-го сентября и останется с вами
на всю жизнь, будет вам напоминать о первом школьном
дне, о первом звонке , о самой первой ступеньке к вершинам
знаний.
— Слово — « Букварю» !
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Я – букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов к облакам,
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Букварь: – А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть,
хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
Учитель: « Жили – были в букваре буквы».
( Встают буквы : « Гласные и согласные» с коронами
около своих мест.)
– Ребята, а теперь посмотрите, кто к вам вышел?
Все хором: Буква «А», буква «А»
Алфавиту – голова!
Буква «А»: А это все мои друзья,
Вот буква гласная и я!
На конце стоит она
Самая последняя.
Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
(Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В)
Рассказчик. Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я,
Рассказчик – сказала буква я
Я Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф. Фу-ты, ну - ты!
Рассказчик. Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С. Срам!
Рассказчик. Сердито «с» сказало.
В. «В»
Рассказчик. Кричит «Воображало»
В. Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
Рассказчик. Проворчало «П»
П. Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бэ, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы хором: Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «я-я-я-я!»
Рассказчик. Как зальётся буква «Ха»
Х. Ха-ха-ха-ха.
Рассказчик. «О» от смеха покатилось!
«Зэ» за голову схватилось.
«Бэ» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква «я» сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А. Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в «месте»,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю. В том, что все – от «А « до «Я» -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Учитель: Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Учитель: Что могут гласные о себе рассказать?
9-й уч. Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу ― звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
10-й уч. Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе – тыква
Со и ва, всего – сова.
Учитель: ―Садитесь, гласные! Молодцы!
―А что нам скажут согласные?
11-й уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
12-й уч. Я вам всем сейчас скажу,
Как свой «Букварь» благодарю.
Он научил меня читать,
В страны разные летать!
Захочу и почитаю
Всё на свете я узнаю.
Песня: «Чему учат в школе?»
13-й уч. Когда я в первый класс пришла,
Не знала, как писать слова,
Как буквы в звуки превращать,
И даже, как слова читать!
Как буква каждая звучит
Все книги я могу прочесть
Хоть миллион, а может – шесть!
И вот: «Спасибо!» – говорю
Я дорогому Букварю.
Учитель: Ребята, вы любите читать сказки?
А мы сейчас это проверим.
Я начну, вы продолжайте,
Вместе хором отвечайте!
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? …
Откуда? …
Что вам надо? …
( «Телефон» - К. И. Чуковский )
Откуда эти строки?
2. Он под деревом сидит
Добрый … ….
Приходи к нему …
И корова, и …
Всех …, …
Добрый … …
( «Доктор Айболит – К. И. Чуковский )
3. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь … … …
Круглолицый, …
И, обычай …
Звёзды … … …
( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» – А. С. Пушкин)
Закончи фразу:
«Чтение – лучшее …»
« Ученье – свет, а …»
«Кто много читает, тот …»
Учитель: – Сувæллæнттæ, мах исахур кодтан берæ
æмдзæвгитæ. Уæ зæрдæмæ си хъæбæр-
дæр ка фæццудæй, уони аци бæрæгбони
радзоретæ.
14-й уч. Не ’взаг дигорон æй
Хуннуй алайнаг.
Хуарз æй ка нæ зона,
Уомæн ходуйнаг.
15-й уч. Нæ хæццæ зарагæ
Цæруй дууæ мæлгъи, –
Къоста 'ма Геуæрги
Лæуунцæ нæ сæргъи.
Учитель: Къоста тикисбæл циуавæр æмдзæвгæ
ниффинста, уой радзоретæ.
Все хором: Гино, гино, гисс!
Иу гæды нæм ис,
Хъарм, фæлмæн кæрц дары,
Къонайыл хуыссы,
Аргъæуттæ мысы,
Хъал зæрдæйæ зары…
Къоста
16-й уч. Ци рæсугъд æй не ’скъола!
Деденæгау фелауй!
Нанай хорти æ уиндæ
Фæлмæн мадау рæвдауй.
17-й уч. О, мæ Райгурæн – мæ бæстæ ,
Уарзондæр дæуæй нæййес!
Дæ бæрзонд хуæнхтæ, дæ фæзтæ
Мæ амонд æма мæ ес!
Песня о Чиколе.
Сценка: «Тæрхъостæ»
Учитель: Ребята, скажите, кто это? (Незнайка)
Почему его так назвали?
Дети: (Ничего не знает)
Учитель: Хотите послушать смешную историю о Незнайке,
который рассказывал стихи?
Тогда слушайте!
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами…
Учитель: Какую ошибку допустил Незнайка?
Все хором: «Чайки!» (Повторим и скажем правильно.)
Летают чайки над волнами.
Учитель: А вот ещё:
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять «цапель» перед сном!
Учитель: Ну, что опять не так?
Все: Не цапель, а капель.
18-й уч. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
19-й уч. Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
Все: «А можно взять и прочитать!»
20-й уч. Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней,
И в день прощанья с букварём,
Мы потанцуем и споём.
Песня: «Прощанье с букварём»
1.
Дорогих гостей сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём . 2 р.
Алфавит родной, чудесный
Изучили мы не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря. 2 р.
-
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! 2 р.
До свиданья! До свиданья!
Мы прощаемся с тобой
Увлекательнее чтенья
Нет, букварь наш, дорогой! 2 р.
21-й уч. Грустит наш класс,
Но долго нам грустить нельзя.
Другие книги ждут, друзья!
Учитель: А теперь, ребята, поблагодарим нашу первую
книгу «Букварь».
Все: Беру «Букварь» в последний раз.
Несу «Букварь» в просторный класс.
И дорогому «Букварю»
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть!
Песня: «Дважды два – четыре»
Игра: (на внимание) «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
(-Это я!)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
(-Нет, не я!)
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
(-Это я!)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
(-Это я!)
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
(-Нет, не я!)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
(-Это я!)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
(-Это я!)
Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!».
Вручение грамот.
Слово директору: …
Ученик: Все порадуйтесь со мной!
Перешёл я в класс второй.
Песня: «Волшебник – недоучка»
Праздничный концерт.
(Выступают ученики 1 «А» и 5 «А» классов.)
Кабардинский танец: «Дора - дора» (5 «А» класс)
2. Танец приглашения – 1 «А» класс (две пары)
3. Танец: «Два весёлых гуся»
Песня: «Пусть всегда будет солнце!» (1 «А» и 5 «А» классы)