Просмотр содержимого документа
«Презентация "Актуальные вопросы преподавания на родном языке"»
Тема: «Актуальные вопросы преподавания на крымскотатарском языке»
Заместитель директора
по УВР: Адживефиева Н.Б.
МБОУ «Заречненская школа
с крымскотатарским языком
обучения-детский сад».
Изучение родного языка в начальной школе имеет первостепенное значение
- ФГОС НОО устанавливает следующие требования к предметным результатам предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»:
- Родной язык:
- 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Литературное чтение на родном языке:
- 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
- 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Выдающийся педагог А.Дистерверг сказал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
Основными целями Федерального государственного стандарта образования нового поколения:
- формирование у обучающихся компетентности, получение знаний, применение их в практике;
- воспитание такой личности, которая:
- свободно общается на родном, на русском и иностранных языках,
- целенаправленно добывает информацию,
- способная правильно применять полученные знания в жизни, усвоившая культуру общения, не боящаяся ошибиться, уверенно чувствующая себя в обществе,
- получила правильное духовное и нравственное воспитание.
Системное использование в образовательном процессе учебно-методических комплектов с обучением на родном языке позволит обучающимся достигнуть планируемые результаты обучения.
Учебник «Этрафтаки алем» ( «Окружающий мир») реализует следующие идеи:
-ориентация на планируемые результаты;
-толерантность как нравственная категория;
-метапредметность как образовательная стратегия;
-деятельностный подход в обучении;-компетентностный подход в обучении;
-информационные технологии как педагогическая ценность.
В соответствии с избранной логикой построения предмета «Окружающий мир» перед каждым классом ставятся конкретные практические задачи, связанные с целенаправленным поэтапным овладением учащимися необходимыми знаниями, умениями, УУД, перечень которых представлен в примерных программах по окружающему миру
Пути и средства достижения планируемых результатов Опыт показывает, что именно объединение в одном уроке разных вопросов( сравнивание, словарная работа, экскурсии) способствует, с одной стороны, естественной индивидуализации темпа и глубины овладения знаниями, умениями и навыками каждым ребенком, а с другой – позволяет значительно более эффективно использовать время урока.
Таким образом, младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.
Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника.
Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники, отвечающих всем требованиям ФГОС.
Учебно-методическое обеспечение реализации ООП
Работа со словарями
Учебники на родном языке
Преемственность в обучении