СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Актуальные вопросы преподавания на родном языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Актуальные вопросы преподавания на родном языке"»

Тема: «Актуальные вопросы преподавания на крымскотатарском языке» Заместитель директора по УВР: Адживефиева Н.Б. МБОУ «Заречненская школа с крымскотатарским языком обучения-детский сад».

Тема: «Актуальные вопросы преподавания на крымскотатарском языке»

Заместитель директора

по УВР: Адживефиева Н.Б.

МБОУ «Заречненская школа

с крымскотатарским языком

обучения-детский сад».

Изучение родного языка в начальной школе имеет первостепенное значение

  • ФГОС НОО устанавливает следующие требования к предметным результатам предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»:
  • Родной язык:
  • 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Литературное чтение на родном языке:
  • 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
  • 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  Выдающийся педагог А.Дистерверг сказал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».   Основными целями Федерального государственного стандарта образования нового поколения: - формирование у обучающихся компетентности, получение знаний, применение их в практике; - воспитание такой личности, которая: свободно общается на родном, на русском и иностранных языках, целенаправленно добывает информацию, способная правильно применять полученные знания в жизни, усвоившая культуру общения, не боящаяся ошибиться, уверенно чувствующая себя в обществе, получила правильное духовное и нравственное воспитание.

Выдающийся педагог А.Дистерверг сказал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

Основными целями Федерального государственного стандарта образования нового поколения:

- формирование у обучающихся компетентности, получение знаний, применение их в практике;

- воспитание такой личности, которая:

  • свободно общается на родном, на русском и иностранных языках,
  • целенаправленно добывает информацию,
  • способная правильно применять полученные знания в жизни, усвоившая культуру общения, не боящаяся ошибиться, уверенно чувствующая себя в обществе,
  • получила правильное духовное и нравственное воспитание.
Системное использование в образовательном процессе  учебно-методических комплектов с обучением на родном  языке позволит обучающимся достигнуть планируемые  результаты обучения.   Учебник «Этрафтаки алем» ( «Окружающий мир») реализует следующие идеи: -ориентация на планируемые результаты; -толерантность как нравственная категория; -метапредметность как образовательная стратегия; -деятельностный подход в обучении;-компетентностный подход в обучении; -информационные технологии как педагогическая ценность. В соответствии с избранной логикой построения предмета «Окружающий мир» перед каждым классом ставятся конкретные практические задачи, связанные с целенаправленным поэтапным овладением учащимися необходимыми знаниями, умениями, УУД, перечень которых представлен в примерных программах по окружающему миру

Системное использование в образовательном процессе учебно-методических комплектов с обучением на родном языке позволит обучающимся достигнуть планируемые результаты обучения.

Учебник «Этрафтаки алем» ( «Окружающий мир») реализует следующие идеи:

-ориентация на планируемые результаты;

-толерантность как нравственная категория;

-метапредметность как образовательная стратегия;

-деятельностный подход в обучении;-компетентностный подход в обучении;

-информационные технологии как педагогическая ценность.

В соответствии с избранной логикой построения предмета «Окружающий мир» перед каждым классом ставятся конкретные практические задачи, связанные с целенаправленным поэтапным овладением учащимися необходимыми знаниями, умениями, УУД, перечень которых представлен в примерных программах по окружающему миру

Пути и средства достижения планируемых результатов Опыт показывает, что именно объединение в одном уроке разных вопросов( сравнивание, словарная работа, экскурсии) способствует, с одной стороны, естественной индивидуализации темпа и глубины овладения знаниями, умениями и навыками каждым ребенком, а с другой – позволяет значительно более эффективно использовать время урока.

Пути и средства достижения планируемых результатов Опыт показывает, что именно объединение в одном уроке разных вопросов( сравнивание, словарная работа, экскурсии) способствует, с одной стороны, естественной индивидуализации темпа и глубины овладения знаниями, умениями и навыками каждым ребенком, а с другой – позволяет значительно более эффективно использовать время урока.

Таким образом,  младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника. Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники, отвечающих всем требованиям ФГОС.

Таким образом, младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника.

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники, отвечающих всем требованиям ФГОС.

Учебно-методическое обеспечение реализации ООП

Учебно-методическое обеспечение реализации ООП

Работа со словарями

Работа со словарями

Учебники на родном языке

Учебники на родном языке

Преемственность  в обучении

Преемственность в обучении